Екатерина Редникова: «Я живу, только когда люблю»

Вулканический темперамент Екатерины Редниковой пользуется неизменным спросом у режиссеров, когда им нужна актриса, способная сыграть натуру чувственную, пылкую

Владимир Васильчиков

Почему ни один режиссер до сих пор не предложил Екатерине Редниковой сыграть булгаковскую Маргариту? У Кати удивительные зеленые глаза, и если ее роскошным волосам придать яркий рыжий оттенок, она идеально впишется в этот образ. А уж насчет ее темперамента — мощного и неиссякаемого — можно вообще не сомневаться: из Редниковой выйдет отличная рыжая бестия. Она и в жизни легко воспламеняется и заражает своей энергетикой окружающих. Веселая и живая, она даже не смеется, а заливисто и беззаботно хохочет. И просто невозможно не улыбнуться ей в ответ.


— Катя, по всему видно, что характер у вас легкий: вы открытая, веселая, добродушная. Но, как недавно в интервью нам сказала балерина Наталья Осипова, «в театре будешь открытой — наплюют в душу». Что все-таки важнее для артиста — легкий характер или сильный внутренний стержень?

—Какой вы сразу же вопрос задали тяжелый. Знаете, а я в нашей профессии часто встречаю людей моего склада. Наверное, если бы у меня был нелегкий характер, то было бы тяжело проходить через эту мясорубку. Я с детства, с одной стороны, была очень скромной, при этом с шести лет мечтала стать актрисой.
В 25 лет, когда я за роль в фильме «Вор» получила премию «Ника» и должна была, по идее, быть завалена предложениями, как это происходит с человеком, который получает «Оскар», в стране случился кризис. Ни одного кино не делалось вплоть до 2001-го. То есть я взлетела-то высоко, а вот летать было негде. Потому что неба не было — небо закрылось. И это был ужас полный. Пожалуй, фильм «Дом», премьера которого состоялась недавно, это третий такой хороший сценарий, которого я ждала очень долго. В 2008 году у меня вышел фильм «Подарок Сталину», который, к сожалению, мало кто знает. Мне сказали, что его Гордон хотел показать в передаче «Закрытый показ», но ему запретили и я не знаю, что уж там такого особенного, почему не хотят этот фильм показывать. А кино очень хорошее, очень сильное. Я ждала его десять лет. А потом еще два года фильм «Дом». Здесь просто сумасшедший сценарий. Я сначала думала, что же мне так не везет, что я так долго жду. А с другой стороны, третий хороший сценарий за тринадцать лет — это не так плохо. В 2007 году у меня было много достойных работ, чуть ли не семь за год, но они были просто хорошие. А с тех пор как я вышла замуж, то есть в последние три года, я вообще решила, что снимаюсь в двух фильмах в год, не больше. В прошлом году это был «Дом» и еще один очень неплохой сериал. В этом году я снималась в грузинском фильме «Москва — Тбилиси» и еще в сериале «Отстегните ремни» с очень хорошим сценарием.

—Катя, а что такого в фильме «Дом», что вы считаете свою роль в этом кино настолько знаковой — третьей в жизни?

—Я прочла сценарий года три-четыре назад. Но тогда фильм не запустился — денег вроде не нашли. И я уже расстроилась, что эта роль от меня ушла. Но нет, что твое, то не уйдет. Так вот, читать этот сценарий было наслаждением — настолько вкусным языком он был написан. И читался он как роман, что случается довольно редко. Потому что все-таки сценарная форма особая. Там не так важен язык, как действия, ситуации, диалоги.

—Вы прочитали сценарий, вам захотелось сыграть. Именно в этом фильме или именно эту роль? Чем вам близка ваша героиня?

—Моя роль начинается с любовной сцены с участием моей героини и какого-то мужчины. Потом мы понимаем, что она с любовником, но у нее есть муж, с которым, как женщина в плоском сексуальном смысле, она не востребована и поэтому несчастна. А она как кошка — кошка, которая гуляет сама по себе. Она страстная абсолютно, манкая — такая гуляющая плоть, что называется. И мне ее характер импонирует.

— Зачем же она живет с нелюбимым мужем?

—Потому что муж, как ни странно, единственный умный и тонкий человек в округе. То есть плоть плотью, а душа требует общения. И кроме как с ним в той дыре… в родном доме, который стоит посреди абсолютной степи, по большому счету общаться не с кем. Я не хочу рассказывать ее историю до конца — надо прийти в кинотеатр и посмотреть. Потому что на самом деле при том, что это семейная драма, такая сага семейная, в фильме очень сильное триллерное начало. Мне кажется, что этот фильм может быть интересен любому зрителю.

—А какая сверхзадача у вашей героини? Она развивается как-то? Становится лучше, или, наоборот, обстоятельства заставляют ее стать жестче?

— Вы хотите, чтобы я выдала вам сюжет, но тогда пропадет интрига.

Вы сказали, что в детстве перебороли свою скромность. А научились без смущения говорить неприятные вещи людям в глаза? Или чувствуете в такие моменты неловкость?

— Примерно лет до двадцати пяти я очень много делала того, чего не хотела. Просто из-за того, что мне было неудобно. Мне неудобно было отказать, неудобно уйти. В итоге я поняла, что это такая чушь — делать то, что тебе самой не хочется! Это значит тратить жизнь на чужих людей, на чужие желания. А это глупо. И я научилась не делать то, чего не хочу. Допустим, сегодня я пришла на какую-то тусовку, где надо быть не ради того, чтобы пообщаться с интересными мне людьми, а, например, ради пиара нового фильма. Если мне по какой-то причине станет там неуютно, то я пробуду там ровно десять минут, сфотографируюсь, а потом встану и уйду. Я сделаю это по-английски, вежливо, в рамках приличий. Но бывают и такие ситуации, когда люди моего настроения не понимают, и тогда я могу сказать и жестко. Я умею быть жесткой.

— Катя, у меня такой вопрос. Вы вышли замуж в тридцать пять лет. Интересная, открытая, веселая девушка — почему так поздно? Что вообще надо мужчинам в этой жизни?

—А тут дело не в том, что нужно мужчинам, и не в том, что не берут. Я когда-то чуть не выскочила замуж в двадцать лет. А потом у меня настолько выросла планка, выросли запросы, что найти такого человека, который должен быть и умным, и интересным, и…

—И чтобы не пришлось любовника заводить, как вашей героине.

—Точно. В общем, чтобы в нем было всё.

— Когда вы выходили замуж за известного кинопродюсера, все решили, что теперь Редникова будет сниматься исключительно в Голливуде.

— Вы знаете, точно так же не повезло, как с моей «Никой»: я ее получила, и сразу случился кризис 98-го года. Как только мы поженились с Сережей, сразу случился кризис 2008-го. Поэтому все наши планы пока не сбылись, потому что стало очень тяжело с финансированием. И всё притормозилось. Сейчас начало чуть-чуть сдвигаться с мертвой точки.

— Как женщина вы о чем мечтаете?

—Дети, дом.

— А это реальные мечты для хорошей, востребованной актрисы?

—Все совмещают, у всех всё получается. Но есть же еще и бабушки-дедушки, и няни.

— Но дело же не в том, чтобы родить ребенка, надо его воспитать самой.

— Конечно. Но допустим, Мила Йовович. Разумеется, ее ребенок много времени проводит с няней, но и она, как только может, всегда берет его на съемки. Она везде его с собой таскает и при своей занятости уделяет ему максимум времени. Конечно, это тяжело. Ну а как? Иначе ребенок действительно будет жить без матери.

— А вам не кажется, что с возрастом женщине страшнее рожать детей, потому что она уже понимает, как это ответственно?

—В том-то и дело. Родители, которым по двадцать лет, они бесшабашные, и дети у них растут как грибы: дождиком полили, они и растут. А вот когда родители уже в сознательном возрасте, они подходят с большой ответственностью. И дети, кстати, получаются намного умнее.

— То есть вы специально выжидаете?

— Нет, ну это же известный факт, что чем старше родители, тем умнее дети. Другой вопрос, что уже есть некоторая опасность со здоровьем. А по поводу мозгов обычно всё замечательно. Поэтому, даст бог…

— У вас были очень разные по типажу героини. Есть характер, который вам хотелось бы сыграть, но пока не предлагают?

—Мне давно хотелось сыграть леди Макбет. Если даже не шекспировскую, то хотя бы Мценского уезда. Вот это, мне кажется, очень моя роль.