Королевы корта

Согласитесь, теннис — один из самых сексуальных видов спорта! Катя Макарова и Лена Веснина больше похожи на профессиональных моделей: очаровательные, высокие, статные. Девушки играют в паре, а иногда и друг против друга. Подруги по жизни, на корт они выходят с мыслью «Ничего личного». В интервью ОК! спортсменки рассказали о том, как им удается пережить поражение и почему иногда так хочется сделать перерыв... <br />  

IVstudio

Лена, родители хотели, чтобы ты профессионально занималась теннисом?
Нет. Мама с папой на спорт ставку не делали. Они хотели, чтобы я хорошо училась в школе, чтобы потом поступила в институт. Я родилась в семье железнодорожников: и дедушка, и бабушка, и папа, и мама в свое время окончили железнодорожный институт, поэтому, вполне возможно, я бы пошла по их стопам.

И как все-таки теннис появился в твоей жизни? Это очень дорогой вид спорта, родители не боялись вкладывать столько денег, ведь результата могло бы и не быть?
Да, теннис — это, скажем так, привилегированный вид спорта. Конечно же, больших денег в моей семье не было, но мы жили в Сочи, а там были очень удобные условия для тренировок: практически девять месяцев в году можно заниматься на открытом воздухе и не платить за залы. Уже в девять лет я выигрывала городские чемпионаты. Но на всероссийском уровне успех пришел лет в четырнадцать-пятнадцать. Именно тогда я поняла, что теннис для меня — это серьезно. Переход из детского спорта в профессиональный был непростым, особенно из-за финансов. У моей семьи не было таких денег, приходилось занимать у друзей и родственников, как-то выкручиваться. Поэтому я очень мало ездила по юниорским турнирам. У меня не было возможности летать в Америку или Австралию. Когда уже пошел взрослый теннис, родители осознали, что это станет моей профессией, и начали вкладываться в меня всеми силами. Всем, чего я добилась, я обязана семье: бабушкам, дедушкам, которые каждую свободную копейку отдавали на то, чтобы я играла в теннис. В детстве я параллельно занималась бальными танцами, но теннис всегда завораживал меня. Это азарт, скорость, дух борьбы...

Скажи, а с кем ты мечтала сыграть, когда только начала заниматься теннисом? Удалось осуществить свою мечту?
Я мечтала сыграть с Жюстин Энен и сестрами Уильямс — Винус и Сереной. И да, мне это удалось. (Улыбается.)

Обыграла кого-нибудь из них?
Сестер Уильямс удалось победить. А вот Жюстин Энен я проиграла.

Когда проигрываешь, сильно переживаешь?
Смотря какое это поражение. Если проигрываю по делу, когда, например, соперница сильнее меня, играет лучше, то пытаюсь сделать правильные выводы, чтобы в следующий раз выиграть матч у этой же соперницы.

Ты всегда так мудро реагируешь на поражение?
Не всегда. Конечно, иногда бывают сильные эмоции — истерики и слезы, ну как у всех женщин. Без этого никуда. (Смеется.) Но я никогда не позволяю себе раскисать подолгу. Понимая, что через неделю будет следующий турнир, что мне есть к чему стремиться, я беру себя в руки и уже через несколько часов начинаю тренироваться снова.

Катя, почему мама с папой отдали тебя именно в теннис?
У родителей были друзья, которые увлекались теннисом, они и предложили отдать меня в секцию вместе с их дочкой. Причем исключительно для того, чтобы они с моими родителями могли чаще встречаться. (Смеется.) Но так получилось, что моей подружке теннис абсолютно не понравился и через месяц она забросила занятия, а я так и не рассталась с ракеткой. Родителям никогда не приходилось давить на меня и заставлять заниматься, мне всегда нравилось ходить на тренировки.

Когда стало ясно, что теннис уже не просто детское увлечение, а дело всей жизни?
С двенадцати лет я входила в тройку лучших теннисисток среди юниоров. Я выигрывала много турниров в России, а с восемнадцати лет начала выигрывать серьезные турниры и за границей. Когда у тебя все получается, то, естественно, хочется двигаться только вперед. Но любой вид спорта — это в первую очередь очень тяжелый труд. Это ведь только со стороны теннис кажется легким спортом. На самом деле, чтобы добиться каких-то успехов, нужно постоянно работать. К тому же это профессиональный спорт, он не для здоровья, поэтому случаются и травмы.

У тебя никогда не возникало желания бросить все и уйти из спорта?
Наверное, совсем уйти — нет, но бывают моменты, когда очень хочется остановиться и сделать перерыв.

В один из таких моментов ты и пошла учиться на дизайнера?
Тогда было непонятно, смогу ли я пробиться в теннисе на высокий уровень. Поэтому я сказала родителям, что не хочу идти в физкультурный институт, и поступила в институт моды. Я продолжала тренироваться, но в то же время училась на факультете «Дизайн костюма». Я рисовала, c помощью каких-то геометрических фигур придумывала платья, шила карманы. Это было очень интересно, но из-за постоянных тренировок приходилось много пропускать. И после летних каникул я поняла, что совмещать теннис и учебу на дизайнера невозможно, нужно выбрать что-то одно. Я выбрала теннис. Но в будущем мне бы очень хотелось запустить свою линию одежды.

Катя, ты же левша, тебе это не мешает в теннисе?
Ну, у меня есть свое преимущество. (Улыбается.) Вращение мяча идет в другую сторону, а так как левшей не очень много, мои противники-правши испытывают дискомфорт. Даже Лена иногда говорит: «Твоя подача просто раздражает!» (Смеется.)

А вы с Леной играете друг против друга?

Знаете, очень тяжело играть против человека, с которым ты дружишь и много времени проводишь вместе. Но ничего не поделаешь — спорт есть спорт, ничего личного, поэтому периодически мы выходим на корт как соперницы.






Стиль: Лидия Левина
Макияж: Виктория Слащилина, Oksana Rox
Прически: Неля Шайдуллина,
Рам Шуринов/Goldwell