Джаро: «Дуэта Джаро & Ханза больше нет». Эксклюзивное интервью!

Популярный хип-хоп исполнитель, артист лейбла Sony Music Russia откровенно рассказал о том, из-за чего распался успешный творческий тандем, почему у него до сих пор нет паспорта и гражданства, за что он любит Юрия Антонова и какими проектами он сейчас занимается.

«…Про меня пишут много неправдоподобной информации в интернете. Не знаю, откуда это вообще всё берется», - начал нашу беседу Джаро.

Что ты имеешь в виду?

Например, я вообще не националист! А на меня почему-то вешают такие ярлыки. Люди считают, я очень зажатый и вообще не разговариваю ни с кем. Потом часто пишут, что я из Армении, путают дату рождения…

Сейчас у тебя есть шанс сказать правду из первых уст. Итак, когда и где ты родился?

Я родился 29 января 1993 году в городе Марнеули, это провинция Квемо-Картли в Грузии. 

В интернете есть информация, что ты из Саратова…

Мы там жили с семьей. В 1999 году перебрались в Россию. В Саратове у нас родственники. Отец имел возможность здесь нормально работать, вкалывал на заводах. Потом несколько раз мы то переезжали в Тольятти, то снова возвращались в Саратов.

Легко тебе было ребенком переехать в Россию и наладить контакт со сверстниками?

Мне до сих пор кажется, что внутри живет любовь к тому миру, который я видел 6-летним мальчиком. Не знаю, с чем это связано - с народом, культурой? Но в том возрасте я особенно остро чувствовал ценность семейных отношений, родственных и дружеских связей, какое-то единство и сплоченность. Когда мы оказались в России, я был шокирован, насколько люди держат дистанцию друг с другом. Само понятие товарищества, братства здесь воспринимается по-другому, не как в Грузии. Я не говорю – хорошо это или плохо. Просто по-другому. Но мне удалось найти в России друзей, с которыми мы теперь идем по жизни вместе – и это особенно для меня ценно.

В Грузии бываешь?

Я еще ни разу не возвращался.

Как так получилось?

У меня нет ни российского гражданства, ни паспорта. Только вид на жительство. Из-за этого есть некоторые нюансы с выездом за пределы страны. Я был совсем мал, когда мы переехали в Россию. Конечно, надо было сразу действовать, подавать документы, но у моей семьи совершенно не было никаких возможностей, времени и ресурсов этим заниматься. Став старше, я сам ходил в ФМС. Помню, когда между нашими странами были напряженные отношения в 2008 году, меня отказывались принимать. Просто просили покинуть кабинет без объяснения причин. 

Так почему же вы с семьей все-таки уехали из Грузии?

В России отец видел больше возможностей. Мы не были беженцами – уезжали из страны добровольно, оставив там дом и большую семью. Дело в том, что в детстве у меня обнаружили порок сердца – врачи в один голос заявляли, что мне категорически не подходит для жизни грузинский климат. Это и сыграло для моих родителей решающую роль.

Когда ты понял, что у тебя есть склонность к музыке?

Когда я пришел в первый класс, мама параллельно отдала меня в музыкальную школу. Но из-за того, что мы часто переезжали, я отучился там всего полгода-год. Однако увлечение не прошло. Мне нравилось слушать музыку. Годам к 10 увлекся хип-хопом. Сам начал писать стихи и накладывал их на бит, который брал из треков 50 Cent. Стало получаться что-то интересное. 

Постой, в одном из интервью ты говорил, что рос на песнях Юрия Антонова.

Да, я обожаю Юрия Антонова.

Чем тебе близка его музыка?

Я очень люблю, когда музыка вдохновляет, заряжает. «Поверь в мечту» - это же именно та песня, которая может поднять твой дух в минуты отчаяния. У нас был виниловый проигрыватель. Я слушал пластинку Антонова и приходил в абсолютный восторг.

И при этом продолжал увлекаться хип-хопом?

Да, мне нравится афрокультура. Первое, что я услышал из хип-хопа, был как раз альбом 50 Cent. Я его целыми днями гонял и был в шоке от того, что музыка может быть настолько офигенной. До сих пор считаю этого артиста одним из лучших в мире. Он крут!

Ты был трудным подростком?

Я ненавидел и до сих пор ненавижу школьную систему. Ты можешь плохо учиться, но не потому, что ты тупой. Я всегда тянулся к знаниям, меня интересовала научная информация, я увлекался астрофизикой. Поначалу всё шло хорошо. До тех пор, пока я не начал осознавать, что учителя сами прокалываются и зачастую не могут ответить на мои вопросы. Они привыкли вести уроки по определенным шаблонам – есть система, есть учебники, есть заученная годами школьная программа. И когда я во время физики начинал своими словами рассказывать, как понял материал из домашнего задания, сразу же натыкался на непонимание учителя: «Своими словами дома расскажешь, а мне по книжке надо!». То есть, по сути, им важнее, чтобы ребенок вызубрил параграф, а не усвоил суть. Так что в какой-то момент мне попросту стала неинтересна учеба, я был хулиганом. Но при этом четко знал, куда двигаюсь. Лет в 13-14 уже собрал первую бюджетную студию, купил звуковую карту, микрофон, дома записывал треки и понял, что именно этим хочу заниматься в дальнейшем.

А родители? Поддерживали?

Я делал дико современную музыку, и мама повторяла: «Пой нормальные песни». А я говорил, что пройдет немного времени, и это станет популярным. Знаю, родители переживали за меня. Днем я работал на стройке, ночью приходил, запирался в студии, писал музыку. 

Скажи, а откуда у тебя появились деньги на свою студию?

В Тольятти я крутился в компании рэперов, они как-то услышали мои самодельные биты и попросили продать им. Сначала платили 500 рублей, потом - 1 000. Так постепенно удалось собрать значительную сумму. Но мне всё равно не хватало. Отец знал, что я мечтаю сделать свою студию, и дал мне 8 000 рублей – для нашей семьи тогда это были большие деньги. Он сказал: «Держи! Купи то, что тебе надо. Я в тебя верю». И это при том, что все вокруг крутили пальцем у виска и считали, что я занимаюсь какой-то ерундой. А отец пропускал мимо ушей эти разговоры и сильно меня поддерживал. Так и завертелось. Я начал продавать песни разным известным артистам. Скопилось много материала. Я писал и рэп, и попсу – мне было, что им предложить. 

Как ты, обычный парень из Тольятти, связывался с артистами?

Я ходил в компьютерный зал, и однажды по приколу решил ввести в поисковике что-то типа «менеджер, песни».  Мне попался на глаза сайт, где были контакты некоего человек, вроде его звали Антон, который занимается менеджментом многих популярных артистов. Я ему написал и полгода потом не проверял электронную почту. Прошло время, и мы с братом снова пришли в этот компьютерный зал, я открыл ящик и увидел, что этот парень уже довольно долго разыскивает меня. Он меня забрасывал письмами, а я даже не знал об этом.  Ему понравились мои демки, какие-то из них он хотел купить, что-то просил переделать. Я вышел с ним на связь. Помню, он поинтересовался, сколько стоят песни, а я даже не знал, что ответить. «Две тысячи», - говорю. Он попросил скинуть данные для перевода денег. А мне было всего 14 лет. Я взял паспорт у своего кореша, который шаурмой торговал, и мы оформили перевод через Western Union. Приходим получать гонорар. Я еще в голове прикинул: «За две демки будет 4000 рублей, 500 отдам другу». Девушка в кассе начинает отсчитывать купюры: одна 5-тысячная, вторая, третья… Смотрю, она не останавливается. Говорю другу: «Это не наши деньги. Скажи ей, а то придут потом за нами!». «Нам кажется, что вы дали больше нужного. Какую сумму нам перечислили?». «4 000 долларов», - невозмутимо ответила она и продолжила отсчитывать. И тут до меня дошло! Не рубли, а доллары! Тот человек подумал, что я называю цену в долларах. Я понял, что на песнях можно хорошо зарабатывать… Меня в то время родители часто ругали, что я ночами не сплю, пишу музыку, что у меня синяки под глазами. Мне очень здорово помогла сестра. Она фактически выступала моим агентом: договаривалась с мамой и папой, чтобы меня не тревожили, приносила еду за компьютер, чай, следила, чтобы я ни о чём не переживал и спокойно занимался делом. 

На что ты потратил свои первые гонорары?

Я всегда отдавал деньги маме. Потом купил родителям квартиру. У нас никогда не было своего жилья, поскольку все средства уходили на мое лечение. Из-за этого меня преследовали жуткие депрессии. Я чувствовал себя виноватым в том, что мама с папой вынуждены всё тратить на мое здоровье. Это была мечта - купить родителям дом. И я ее осуществил!

Настоящий прорыв случился, когда вы стали работать в дуэте с Ханза. Можно сказать, что эта встреча стала судьбоносной?

Думаю, что в жизни всё не просто так. Я бескрайне благодарен тому, что мы встретились. Мы оба выбрались из дерьма и стали кем-то.

Вы познакомились на студии в Саратове?

Да, я работал тогда 24/7. У меня не было перерывов. Ханза написал мне в час ночи, предложил встретиться и посотрудничать. 

Когда вы записывали треки «Королева танцпола», «Ты мой кайф», рассчитывали на коммерческий успех?

Эти песни изначально точно не были специально созданы для чартов. В «Королеве танцпола» вообще припев и куплет были иначе исполнены. Помню, в один из вечеров мне было очень тяжело, я был уставшим, купил колу и маленькую бутылочку виски. Я вообще не умею пить, организм сразу отторгает спиртное. Но именно в тот момент я почувствовал, что хочу немного расслабиться и сделал себе коктейль. Размешивал и думал: «Что бы такое придумать – запоминающееся, кричащее?». Накидал бит в стиле хаус. Виски плюс кола - равно что? Королева танцпола. Девушка выпила и уже не стесняется, танцует. Ребята на студии и Ханза поначалу не оценили. Мы переделали бит, потом еще несколько раз его дорабатывали. Хотелось, чтобы припев был максимально легким и простым. Чтобы песню пели и юные девчонки, и солидные мужчины за 40. Чтобы они действительно кайфанули под нее.

В какой момент ты понял, что коллаборация Джаро & Ханза выстрелила?

Когда я шел по улице и из проезжающей мимо машины на всю громкость играла наша песня. При этом нас не знали в лицо, но мы звучали отовсюду. 

Клип «Ты мой кайф» только на YouTube посмотрело свыше 80 миллионов человек. Ты вообще осознаёшь эти цифры?

Припев для трека «Ты мой кайф» я написал минут за 10, Ханза быстро накидал куплет. Эта песня стала популярна во всём мире, особенно в Южной Америке. Не могу сказать, что я как-то по-особенному ощущаю весь масштаб. Хочу двигаться дальше, а не просто сидеть сложа руки и радоваться. Я стараюсь относиться хладнокровно к успеху, со светлой головой идти вперед, работать и получать хороший результат. Я хочу стать мировым артистом. Думаю, что у меня есть все шансы, если я буду упорен и сосредоточен.

Ты сейчас больше нацелен на сольную карьеру?

Я писал сольные треки и во время работы в дуэте. Просто случилось то, что случилось. Говорю об этом впервые. Дуэта Джаро & Ханза больше нет. 

Почему?

Я умею выбирать людей. В моем окружении только те, кто заслужил быть рядом. Ничего не хочу сказать про Ханза, он отличный товарищ, я очень благодарен ему за всё, что он сделал в моей жизни. Знаешь, есть вещи… Вот как бы человек ни поступил, что бы между вами ни произошло, ты никогда не потеряешь к нему любовь и уважение. Думаю, у нас с ним это взаимно. Но случилось так, что в нашем окружении появились новые люди, которые начали говорить много грязи, сталкивать нас лбами, провоцировать. Мы решили, что лучше будет разойтись. Если человек мне не доверяет, то я не смогу с ним работать дальше. Есть что-то гораздо важнее, чем подписи на контрактах. С Ханза мы никогда не были официально зарегистрированы как дуэт. Это была наша братская договоренность на словах. Сейчас, видимо, пришло время каждому из нас пойти своим путем.

У кого остались права на исполнение дуэтных песен?

Пусть поет, что хочет и где хочет. У меня есть права исполнять эти песни, и его этих прав я не лишаю. Я напишу себе еще хиты, это не первые и не поседение мои треки. То, что я делаю сейчас, и буду продолжать делать в течение следующих лет, будет в десятки раз сильнее того, что было раньше. 

Не бывало такого, что ты испытывал чувство стыда за старые песни?

Вообще нет. Я абсолютно осознанно писал все свои треки и получал от этого удовольствие. Это своеобразный вызов. Нас многие критикуют, что мы поем какое-то дерьмо. Чувак, а ты попробуй сделать так же! Чтобы народ подпевал, чтобы 80 миллионов просмотров на YouTube.  Я и продюсер, и артист, и гострайтингом занимаюсь - пишу музыку, которая уходит на Запад. Там не глупый слушатель, там точно знают, что такое качественный саунд. 

Гострайтинг приносит тебе хороший доход?

Да, мы сейчас очень крупные игроки на рынке, у нас особый подход к нашим клиентам. Мы никогда не скидываем демки, хотя у нас их сотни. Мы не занимаемся такими вещами. Если к нас обращается артист, мы в первую очередь общаемся с ним, выясняем, что он за личность, какие у него взгляды на жизнь и творчество. И исходя из этого уже делаем индивидуально под него материал. Причем настолько идеально, что любой слушатель скажет: «Да, чувак, это про тебя!». Каждая песня - это лицо человека. Мне нравится писать разную музыку. Многое из того, что я делаю, мне не подходит, поэтому я с радостью принимаю участие в работе с другими артистами. 

Как бы ты сам описал смысл того, что ты делаешь? Твоя сверхзадача как музыканта, как артиста, как продюсера.

У моей команды есть сверхзадача - она ясна и понятна. Наш лейбл создает новую хорошую школу. Мы не про тёлок и тачки. В своих песнях мы делимся жизненным опытом, своими историями, проблемами, знакомыми каждому, душевными переживаниями – всем тем, что нас самих сильно беспокоит. Людям сейчас этого не хватает. Многие меня ассоциируют с песнями «Ты мой кайф» и «Королева танцпола», а на самом деле я люблю и умею делать совсем другую музыку, стремлюсь разговаривать со слушателями о жизни. Это не мейнстрим, и я готов к тому, что другую сторону моего творчества не все поймут. Сейчас мы с моей командой работаем круглыми сутками. Базируемся за городом в часе езды от Москвы в сторону Королёва, там частный сектор. Я люблю тишину, я ненавижу городскую суету. Знаешь, какая у меня мечта? Купить огромный участок леса и построить там каждому члену нашей команды по дому, где-то в 500 метрах друг от друга. Мы создадим свой закрытый творческий кластер, где будут рождаться новые имена и хиты. В Москве я чуть больше года, мне долго пришлось адаптироваться к здешнему ритму жизни. Но этот город уже подарил мне единомышленников, с которыми мы двигаемся вперед и смотрим в одном направлении.