Шейлин Вудли

«Я ни за что не стану менять свой образ жизни»

Reuters/Vostock Photo

В этом году в карьере молодой актрисы ШЕЙЛИН ВУДЛИ случился НАСТОЯЩИЙ ПРОРЫВ: после выхода на экраны молодежной антиутопии «Дивергент», где она сыграла главную роль, о ней заговорили как о НОВОЙ НАДЕЖДЕ ГОЛЛИВУДА. Вот почему премьеру мелодрамы «ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ», где актриса сыграла больную раком девушку, ждали с таким интересом. В российский прокат фильм выйдет в конце лета, а пока OK! предлагает узнать, что Шейлин думает о работе над фильмом, о переменах в своей жизни, СВОБОДОЛЮБИИ И СТРАСТИ К ШОКОЛАДУ

Несмотря на то что Шейлин всего 22 года, у нее за плечами значительный актерский опыт. Она начала сниматься с пяти лет — сначала в рекламных роликах, а потом в кино и телесериалах. Ей, девочке, родившейся в семье директора школы Лонни Вудли и психолога Лори Вудли, в этом смысле повезло: она выросла в городке Сайми-Вэлли в Калифорнии, откуда до Голливуда рукой подать. Свою первую небольшую роль в кино, в фильме «Замена папы», юная актриса получила в восемь лет, а наибольшую известность ей принес телесериал «Тайная жизнь американского подростка», в котором Шейлин сыграла 15-летнюю школьницу, чья жизнь полностью меняется, когда она узнает, что ждет ребенка. Игру девушки оценили и зрители, и критики: за эту роль актриса неоднократно номинировалась на молодежную премию Teen Choice Awards. К слову, как раз в 15-летнем возрасте сама Шейлин также пережила немало трудностей — ее родители развелись. Кроме того, ей поставили диагноз «сколиоз», из-за чего на протяжении двух лет ей приходилось носить неудобный пластиковый корсет. К счастью, всё это не отразилось на ее актерской карьере: Шейлин продолжала сниматься. В 2012 году девушку ждал, пожалуй, первый громкий успех — номинация на «Золотой глобус» за роль второго плана в трагикомедии «Потомки», в которой актрисе довелось сыграть с Джорджем Клуни. Правда, «Глобус» актриса так и не получила, зато удостоилась награды Independent Spirit Award и множества хвалебных отзывов критиков.

Собственно, критики и прочат Шейлин блестящую карьеру: девушку часто сравнивают с Дженнифер Лоуренс, звездой «Голодных игр». И не только потому, что она, как и Лоуренс, стала главной героиней крупной франшизы, первая часть которой — молодежная антиутопия «Дивергент» — вышла весной этого года. У молодой актрисы, которая специально никогда не училась актерскому мастерству, явно есть талант. Ее игра убедительна — взять хотя бы один пример: и в «Дивергенте», и в «Виноваты звезды» актрисе настолько хорошо удалось изобразить чувства к своим партнерам — Тео Джеймсу и Энселу Эльгорту, — что зрители были абсолютно уверены в том, что у актеров роман и в реальной жизни. Однако Шейлин уверяет, что с этими молодыми людьми она только дружит. Сейчас делам сердечным в жизни актрисы, похоже, нет места — у девушки много работы, которой она обеспечена на годы вперед: съемки продолжения «Дивергента» идут полным ходом, а на 2016-й и 2017-й намечен выход двух заключительных частей франшизы. Наряду с этим Шейлин занята промоушеном своей очередной картины — мелодрамы «Виноваты звезды», мировая премьера которой состоялась в начале июня.

В последнее время тебя часто сравнивают с такими молодыми актрисами, как Кристен Стюарт и Дженнифер Лоуренс. Как тебе такие сравнения?

Мне очень льстит, что меня сравнивают с этими потрясающими, уверенными в себе девушками. К сожалению, я лично не знакома ни с Кристен, ни с Джен, но я всегда восхищалась их работой, и то, что меня ставят в один ряд с ними, я воспринимаю как комплимент. Мне вообще очень повезло. Я рада, что мне выпал шанс сыграть таких интересных и сильных персонажей, как мои героини в «Дивергенте» и «Виноваты звезды». Я думаю, что всё больше молодых женщин хотят смотреть кино не о каких-то фифах и неженках, а о тех, кто ответственность за свою жизнь берет на себя.

Когда тебе предложили роль в фильме «Виноваты звезды», не было ли у тебя сомнений, желания отказаться? Все-таки тема тяжелая, трагичная: у твоей героини Хейзел рак...

Нет. Впервые я прочитала сценарий два года назад, а потом прочла и сам роман, и это изменило мою жизнь! Еще до того как продюсеры начали кастинг, я уже писала им письма и просила взять именно меня, настолько сильно я хотела получить эту роль! Мне кажется, что эта история не только и не столько о раке. Акцент на другом: это фильм о жизни, о том, как стать свободным, открыть сердце для любви и всего мира. Автор романа Джон Грин говорит, что «короткая жизнь может быть интересной», и он прав.

И книга, и фильм не похожи на то, что обычно пишут и снимают в этом жанре. Это не традиционная история борьбы с болезнью, в ней нет расхожих клише…

И от этого история становится еще глубже и прекраснее. Меня очень тронула книга, и я не хотела выходить на съемочную площадку только для того, чтобы показать, как хорошо я могу плакать и играть сильные эмоции. Все, кто принимал участие в создании картины, стремились передать суть и настроение книги. Для меня это было самое важное.

Тяжело ли было настроиться на нужные эмоции?

Сложнее всего давались сцены, в которых нужно было много плакать, — это было тяжело и эмоционально, и физически. После них мне нужно было как-то отвлекаться — я приходила домой, готовила себе попкорн и ложилась спать.

А какие сцены давались легче всего?

Любовные. Они отличались от большинства любовных сцен в фильмах для молодежи. Мне кажется, что очень часто наше общество как-то снисходительно относится к чувствам подростков: «Да, это очень мило, но они не знают, что такое настоящая любовь». Глядя на взрослых, так и хочется спросить: «А вы сами-то знаете?»

Твоим партнером в фильме стал Энсел Эльгорт, с которым ты снималась и в «Дивергенте». Как вам работалось вместе?

Мы с Энселом очень сблизились. Во время работы над фильмом «Виноваты звезды» мы побывали в нескольких больницах, встречались с онкологическими больными. Мы оба очень многому у них научились. Я рада, что именно ему досталась роль Гаса. На пробах он сыграл так, что мы просто рты пораскрывали. Я тогда подумала, что лучше Энсела никого не найти. В нем идеально сочетаются эксцентричность, юность, невинность и наивность. «Самородок» — мне кажется, это слово очень точно его характеризует. (Смеется.)

На протяжении многих лет ты снималась в сериалах, а теперь стала звездой большого экрана. Как изменилась твоя жизнь?

Меня часто спрашивают: «Как тебе Голливуд?» Я хочу сказать, что всё это фикция. Мы ходим на вечеринки, наряжаемся, надеваем одежду, которую нам дают. Когда вечеринки заканчиваются, мы отдаем одежду обратно и возвращаемся к своей привычной жизни. Мы тоже стираем вещи и моем посуду — всё как у всех. Что касается перемен: в последнее время я встаю на час раньше обычного, варю себе очень крепкий кофе, а потом целый день общаюсь с разными людьми.

Многие девушки мечтают о такой карьере,
как у тебя, считают тебя ролевой моделью.
Ты ощущаешь груз ответственности?

Лично я не считаю себя ролевой моделью. Моя задача — делать хорошо свою работу, играть интересных, сильных женщин. Я живу своей жизнью, жизнью Шейлин, делаю то, что я всегда делала. Не думаю, что стану менять свой образ жизни, даже если буду очень успешна в этом бизнесе. Я очень независимый человек!

Тебе 22 года, ты с пяти лет снимаешься в рекламе и на телевидении. В подростковом возрасте ты много работала и уже была довольно известной. У тебя не было кризиса переходного возраста?

(Смеется.) Со мной было много хлопот до тех пор, пока мне не исполнилось лет пятнадцать. В тот период я ненавидела весь мир, бунтовала. До сих пор не понимаю, почему я так себя вела. Возможно, потому, что тогда я почти не общалась со сверстниками, не тусовалась, а в тринадцать лет еще играла в куклы. Мне нужно было как-то заявить о себе.

В этом году помимо «Дивергента» и «Виноваты звезды» вышел еще один фильм с твоим участием — инди-драма Грегга Араки «Белая птица в метели». Твоя героиня Кэт влюбляется в мужчину гораздо старше себя. Как ты считаешь, это тоже сродни подростковому бунтарству?

Здесь дело в самоутверждении. Молодые люди зачастую стараются казаться старше, стремятся доказать, что они далеко не так наивны, как о них думают, и что они уже взрослые и знают жизнь. Я тоже когда-то так думала, но когда мне стукнуло двадцать лет, я поняла, как ошибалась! (Смеется.)

А ты помнишь свою первую любовь?

Да, это был парень, с которым я переехала в Нью-Йорк. Я была уверена, что люблю его.

По большому счету ты актриса-самоучка. Как ты постигаешь основы профессии?

Мой актерский стиль только начинает вырабатываться. Сейчас мне достаточно быть рядом с другими актерами и внимательно слушать, что они говорят.

А они говорят, что ты очень свободолюбивая девушка…

(Смеется.) Вероятно, они правы — по крайней мере, я стараюсь быть такой. Моя жизнь похожа на приключение, я хочу получить от нее всё и при этом остаться собой — не хочу отвлекаться на всякую ерунду.

Еще говорят, что ты ешь только натуральные продукты.

Я за то, чтобы есть здоровую пищу и вести здоровый образ жизни. Я сама готовлю себе еду и беру ее на съемки — у меня в сумке всегда есть чем перекусить.

Без каких продуктов ты жить не можешь?

Без шоколада. И льняных крекеров. Но шоколад — это то, что я всегда беру с собой.