Кирилл Кяро, Анастасия Уколова и Сергей Гилёв об опыте вождения, любимых машинах и дорожных происшествиях

Осенью 2020-го Кирилл Кяро стал автоколумнистом ОK! и… снялся в сериале «Пассажиры», где сыграл необычного водителя такси. Взяв за основу новый амбициозный проект видеосервиса START, мы предложили Кириллу эксперимент — сделать интервью с участниками съемок — актерами Анастасией Уколовой и Сергеем Гилёвым. Что из этого получилось? Пристегнитесь!

Фотограф: Ваня Берёзкин Благодарим Сеть АЗС «ОПТИ» за помощь в проведении съемки

Новый сериал вышел на видеосервисе START 24 декабря. Формат необычный: одна серия — 15-20 минут (всего их восемь), за которые, как обещают создатели, зритель испытает целую гамму эмоций. В основном действия разворачиваются внутри такси, за рулем которого Андрей, которого играет Кирилл Кяро. В такси к Андрею попадают только те... кто не успел при жизни подвести важный итог, признаться себе или другим в чем-то, что висит на душе грузом, не отпуская из этого мира. Блогерка Вика, например, оказывается на заднем сидении желтого такси по нелепой случайности — она зашла слишком далеко во время съемок сториз для рекламодателя, молодой парень Сашка, устав от насмешек одноклассников, пришел в школу с оружием, супружеская пара Света и Игорь давно не чувствуют близости и в попытках выяснить отношения, на пике соры попадают в автоаварию. Пока пассажиры не откроют свою душу водителю и не осознают, что держит их на Земле, такси будет продолжать свой путь. Такая вот мистическая линия у нового проекта.

КИРИЛЛ КЯРО

Кирилл, ты любишь водить машину — я это знаю давно. Скажи честно, а если бы пришлось сесть за руль такси, вынужденно?

Если представить, что это моя работа, пусть и вынужденная, я думаю, тоже буду с удовольствием ездить за рулем. Тем более я еще этим буду зарабатывать деньги.

Ты никогда не бомбил?

Бомбил. Это было в те времена, когда еще не было Uber и Яндекс.Такси и можно было просто подойти к проезжей части и махнуть рукой — и останавливалось пять машин. Я бомбил, правда, у меня никогда не получалось много зарабатывать. Потому что часто, особенно в ночное время, люди просили просто подвезти, говорили, что у них нет денег. А если это девушка — тем более, как тут отказать. Главное не деньги, хотя и так, признаюсь, я пытался поддерживать штаны, когда не было стабильного заработка. И не забывай, работа в такси — это работа с людьми. А это значит, есть возможность с ними поговорить, на них посмотреть. Непринужденно поговорить с человеком, которого видишь один час и, вероятно, больше никогда не увидишь, — это приятная возможность что-то новое узнать и открыть, потому что это общение ни к чему не обязывает. 

А сам любишь поболтать с таксистами?

Ты знаешь, у меня есть традиция.

Когда я прилетаю на съемки в какое-то новое для себя место, всегда беру такси, чтобы пообщаться с таксистами. Лучшего способа узнать город я еще не изобрел. И вообще, я всегда сам инициирую разговор.

Там дальше зависит от человека: если он легкий и не очень навязчивый, мы можем отлично пообщаться.

Я знала, что тебе понравится идея самому сделать интервью с героями проекта. Как тебе эта роль?

Опыт пока небольшой. Всего два интервью. И интервью с дорогими мне людьми, моими партнерами — Настей Уколовой и Сергеем Гилёвым. Здесь всё получилось легко, живо и любопытно, потому что они сами мне очень интересны. Плюс мы задолго до интервью очень много о чем поговорили, ребята мне доверяли. Мы в принципе на одной волне — у нас одна химия. А что будет дальше, с героями, которых я не знаю и которые не знают меня, — надо пробовать, это интересно, и это интригует. 

АНАСТАСИЯ УКОЛОВА

Ты не против, что я беру у тебя интервью? 

Конечно, нет. Только не спрашивай то, что обычно.

А что у тебя спрашивают обычно?

Ну ты у меня спрашивал на съемках всякие личные вещи: что у тебя с тем, что у тебя с этим, куда ты пойдешь?

Нет, самое главное: почему ты с ним?

Почему ты с ним, как ты терпишь это.

Слава богу, сегодня ты рядом со мной. Спасибо ОK!.

Спасибо. Мы так подружились с тобой — это какое-то суперсобытие. 

Согласен, актеры не очень дружат.

Да, вообще. И мужчины с женщинами не дружат. Вообще никто ни с кем не общается на съемках.

Сколько у тебя друзей-актеров?

Девочек много, но они не сильно известные, а вот актеры-друзья... — ты первый. 

А ты известная?

Я селебка-востребка. (Хохочет.) Это Юля Топольницкая придумала, что мы селебки-востребки, но мне кажется, что уже да, немножко известная.

Ты знаешь, что у нас автомобильное интервью?

Да, меня предупредили.

Ты имеешь какое-то отношение к автомобилю? (Смеется.) Кроме съемок в сериале «Пассажиры»?

Рассказываю историю. Когда я училась на втором курсе Щепки, бабушка с дедушкой решили, что, раз жизнь такая у меня тяжелая и приходится справляться со всем самой, мне просто необходимо сдать на права: приехать в Пятигорск на каникулы и ходить в автошколу. У дедушки был там какой-то знакомый, и я в порядке исключения смогу не три месяца обучаться, а экстерном — полтора. 

Подожди, тебе сказали: «Жизнь тяжелая, пора сесть за баранку» — и ты послушалась?

Сказали, типа, мало ли, пригодится. Пока у дедушки есть возможность, нужно это сделать. Меня и мою двоюродную сестру, с которой мы росли, отправили на полтора месяца в город Лермонтов.

Какое красивое название города.

Да. В общем, обучалась я полтора месяца на самой жуткой машине — «пятерке», вконец раздолбанной, на которой я не могла поднимать ручник даже двумя руками. Когда мы учились на площадке, там был подъем, куда надо заехать и поставить на ручник...

Это самое сложное упражнение. «Эстакада».

Ужас! Потому что я это делала двумя руками, машина не заводилась, я начинала плакать.

Представляешь, я завалился на этом упражнении, когда сдавал экзамен в первый раз.

Ну а прикинь, я девчонка, мне 19 лет, раздолбанная «пятерка», город Лермонтов, ручник неподъемный, а еще и инструктор — настоящий русский мужик: «Настюха, ну ты че, не баба, что ли?» Нормальный такой мужик. Он еще такой крупный был. Я ему говорю: «Понимаете, мне и так тяжело ехать, и вы еще большой такой. Хотя бы на эстакаде вставайте». (Смеются.) Короче, я занималась, занималась, мне это всё жутко не нравилось, но я очень не хотела подводить дедушку с бабушкой. У двоюродной сестры всё супер начало получаться, я такая думаю: «Блин, у Вики всё так хорошо получается, а я что? Я вообще-то в Москве уже живу, в театральном учусь. Я что, на права сама не сдам? Я не опозорю семью».

В итоге я действительно сама сдала на права, никто за меня не платил. Я сдала площадку, я сдала теорию...

С первого раза? 

На пятерку, с первого раза. Я сдала город.

Герой! Я не сдал с первого раза. Я сдавал в Эстонии…

Не знаю, может, потому, что это был город Лермонтов, в Москве не сдала бы, наверное. Короче, я сдала на права — такая крутышка, выложила в инстаграм: «Ребят, я сдала на права. Сейчас вернусь в Москву, буду вас возить». Вернулась в Москву, я тогда встречалась с молодым человеком...

Как всегда.

Да, у меня всегда был парень. Нет, это был мой первый молодой человек, мы с ним пять лет встречались. У него была машина Opel Astra. Я приехала, говорю: «Ну что, дашь мне свою машину?» Он такой: «Ну давай, малышка, попробуй».

После этого вы расстались, да?

(Смеется.) Мы реально после этого вскоре расстались, но какое-то время продержались. В общем, Коля начал мне давать свою Opel Astra: сначала я на даче училась водить, потом мы поехали в город. Я переживала из-за того, что он рядом сидит.

Он всё время делал мне замечания, постоянно говорил: «Да ты не туда», — я понимала, что он хорошо ко мне относится, просто он недавно купил эту машину и дико нервничал.

В какой-то момент он мне говорит: «Поворачивай налево», — а я почему-то начала поворачивать направо.

Нормально.

Он начал на меня орать, и я очень сильно испугалась. У меня был какой-то стресс, я долгое время боялась садиться за руль вообще. В следующий раз я села, когда нужно было Колю с нашими друзьями перевезти из клуба GIPSY в другой клуб. Мы тогда тусовались по выходным. Я реально всех классно довезла, потому что я была расслаблена, я не пила, а все пили. Но... я не смогла припарковаться и припарковалась в бордюр. Больше за руль я не садилась (смеется) — Коля протрезвел. 

Насть, честно тебе скажу, раскрою тайну: в бордюр врезается каждый второй, в том числе и я, например. 

Но на меня так ругались, Кир... То есть это не так страшно, это не профнепригодность?

Перестань. Бампер — от слова «бам».

Короче, я очень хочу водить машину, я уже знаю, что куплю себе на «Авито» Mercedes GLE, но я не могу начать, сделать этот первый шаг. Возможно, если мне кто-то подарит тачку или я накоплю...

Хороший стимул, правильно.

Кир, я шучу, мне даже айфон никто не дарил за 26 лет. (Смеется.) Поэтому на тачку я вообще не рассчитываю. Я просто думаю, что сама в какой-то день возьму и подарю себе ее.

Хочешь, у меня дома где-то завалялся старый айфон?

Нет-нет, не надо, я куплю. 

Хорошо, договорились. Скажи мне, дорогая, ты научилась водить машину, пару раз прокатилась — и вот фобия. Это нехорошо, что первая поездка обернулась фобией, но, я думаю, это возможно исправить. Неслучайно мы с тобой встретились на проекте «Пассажиры» — я научу тебя парковаться. А как ты передвигаешься по городу сейчас?

На такси. Иногда меня это дико парит, потому что, допустим, у меня выходной и за него мне нужно успеть сделать всё, что я не успеваю за неделю, а это восемь-девять мест, и к вечеру у меня счет за такси уже... какой-то нереальный. Но я сейчас не пользуюсь метро совсем — из-за ковида. 

Ты пользуешься простым такси-эконом или такой машиной, на которой приехала сегодня?

Сегодня я приехала, знаешь, почему на Mercedes? Когда я понимаю, что устала, у меня была смена 17 часов, или я плохо себя чувствую — я всегда вызываю бизнес, чтобы отдохнуть, чтобы со мной не разговаривали, чтобы поспать ну или, если нужно, поработать в телефоне. Ну а еще — меня очень укачивает, у меня вестибулярный аппарат, как у бабки, плохой.

Меня укачивает в машине, в лифте, в самолете, а на Mercedes меня не укачивает.

Если я понимаю, что у меня сейчас режим сохранения энергии, то я приезжаю на Mercedes — как сегодня, потому что у меня смена закончилась в 8.00, а здесь я была уже в 14.00, как мы договаривались.

Круто, Настя! Успевать и не опаздывать — это главное «дорожное» правило. Спасибо тебе!

СЕРГЕЙ ГИЛЁВ

Сергей, судя по всему, ты много путешествовал?

Поездил, немного.

Это было связано с твоей работой?

Нет, сам по себе ездил.

Потому что я знаю, что ты актером-то стал… еще пока и не стал даже, да?

Да. (Смеются.) Ну по сравнению с тобой, конечно, нет.

А что значит «по сравнению со мной»?

Ты уже великий актер, а я еще только в пути.

А с чего ты взял, что я великий, что такого великого я сыграл? Ты же в «Чиках», у тебя какая роль!

А ты уже в «Изменах» вон, а на Netflix сколько раз!

А сколько тебе лет, прости?

Мне 41.

Мне 45. Получается, что ты поздно начал?

Ну да, поздно начал. Смотри, я всю свою жизнь был каким-то полуактером: знаешь, как бывает, когда какой-нибудь человек в компании самый бодрый — он кривляется, корчится что-то. Вот я всегда знал, что хочу стать актером. Но как им стать, я как-то не знал и для того, чтобы учиться в вузах, был уже староват. Поэтому я просто сидел и ждал.

Ты не учился?

Нет, я в итоге поучился в школке, не в вузе.

В «школке», ты так это называешь? Германа Сидакова?

Да. Ну я ее так называю, потому что я там десять лет провел почти. А так работал smm’щиком (делал так, чтобы из соцсетей на лучшие сайты в стране шел трафик) и всё время ездил куда-то.

Класс. Ты развивал социальные сети и мечтал быть актером?

Ну да. Я думал, что стану актером, но не знал, когда и как. Я знал, что это нормальная профессия и можно до 90 лет быть актером, если ты нормальный.

Да, у меня тоже есть надежда на это.

Посмотрим, как ты будешь стареть.

Посмотрим, тогда и поймем, кто из нас хороший. Так вот, вернемся к поездкам. Ты за рулем путешествовал?

Да. Я однажды съездил в Штаты и понял, что хочу прокатиться на машинке по этой стране. По удивительным дорогам, по невероятным местам, но у меня не было прав.

А деньги-то были?

Деньги были, а прав не было. Тут я решил, в том же году, когда окончил школку: «Раз уж это год, когда я учусь всему, дай-ка я получу права, причем получу по-честному, серьезно подготовившись». Я взял себе инструктора на всё лето, ездил с ним, научился и сдал на права, получил права 4 октября...

С первого раза сдал? Не платил деньги?

Нет.

Смотри в глаза. (Смеются.) Я сдал со второго раза.

Мне нельзя было со второго раза, потому что я 4-го числа их получил, а у меня уже были билеты на 7 октября — я должен был вылететь на свой день рождения в Нью-Йорк, что, собственно, и сделал. И вот я проехал от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса...

Подожди, что значит, проехал от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса? Это же целая история. Ты только получил права, то есть, в принципе, еще не ездил, даже опыта нет.

Никакого!

И ты едешь в другую страну, там даже знаки другие!

Они чуть-чуть другие, но они куда понятнее, чем здесь.

Там не километры, а мили. И полицейские говорят на другом языке, ты их понимал? Ты знаешь английский?

Да. Я понимаю его и могу говорить.

Окей. Ты прилетаешь в Нью-Йорк, у тебя друзья, наверное, были, ты же не один едешь?

Да-да-да. Мне повезло, что у меня друг в Нью-Йорке. Я у него пожил, на гостиницу не надо было тратиться. Мы вдвоем поехали до Лас-Вегаса, а дальше я один. В Лас-Вегасе я его высадил.

На какой машине?

Мы взяли Prius, причем длинный. Знаешь, Prius Combi, с длинным багажником. Хороший такой.

Серьезно? Prius! Это очень приятная машина. Вы не собирались нарушать правила?

Нет, конечно, я никогда так не делаю.

И правильно. Безопасность на дороге — это самое главное. Тише едешь — дальше будешь. 

Я немножко бабушка, когда за рулем, но такая вежливая бабушка. Я еду в одном темпе с потоком: если поток чуть-чуть нарушает, то и я чуть-чуть нарушаю. Главное, что мы вместе.

То есть не выделяешься, как нас учили в советском детстве?

А ты? Гоняющий гонщик?

Ты знаешь, нет. Я люблю нажать на педаль газа, люблю где-нибудь резко повернуть и перестраиваться. Но я всё это делаю аккуратно. Я всегда включаю поворотники. Всегда.

Я тоже.

Вы взяли машину, понятно, что поездка должна быть долгой, длинной, потому что это Prius. Сколько дней вы ехали?

В первый раз ездил дней двадцать, типа того.

Ночевали в машине?

Нет, конечно. В мотельчиках — они же клевые.

Я думаю. Без персонала, как в Германии?

Нет.

Все с персоналом. Как в кино?

Да.

Ой, представляю, про маньяков кино…

Да-да, один раз и такое было. Где-то на севере, в Дакоте. Это уже вторая была моя поездка по Штатам. Мы тогда взяли Ford Edge — машина, которая до России почти не дошла. Такой небольшой джипик, но приятный. Едем, значит, по этой Дакоте, где вообще мало маленьких заправок и отелей. И заезжаем в маленький город, он называется как? Салем. Я помню, что Салем — это зло, вампиры и всё остальное. И вот, маленький Салем, на въезде небольшая гостиница. На ресепшен никого нет, мы стучим в окно, на противоположной стене телевизор работает, а спиной к нам на диване сидит старый дед. Он тихонечко поворачивается, а потом тихонечко от телевизора выходит бабушка. И они такие странные, скрипучие, вот прямо как в кино про вампиров. (Смеется.) Я другу говорю: «Слушай, давай мы поедем отсюда — доедем до сетевого».

Мы дошли до машины, сели, поехали. Когда уезжали, они вышли на улицу и просто смотрели и провожали нас, а я подумал: «Хорошо, что мы здесь не остановились».

А вот зря. Я бы остался.

Еще один раз я уже один останавливался в каком-то диком мотеле, где было страшненько. Мне ночью открыл заспанный чувак без зубов. Но это был самый дешевый отель в мире — 43 доллара он стоил. И всё равно, за 43 доллара: приятная комната, огромная кровать с очень хорошим матрасом, идеально горячая вода — всё есть. Единственное, постоянно кажется, что за окном кто-то ходит.

Сколько штатов вы проехали?

За три поездки я объехал 39 штатов наземных из 50.

Вчера я снимался с Вениамином Борисовичем Смеховым, он проехал почти весь континент, кроме Мексики, там он мало был, а он все штаты проехал США и Канады. Это моя мечта. Я посмотрел фильм «Впритык», где Дауни-младший и...

...Галифианакис. И они там тоже едут.

Да-да, и мне тоже так захотелось. Друзья есть в Майами, которые говорят: «Давай, приезжай». В итоге вот до сих пор мы едем. Я был в Америке только два раза и только в Майами. И это не Америка, я знаю.

Так она вся разная. Она вся не Америка, в общем. Из Майами выезжаешь, приезжаешь в Алабаму — всё совершенно другое.

Единственное мое путешествие по Америке — это из Майами по ключам до Ки-Уэста.

Вот это единственное, что я не сделал. Офигенно туда съездить.

Надо нам вместе с тобой. Но это уже новая история для ОK!. Спасибо за разговор.

Тебе спасибо! Про Америку вместе я запомнил.

Фото: Ваня Берёзкин. Стиль: Анастасия Каминская. Макияж: Анна Завгородняя/L’Oréal Paris. Прически: Инесса Мороз/L’Oréal Paris

Благодарим Сеть АЗС «ОПТИ» за помощь в проведении съемки.