Никита Пресняков и Тамерлан Садвакасов

Диалоги о дружбе 

Михаил Королев
Молодые музыканты НИКИТА ПРЕСНЯКОВ и ТАМЕРЛАН САДВАКАСОВ — друзья, а еще это прекрасный творческий ТАНДЕМ: ребята вместе пишут музыку, исполняют песни и снимают клипы. Никита и Тамерлан рассказали ОК! о том, на чем основывается их дружба и, конечно же, о своем сотрудничестве. 


Впервые ОК! пообщался с Никитой Пресняковым и Тамерланом Садвакасовым почти два года назад. Тогда друзья презентовали в Москве свою первую совместную работу — клип на песню Тамерлана «Вкусно», режиссером которого выступил Никита. На тот момент в планах у ребят уже было следующее видео — «Зима». Его представили слушателям в декабре прошлого года.
История знакомства и дружбы Никиты и Тамерлана удивительна. «Мы должны были быть знакомы с детства, поскольку наши папы (певец Владимир Пресняков-младший и гитарист Баглан Садвакасов. — Прим. OK!) дружили около двадцати пяти лет, — рассказал Тамерлан. — Но мы с Никитой познакомились, как ни странно, в караоке-баре. Там были «живые» инструменты, и Никита спросил в микрофон: «Здесь есть гитаристы?» Кто-то из знакомых подтолкнул меня к сцене. Мы исполнили песню Creep группы Radiohead — я играл на гитаре, а Никита пел. Ох, как мы исполнили! А потом сделали рокировку: я сел за барабаны, а Никита взял гитару. После этого мы подружились и стали вместе ходить в караоке. И вот дожили: я предложил работать вместе».
Если в прошлый раз наша беседа с каждым из ребят проходила в классической форме «вопрос — ответ», то теперь наше общение получилось совсем иным. Дело в том, что, когда Никита и Тамерлан вместе, им достаточно задать один наводящий вопрос, а все остальные они зададут друг другу сами...

С НОВЫМ РАЗМАХОМ
Никита: Эти два года каждый из нас развивался в разных, интересных ему направлениях. Параллельно в течение года мы вместе работали над клипом «Зима». Это было достаточно сложно, но вроде получилось интересно и необычно. По крайней мере, всем, кто видел, понравилось. 

Тамерлан: Наш первый клип — «Вкусно» — стоил всего полторы тысячи долларов, теперь размах изменился.
Н.: В принципе он вообще ничего не стоил. Оборудование мы взяли у друзей, а деньги ушли только на дорогу и еду.
Т.: И на бензин. А этот клип — серьезный такой — снимали на студии «Мосфильм».
Н.: Там есть декорации старой Москвы. Я счастлив, что нам удалось их найти. Сначала, правда, мы хотели снимать на Старом Арбате, в Камергерском переулке или на Кузнецком Мосту, но ничего не получалось: там всегда есть люди, трудно правильно выставить свет.
Т.: Пришлось бы все перекрывать.
Н.: В общем, весь бюджет мы потратили на декорации. Превратили старую Москву в некий Сайлент-Хилл, напустили тумана. Свою работу я сделал бесплатно, по-дружески. Кто-то нам одолжил камеру, кто-то еще какое-то оборудование, мы наняли специальный кран. Съемочная группа состояла из двадцати человек. График съемок был сложный, каждая минута расписана, потому что малейшая задержка означала бы, что деньги потрачены зря. Правда, Тамер умудрился простудиться. Это же зима была, специальные пушки гнали на него снег… Что ты чувствовал вообще?
Т.: Тяжело было очень. Но я хотя бы ходил отдыхать в трейлер и пил чай, а ты всё время торчал на съемочной площадке. Думаю, для тебя это тоже было испытание.
Н.: Я чувствовал драйв. Хотя и переживал, что не успеем или забудем снять какой-то кадр. Мне кажется, нас обоих согревало чувство, что из этого получится что-то интересное.
Т.: А сейчас мы готовим новую песню, в дуэте. 


ДОРОГА В ГОЛЛИВУД
Н.: Съемки полнометражного кино по-прежнему среди моих целей. Просто сейчас я стараюсь использовать все свои возможности: что ложится под руку, тем и занимаюсь. Пока я стабилизировался как клипмейкер, и мне это удобно. На самом деле я боюсь брать на себя ответственность за какой-то более крупный проект, даже за большую короткометражку или малобюджетную полнометражку… Правда, сейчас нет заказов на режиссуру клипов, и в свободное время я занимаюсь своей музыкой — придумываю, пишу, записываю. И снимаюсь в кино и на телевидении. Как-то я участвовал в проекте перевоплощений «Шоу маст гоу он» на украинском ТВ, а после этого мне позвонил продюсер и позвал на кастинг для нового фильма. И к этому фильму я еще и саундтрек написал... Всепересекается, все взаимосвязано. Как у Джареда Лето. (Улыбается.)

Т.: Или Джастина Тимберлейка. В Америке даже есть специальное сленговое слово, которое на русский язык перевели как «клевый», — это человек, который может заниматься и кино, и саундтреками.
Н.: В сленге есть еще «режопер». Это режиссер и оператор. Я серьезно говорю. Тамер, ты вроде тоже снялся где-то, с усами?
Т.: В короткометражке. У меня есть предложения, притом серьезные, в казахстанско-голливудских фильмах. В один из них меня пригласили как саундпродюсера, но дают еще и возможность сняться. Там будет задействовано девять голливудских актеров, среди них Арманд Ассанте, с которым уже работал Никитос. Может, у нас получится сняться там вместе. Как называется картина, пока не могу сказать — не знаю, как к этому отнесется режиссер. Они такие секретные. (Улыбается.)

МУЖСКАЯ ДРУЖБА
Н.: Тамер специализируется на крылатых фразах. Я его так и называю: генератор фразочек. У Тамера они рождаются очень спонтанно, и порой они настолько нелогичны, что в них можно увидеть пятьдесят смыслов, и звучат они очень смешно. У нас вообще всё просто и с юмором. В Интернете есть картинка, которая показывает три типа людей за счет разных реакций на одну и ту же ситуацию: на скамейке сидит мужик, рядом его шляпа, и второй на эту шляпу сел. Первый тип людей реагирует так: ха-ха-ха, как смешно, ты сел на мою шляпу! Другой тип «наезжает»: какого фига ты сел на мою шляпу? А третий — расстраивается и плачет. Так вот мы с Тамером из тех, кто в любой ситуации найдет повод для смеха. Приду я к нему и скажу: «Тамер, что делать? Я монтировал клипы, и каким-то образом половина удалилась, придется начинать сначала». Тамер скажет: «Чувак, жизнь не жираф». И все становится хорошо, это уже не проблема.
Т.: Все было не так! Однажды мой компьютер, на котором была собрана наша музыка, грохнулся. Звонит Никитос: «Чего там с песней?» А там все сломалось, удалилось, я пытаюсь собрать по кусочкам… Об этом я ему и сообщил. Через полчаса приходит эсэмэска: «Тамер, прости, но все видео на «Зиму» просто исчезло». Пошутил он типа. А так чтобы всерьез друг на друга кричать... Как правило, о разногласиях мы забываем в тот же день.

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ
Н.: Мы часто ходим друг к другу в гости. Собираются друзья, мы играем в какую-нибудь настольную игру. Если выдается свободная пятница или суббота, едем в караоке — это главное развлечение нашей компании, мы все любим петь.
Т.: Мы знаем уже все караоке в Москве. Приходим куда-то, Никита говорит: «Нет, здесь звук ухо режет». Я: «О’кей, поехали в другое место». А вот клубы не любим. Если не караоке, то только кафе с тихим лаунжем, где можно спокойно пообщаться.
Н.: А летом ездим на дачу, разводим костер в лесу, играем под гитару. Кайф ведь заключается не в деньгах, клубах и работе, а в том, чтобы дружить и наслаждаться жизнью.