Кирилл Кяро: «Меня реально внутри бесит, когда водитель ведет машину не так, как бы я ее вел»
Актер Кирилл Кяро за рулем уже больше 20 лет, и поэтому мы не раздумывая предложили ему стать нашим колумнистом. Первая машина, которую Кирилл протестировал для нас, — изысканный седан Genesis G90
Говорят, что дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать дорогу. И, хочется добавить, выбирать автомобиль. Актер Кирилл Кяро за рулем уже больше 20 лет, и поэтому мы не раздумывая предложили ему стать нашим колумнистом. Первая машина, которую Кирилл протестировал для нас, — изысканный седан Genesis G90
Кирилл, тебе не помешает интервью за рулем?
Конечно нет. Я часто снимаюсь за рулем. Мы когда играем сцену, бывает, и по телефону говорим, и драмы происходят
какие-то... Иногда машину «везут» на телеге, но чаще снимают в режиме реального времени, реального движения. Я никогда не забуду, как в одном проекте в какой-то момент световой день закончился, а мне надо было сыграть на «Гелендвагене» восемь сцен за рулем. Мы выехали в центр города, причем в самое пиковое время, на твоем месте сидел как раз оператор, который постоянно ругался, что невозможно снимать: ехали в темноте, он всё время закрывал свое окно и чуть-чуть лобовое стекло. Я говорил: «Может, вообще все закроем?» (Смеется.)
То есть ты ехал почти вслепую?
Я боялся, что куда-нибудь врежусь.
Кирилл, ты на красный едешь!
Не на красный, на мигающий зеленый я проехал. А если уже ты оказался на перекрестке (есть такое правило), то надо всё равно дальше двигаться — останавливаться нельзя.
Если ты не блондинка.
Нет, ты что. Все начнут сигналить, кричать, махать руками, выходить, пытаться тебя отодвинуть и рассказывать тебе про цвет твоих волос.
А ты так делаешь?
Ты знаешь, на самом деле я в какой-то момент понял, что ни в какие перепалки не надо вступать. Мы видимся одну секунду в своей жизни — и больше никогда не увидимся. Зачем тебе тратиться? Всем своим... Хотел сказать «студенткам». У меня бывают девчонки, которые просят помочь с вождением, вот сейчас меня племянница спрашивала, когда мы были в Питере: «Я медленно еду, сейчас мне будут сигналить». Я говорю: «Езжай как тебе удобно. Будут сигналить — ни в коем случае не делай резких движений, спокойно продолжай движение. Нужно повернуть — включай поворотник, притормаживай и жди, пока тебя пропустят, чтобы тебе уйти в поворот. Никогда не вытесняй, никаких резких вещей. Что бы они ни кричали, что бы ни говорили. Тем более если ты на большой машине. (Смеется.) А если на маленькой, веди себя так же — будто ты на большой». Потому что когда начинаешь дергаться, делать какие-то неадекватные вещи, то сразу попадаешь в аварию. Нет, за рулем нужны спокойствие, выдержка и благоприятное самочувствие, позитив — всё. И правда, эти ссоры: вот вы увиделись, столкнулись и дальше разбежались через секунду, а если вдруг столкнулись физически, то вы как минимум проведете четыре часа, дожидаясь ГАИ и не очень хорошо думая про соучастника аварии.
Скажи, ты отдыхаешь за рулем или это другая активность, переключаешься так?
Знаешь, да, реально, когда я за рулем, мне это очень нравится. Я даже сказал бы, что очень люблю быть за рулем. Люблю приезжать на площадку на своей машине — как правило же, принято артиста привозить, чтобы не дай бог что. Я под свою ответственность прошу приехать на своей машине, потому что мне это нравится. Ну если только какие-то слишком сложные съемки, долго ехать или, наоборот, можно пешком дойти, тогда я беру машину группы. Я восстанавливаюсь за рулем. Есть какое-то движение, когда ты переключаешь коробку передач, давишь на газ, есть возможность подумать о чем-то своем или даже порепетировать. Часто я в своей машине могу повторить текст, просто покричать — с водителем я этого не смогу сделать.
Может, это и черта характера, когда не доверяешь другим, а управляешь сам?
Да. Меня реально внутри бесит (я этого, конечно, не показываю, но бесит), когда водитель ведет машину не так, как бы я ее вел. Допустим, когда очень медленно, когда слишком долго стоит в пробках — я бы уже давно перестроился и поехал дальше. Были моменты, когда я говорил: «Вы знаете, я быстрее на метро доберусь», — просто выходил и уезжал на площадку на метро. Это когда я понимаю, что он едет не торопясь в одном ряду, а мне еще час сидеть на пассажирском сиденье.
Всегда хотела посмотреть в глаза человеку, который всё время перестраивается, потому что я как раз из тех водителей, которые едут медленно.
Просто у меня в Москве Smart, на котором довольно легко перестраиваться, я никому не мешаю. Я начинал с BMW, а это очень динамичная машина, очень маневренная, поэтому я на ней учился перестраиваться. Мне кажется, что я никому не причиняю никаких неудобств, потому что перестраиваюсь в безопасном режиме, никогда никого не подрезаю, не притесняю.
Но просто ехать в одной полосе...
Слушай, это же закон Вселенной — есть общая скорость потока: вот ты видишь, что рядом едут быстрее, перестраиваешься туда, там всё замедляется, а полоса, по которой ты до этого ехал, как назло, начинает ехать быстрее.
Иногда ошибаешься, да, но, как правило, я чувствую, какая полоса едет быстрее. Еще бывает такой ритм, когда ты едешь по своей полосе, она вдруг остановилась, но пошла правая, ты перестроился, еще проехал, потом опять.
Для тебя это игра.
Да. Причем я тоже своим «ученицам» (смеется) говорю: «Представь тетрис, ты заполняешь место». Перестраивание — это тетрис: квадратик пустой — заполни его.
У женщин с мужчинами разные полушария мозга работают, пусть меня обвинят в сексизме, но у мужчин лучше реакция, а женщины водят аккуратнее.
Кстати, да, все мои знакомые и в первую очередь моя жена, мне кажется, ездят лучше меня и аккуратнее точно. Но я бы не сказал, что я неаккуратно езжу, я редко когда по-хамски веду себя на дорогах.
Ты до включения диктофона рассказывал про первый Smart, который у тебя весь поцарапанный.
Ну там просто такая вседозволеность была. (Смеется.) Есть такая проблема в маленьких машинах — тебе кажется, что ты везде можешь в них пролезть. Smart настолько компактный, что я понимал, что могу влезть в любую дырку, а потом хоп — один раз поцарапал крыло, хоп — меня поцарапали на парковке, потому что его не заметили. (Смеется.) Мне часто писали: «Ой, извините, мы вас поцарапали, позвоните, если что».
Звонил?
Нет, никогда не разбирался, никогда не требовал денег.
Хотела отметить твой педантизм. Ты помыл машину перед съемкой — ради съемки или в принципе, потому что тебе важно, чтобы машина сверкала, чтобы в салоне было чисто?
Не ради съемки. Мне нравится, чтобы в машине было чисто, уютно и хорошо.
И не надо оставлять тут ваши вещи грязные.
Более того, так как у меня сейчас дочка маленькая, которая ураган просто, и жена у меня тоже ураган, то, когда даю жене машину, говорю: «Пожалуйста, следи за чистотой». Это моя территория, я понимаю, что где лежит, — всё по полочкам.
Хорошо ориентируешься в Москве?
Я? Да, в принципе, не жалуюсь. Меня ориентироваться в дорогах научил навигатор.
Навигатор — в том плане, что заводил куда-то не туда и ты узнавал новые места? Или ты сейчас не иронизировал?
Нет-нет, наоборот, мне он показывал хорошие дороги и объезды. В пробках он находил маршруты через дворы такие, о которых многие москвичи до сих пор не знают. Поэтому я не понимаю тех, кто говорит, что не пользуется навигатором. Таксисты, например, так раньше любили говорить.
Какие-то тебе таксисты странные попадались. Сейчас они часто просят дорогу показывать.
Да, бывает и такое.
Мы с тобой сейчас, слава богу, на Genesis G90. Расскажи, чем он хорош — безопасность, удобство, дизайн?
Genesis G90 — это автомобиль представительского класса, который может спокойно конкурировать с другими марками премиум-класса, он отличается своей харизмой, характером, внешним видом и силуэтом. Вообще вся линейка Genesis мне нравится визуально, в ней есть своя индивидуальность — сразу видно, что это машина премиум-класса. G90 — автомобиль, в принципе, для пассажира, который сидит на заднем сиденье, но быть водителем такой машины — тоже огромное удовольствие. В Genesis G90 много самых разных функций и наворотов: это и круиз-контроль с поддержкой расстояния, дистанции до следующей машины, и адаптивный свет фар, и ассистент-поддержание автомобиля в полосе. Я почувствовал на Genesis в первый раз, когда она не дает тебе выйти из полосы. Если ты вдруг засыпаешь или начинаешь клевать носом, ты всё равно будешь ехать в полосе. В принципе, она успокоится, если ты включишь поворотник и будешь перестраиваться. Потом, вся аудиосистема, подключение к автомобилю телефона — очень удобно, быстро, hands free, разговор по громкой связи через наушник — всё классно. Плюс еще сами материалы, из которых сделан салон: дерево и кожа — очень красиво. У меня многие пассажиры — мои друзья и родственники, кто садился на пассажирское место рядом, — буквально сразу же непроизвольно тянули руки к торпеде, они трогали деревянные детали: «Они правда деревянные или нет?» Это было смешно наблюдать, потому что почти у всех возникал такой вопрос. Машина большая, что для меня хорошо, я очень люблю большие машины, и для поездок на большие расстояния это самое лучшее, что можно представить. Поехать к брату в Великий Новгород на такой машине — это круто, особенно если ты едешь по платной дороге с хорошим покрытием.
Ты стараешься каждый год навещать родню. Помню, в прошлый раз ты тоже ездил к брату на машине.
Я стараюсь не то что каждый год, а по многу раз в год навещать брата. У меня сестра живет в Карелии, в Приозёрске. Сейчас, когда ты всё осознаннее понимаешь, что жизнь-то идет, а мы живем в разных городах, — хочется побольше видеть друг друга, чувствовать друг друга, знать, что всё у всех хорошо. Кстати, Genesis G90 — идеальный спутник для подобных поездок, если ты не один, когда с тобой, например, едет семья. На заднем диване можно лежать, он максимально удобен. Там есть своя аудиосистема, можно смотреть
мультфильмы и любое видео через флешку, подключившись к экранам. Тот, кто едет за креслом водителя, может устроить хоть отдельный офис, хоть игровую комнату и вообще использовать это пространство как ему удобно.
Скажи как опытный путешественник: по твоим наблюдениям, сильно изменилось качество дорог?
Могу сказать, что по дорогам России я езжу с 2005 года. Они разительно изменились — это вообще земля и небо. Помню, еще в 2008-м они в основном были похожи на дороги после бомбежки — было такое ощущение, что со времен Второй мировой войны ничего не изменилось. Сейчас же даже на бесплатных дорогах всё более-менее хорошо. Трасса Москва – Таллин, вернее, там две трассы: одна через Питер, другая через Псков — обе очень хорошие. Можно получить удовольствие на хорошей машине, когда едешь. На платных дорогах на расстоянии 20 км друг от друга всегда есть места для отдыха, где водитель может поспать, сходить в туалет. По-моему, даже какие-то интернет-точки есть, но могу ошибаться, а если вдруг ошибаюсь, то неплохо бы было их поставить туда. Через каждые 50–60 км есть заправки и кафе. Кстати, скоростной режим там намного больше, чем на обычной трассе: в каких-то местах есть 110 км/ч, а есть даже и 130, это большое удовольствие — ехать на такой скорости. Ты можешь добраться быстрее, это всегда хорошо.
А ты любишь погонять, да?
Какой русский не любит быстрой езды? Тем более эстонец. (Улыбается.)