Вера Брежнева: «Я люблю, когда женщины улыбаются»

Она и сама всегда с улыбкой на лице. Наверное, у нее не каждый день праздник, просто она такая — веселая, приветливая, смешливая <br />

Сергей Юшков

Мы снимали Веру Брежневу в Киеве, в одной из оранжерей украинской столицы. В этот день здесь было аномально холодно, и поэтому посетителей в зимнем саду не было. Однако буквально через час в одном пространстве с нашей группой оказалась целая свадьба! Жених с невестой и человек пятнадцать гостей приехали сюда за тем же, за чем и мы, — устроить фотосессию среди редких тропических растений. Но при виде народной любимицы все гости разом забыли, зачем приехали. Ничтоже сумняшеся, они начали доставать телефоны и снимать Веру на память. У одной дамы, видимо, телефон был без камеры, поэтому она быстро кому-то позвонила и с гордостью во всеуслышание заявила в трубку: «Представляешь, я вижу целую Веру Брежневу, она в двух шагах от меня!»


Вера, а часто поклонники вот так без смущения подходят, просят фото, автограф?
Знаете, меня не смущает, когда подходят и просят фото или автограф. Меня смущает, когда женщины просят подписаться со словами: «Это для моего мужа — он вас так любит!» Понятно, что они не воспринимают меня как соперницу. Но если бы мой любимый попросил меня взять автограф у его «любимой» певицы, я бы, наверное, его не поняла. (Смеется.)

Вера, вы сейчас снимаетесь в приключенческой комедии Александра Войтинского «Джунгли», и вам пришлось улететь в Таиланд на целый месяц. Как вас семья отпустила?
С трудом. Я думаю, что это были бы странные отношения, если бы мужчина легко отпускал любимую женщину на месяц. Да я и сама решилась не сразу, потому что у меня, во-первых, семья, а во-вторых, много другой работы. Но тем не менее проект сам по себе показался мне очень интересным, хоть и требовал длительного времени для съемок. Здесь уже надо было или отказываться, или соглашаться на такие условия.

Вера, скажите, а у вас на съемках всё по-честному? Без каскадеров? Честные синяки и ссадины?
Конечно, каскадеров мы привлекали. Вот и на ногах синяки-ссадины сначала рисовали, а теперь они настоящие. В принципе мы хотим как можно больше сделать сами, конечно же, без риска для жизни и ущерба для здоровья. С другой стороны, лично мне интересно делать трюки самой.

Мне кажется, вы очень смелая девушка!
Я смелая, но я не могу рисковать жизнью или здоровьем, так как я мама двоих детей.

Помню, Сергей Светлаков рассказывал в интервью, что он согласился на съемки в фильме «Камень», потому что ему было интересно сыграть серьезную драматическую роль. У вас сейчас главная роль, и вы пробуете себя как серьезная актриса…
(
Перебивает.) Нет, не пробую, этап проб уже пройден. Сейчас я полноценно профессионально работаю. Фильм «Джунгли» — конкретная актерская работа для меня. Это пятая лента за три года.

Вера, скажите, а вот что вам все-таки нравится больше — петь или сниматься в кино?
Не смогу ответить. Это вообще две разные стихии, они просто несравнимы. И чем дальше я углубляюсь в кино, чем больше работаю на сцене, тем больше понимаю, что выбрать между ними никогда не смогу. (Смеется.)

Знаете, услышав, как в «Двух звездах» живьем поет Альбина Джанабаева, я удивилась тому, что у нее, оказывается, прекрасные вокальные данные. И когда вы стали петь сольно, про вас говорили так же. Почему, когда девушки поют в коллективе, кажется, что за них вытягивает бэк-вокал?
Это стереотипы. На самом деле, когда в группе три человека, невозможно в полном объеме выразить вокальные возможности каждой участницы. Это во-первых. А во-вторых, все растут. Все, кто хочет чего-то добиться, продолжают развиваться, работать над собой. У меня эта работа занимает, может быть, даже больше времени, чем гастроли и съемки.

Серьезно?
Я десять лет в шоу-бизнесе, и пока у меня не возникает желания прекратить занятия вокалом, хореографией, актерским мастерством. Поэтому люди, которые хотят чем-то заниматься серьезно, должны постоянно прогрессировать в профессиональном отношении.

Вас, как многих девушек, которые пели в «Виа Гре», иногда обвиняют в том, что вы сильно эксплуатируете тему сексуальности. И декольте у вас слишком глубокое, и юбки слишком короткие... Завидуют, да?
Не знаю, как-то не думала об этом. Но я в этом не вижу ничего плохого. Во-первых, если я начала свою карьеру в самой красивой и сексуальной группе и за пять лет группа стала частью моей жизни, частью меня самой, то почему я должна резко менять имидж, начав петь сольно? И на самом деле, эксплуатируют сексуальность, как вы выразились, не только участницы «ВИА Гры». Такой образ используют практически все девушки — и юные, и зрелые. И в этом нет ничего зазорного. Если красота и сексуальность является частью человека, ее не нужно прятать. Красота — это достоинство. И странно ее стыдиться. Достаточно правильно ее преподносить.

Вы считаете себя красивой женщиной?
Когда как. Безусловно, иногда бывают у нас, у женщин, такие периоды, когда мы смотрим на себя в зеркале и думаем: боже мой! К счастью, это случается не так часто. Тем более что я умею ухаживать за собой и очень требовательно к себе отношусь. Но если говорить в общем, то, конечно, я себе в зеркале нравлюсь. Допустим, черты лица, пропорции, всё остальное. Просто иногда нравлюсь больше, иногда меньше. (Улыбается.)

Психологи считают, что девочкам в детстве надо говорить, что они красивые, чтобы в будущем у них не было комплексов. Вам мама говорила, что вы красивая?
Я, если честно, не помню, чтобы мама как-то нахваливала нашу внешность, хотя для каждой мамы её ребенок, мне кажется, всегда самый красивый. Мои дочки самые красивые, безусловно. Есть дети красивее моих. Но мои — это мои. (Смеется.) Это моя кровь, и всё равно они для меня самые-самые. Я только стараюсь делать всё, чтобы они были еще самыми добрыми, самыми воспитанными, умненькими и, конечно же, счастливыми.

Соня очень похожа на вас — просто маленькая копия. Особенно это было заметно на нашей предыдущей фотосессии, где вы снимались вдвоем. Она может стать актрисой, певицей. Вы поддержите это?
Она кокетничает, меряет мои наряды, туфли и пытается копировать мое поведение на сцене, в клипах. У нее очень правильная самооценка — она сама себе очень нравится. Соне пока одиннадцать, и осознанно выбирать свое будущее ей еще рановато. Поэтому поживем — увидим. Я, конечно, постараюсь поддержать любые ее начинания, если она по-настоящему чем-то загорится.

Вера, вопрос такой: вы достаточно часто снимаетесь в рекламе. Дезодорант Rexona, Danissimo, сейчас новый аромат Avon. Известно, что артисты у нас не очень много зарабатывают, поэтому и соглашаются на рекламные проекты ради заработка. Но у вас состоятельный муж. Зачем вы снимаетесь в рекламных роликах?
И для заработка в том числе. Я зарабатываю и хочу зарабатывать сама, вне зависимости ни от чего. И если мне предлагают хорошие проекты и контракты, я их рассматриваю, обсуждаю со своей командой, а дальше сотрудничаю. Тем более что мне необходимо постоянно вкладывать средства в собственное развитие и карьеру, а также жертвовать на благотворительность. И я никого не прошу мне в этом помогать. Есть и некая социальная роль у моего участия в рекламе. Я рекламирую продукцию, в которой абсолютно уверена. И я бы хотела, рекламируя средства гигиены и средства ухода за собой, чтобы женщины понимали, что их нужно использовать.

Вера, вам недавно исполнилось тридцать лет. Ксения Собчак в интервью ОК! призналась, что тридцатилетие стало для нее тяжелым испытанием, у нее был серьезный стресс. Вы не испытываете похожих проблем?
У меня недавно был стресс оттого, что я очень много работала в прошлом году и очень устала. Но я не могу сказать, что меня накрыло, наоборот, я еще более четко стала понимать свои желания, свои цели. И еще яснее вижу, как добиться баланса и гармонии. И понимая это, я к этому и стремлюсь. Может быть, позже я начну переживать о возрасте. Сейчас для меня это всего лишь очередная дата. Мне вообще все друзья, знакомые всегда говорили, что в тридцать лет всё только начинается. Поэтому я, наоборот, в предвкушении каких-то новых открытий, чудесных событий в своей жизни.

А чего еще хотите достичь, к чему вы стремитесь?
Я по-прежнему работаю над собой, я хочу самосовершенствоваться. Безусловно, для меня важна, как и раньше, самореализация, я хочу быть нужной, востребованной, и чтобы то, что я делаю, приносило людям пользу. Для меня это очень важно. И конечно же, на первом месте для меня моя реализация как женщины. У меня две дочери, и я не буду на этом останавливаться. Чтобы был мужчина рядом, хочу быть им любимой и получать от наших отношений удовольствие.

У вас есть любимое место на земле, куда хочется возвращаться?
Любимое место на земле — это мой дом. Везде, где бы я ни была и как бы мне там хорошо ни было, я все равно всегда хочу вернуться домой.

Читайте полный текст интервью в №12 журнала ОК! от 22 марта