Новый «Ледниковый»: интервью с Региной Тодоренко и Романом Костомаровым

Сегодня на Первом канале стартует новый сезон спортивно-развлекательного телевизионного ледового шоу «Ледниковый период». ОK! встретился с парой Регина Тодоренко – Роман Костомаров за неделю до их первого выступления.

Ирина Недялкова На Романе: костюм из шерсти в клетку House of Leo. На Регине: платье Maya Om, шляпа Smoky Mountain

Роман, Регина, как ощущения перед тренировкой?

Роман: Всегда волнительно: покатит или не покатит? (Смеется.) Просто бывает хорошая тренировка, бывает — не очень...

Регина: ...у меня. У Романа Сергеевича всегда всё хорошо. 

Роман, тяжелый у тебя в этот раз клиент?

Регина: Тяжелый. Шестьдесят килограммов. Хотя нет, уже пятьдесят шесть. Я похудела на четыре килограмма!

Вес партнерши — насколько это в танцах на льду важно?

Роман: По большому счету — важно. Потому что...

Регина: Потому что, если она тяжелая, качаться в зале нужно чаще. (Хохочет.)

Роман: Просто на льду, когда человек непрофессионал, тяжело. А когда он тяжелый непрофессионал, это тяжело вдвойне. 

Регина, признайся, ты выбрала в партнеры Романа, потому что его пара всегда побеждает?

Регина: У меня не было права выбора. Мне очень быстро намекнули, что всё уже решили за меня. Мы с Романом встретились на тренировке, я поняла, с кем буду кататься, и сразу согласилась. До этого я еще сомневалась в своем участии в проекте, потому что очень плохо стояла на коньках. 

То есть никакого предварительного тестирования участники проекта не проходят?

Роман: Мы всегда заранее узнаем от Ильи (Илья Авербух — главный тренер, режиссер и продюсер шоу «Ледниковый период». — Прим. OK!), кто будет участвовать в проекте. А когда ты уже видел человека в каких-то телепередачах, в спектаклях, ты понимаешь, он тебе внешне и внутренне симпатичен или нет. Все-таки на протяжении практически пяти месяцев вы будете всё время вместе. Это такой трудный рабочий процесс, и, если изначально вы не симпатизируете друг другу, ничего не получится. 

Регина: Роман Сергеевич просто очень избалован! (Хохочет.)

Роман, в твоей практике такое было?

Роман: Слава богу, я заслужил право выбора, а не... что достанется. (Хохочет вместе с Региной.) Это в первую очередь. Во вторую ты смотришь, катается человек или не катается. 

Регина: И даже если не катается, Роман Сергеевич потащит.

Роман, поделись своим первым впечатлением от Регины на льду. 

Роман: Я знал, что никто из тех, кто в проекте, кататься не умеет. Все приблизительно на одном уровне. Важно, кто как будет развиваться дальше и быстрее научится кататься. Это трудно предсказать. 

Регина: Но мы собираемся на Олимпиаду! В час ночи, когда я возвращаюсь с тренировки, люблю отправить Роману Сергеевичу видео с красивыми поддержками в исполнении каких-нибудь очередных олимпийских чемпионов и вопросом «а когда я так смогу?». На что Роман Сергеевич отвечает: «Хоть завтра. Только не на льду».

Однако Роман Сергеевич дипломат. Хорошо, а кто придумал устроить съемку на коньках посреди пшеничного поля?

Роман: Для меня, если честно, это был шок. Не ожидал, что это будет так. И еще «Жигули» этот. Но на самом деле всё получилось здорово и душевно.

Регина: Ну с кем, как не со мной, могла быть такая фотосессия?

К идее номера, который вы готовите, это поле имеет какое-то отношение?

Регина: Никакого. Это просто задорная задумка, подразумевающая, что лед в нашей жизни присутствует везде: в кафе, в поле, в автомобиле... Не хватило еще локации «аэропорт». Перефразируя Шекспира «вся наша жизнь — игра», у нас «вся наша жизнь — лед». Что касается номера, там всё про любовь. Идея такая: мы с Ромой знакомимся в интернете и первый раз встречаемся на льду. Сначала разочаровываемся друг в друге, а потом очаровываемся. И всё это под трек Бенджамина Клементина к сериалу «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон.

Роман: Поскольку вначале все еще слабо катаются, первый номер обычно стараются сделать медленным. Но Илья сказал: «Не могут все 14 пар кататься под медляки». Поэтому мы решили сделать что-то поживее.

Регина: Не мы решили. У меня нет права выбора. Пока. Но про знакомство в интернете придумала я. (Громким шепотом.)

А какие у участников «Ледникового периода» права и обязанности?

Регина: Они меня заставляют закрыть рот. Я кричу: «Я же ведущая! Я этим работаю!», а мне говорят: «Раз ты вышла на лед, ногами работай».

Роман: Регина разговорчивая, но уже начинает понимать, что на льду это не прокатит. Там работаю ртом я. (Смеется.) Приходится много ездить и объяснять, как выполнять элементы, из-за чего я задыхаюсь. 

Роман, ты когда впервые встал на коньки?

Роман: В самом раннем детстве. Но заниматься начал в 9. 

А ты, Регина?

Регина: Хотела сказать — полтора месяца назад. (Смеется.) Лет пятнадцать назад была пару раз на детском катке недалеко от моего дома в Одессе. Я плаваю лучше, чем катаюсь, потому что в Одессе море и есть где практиковаться. 

Зимние виды спорта — не твоя тема?

Регина: Я часто путешествую как ведущая передачи «Орёл и решка», но всегда это какие-то тропические страны. Хотя фигурное катание мне с детства очень нравилось. Мы с тетей постоянно смотрели соревнования по телевизору. Она просто обожает этот вид спорта.

Роман: Да, странно, что при таком количестве поездок вы не забурились куда-нибудь на север.

Регина: Знаешь, мы изучали неизведанные населенные племенами уголки планеты.
А лед — такая экзотика, к которой я не была готова. Не знала, смогу ли я, насколько я стрессоустойчива, вынослива ли. 

И как? 

Регина: Всё нет! (Смеется.)

Роман, сколько времени отводится на первый этап, чтобы человек фактически с нуля поехал?

Роман: Каждый раз по-разному. В этом году мы стартовали месяца за полтора до начала съемок. Достаточно много времени, чтобы подготовиться. Бывало, что кто-то начинал за две недели, кто-то — за месяц. 

Не представляю, как можно поставить за два месяца взрослого человека на коньки.

Роман: Главное — научить просто стоять на льду. Для начала. Потом научить какой-то базе, стандартным элементам, из которых ты затем будешь лепить свою программу. Если человек будет просто ходить и держаться за бортик...

…и еще время от времени падать — это можно сделать главной фишкой номера.

Роман: И получить за него оценку 2:0. 

Регина: А по поводу падать — с Романом Сергеевичем практически невозможно упасть. До тех пор, пока он не отпустит твою руку. А дальше — всё, приветики. (Смеется.) Один раз я упала, уронила на себя Рому, выбила два позвонка. В состоянии аффекта не совсем поняла, что произошло, и мы еще какое-то время катались. А через пару часов мне стало прямо нехорошо. Пришлось неделю провести в состоянии полного покоя. 

Роман: Еще бы, уронить на себя такую махину.

То есть худеть надо на самом деле, Рома, тебе?

Роман: Естественно! Только этим и занимаюсь уже лет тридцать! 

Регина, судя по инстаграму Романа, он постоянно бегает, плавает и отжимается. Ты кроме тренировок на льду как-то поддерживаешь форму?

Регина: Я что, сумасшедшая? (Хохочет.) Слава богу, мне не нужно поднимать такую тушу, как я. Поэтому я, кроме как сижу на диете, ничего не делаю. Возможность привести себя в порядок после родов — один из факторов, почему я согласилась на участие. Перед этим я дала себе свободу и волю: я же мать, я могу себе позволить всё! А сейчас немножечко держу себя, конечно. Ничего особенного — просто не ем после шести. А всё остальное время ем.

Сэкономила на диетологе и на тренере.

Регина: А что? Мы, одесситы, всегда так делаем! (Хохочет.)

Сколько часов в день тренируешься?

Регина: Обычно три. Но получается по-разному. Всё же зависит еще от графика нашего сына и от моей основной работы. Пока есть накладки, боюсь, что придется с дневных съемочных смен сразу отправляться на лед и репетировать по ночам.

Твои, Роман, дети, наверное, катаются с рождения?

Роман: Моя дочка Настя катается постольку-поскольку. Просто часто бывает с нами в поездках и всегда готова выйти на лед. Кричит: «Почему вы не отдали меня в фигурное катание?» Но мы их с сыном в теннис отдали — и, я считаю, достаточно. 

Я читала, Регина как-то на тренировке расплакалась.

Регина: Я просто очень сентиментальная стала после рождения сына. Плачу от всего: от того, что небо голубое, звезды красивые, яркие, трава зеленая. А тогда, на тренировке, меня очень тронула  композиция «С любимыми не расставайтесь». Мы делаем под нее второй номер. Надеюсь, на этом проекте я буду много рыдать. От счастья. 6:0, 6:0, 6:0.

С детства знакомая картинка: фигуристы стоят, взявшись за руки, посреди арены, у нее по щеке катится слеза. Поклон.

Регина: Ты бы видела, какая я кривая в поклоне! (Смеется.) Самые простые элементы получаются хуже всего. Я показывала какие-то видео своим родственникам, друзьям, все смотрят и удивляются: «Поддержки — это же так тяжело!» А я говорю: «Проще простого!» Висеть на олимпийском чемпионе — проще всего. (Хохочет.) Сложно стоять на льду и катиться по нему. 

Можешь назвать любимый элемент?

Регина: Пока что мой любимый элемент — это «внутренняя тройка», ее я исполняю неплохо. А еще сколько новых элементов предстоит выучить. Только бы найти время на всё. Ведь когда я говорю , что у меня выходной — день с сыном, Роман Сергеевич на меня смотрит строго и с претензией. А скоро будет очень насыщенный период, когда я буду уезжать практически каждую неделю на три-четыре дня. То есть на постановку будет оставаться всего два дня. Так что мы сейчас ищем возможность для катания в городах, где я буду работать. Планируем туда приезды тренера и, если удастся уговорить, Романа Сергеевича. Вот сейчас в Башкирии для меня нашли лед. Буду совмещать основную работу с нынешним хобби. 

Роман, тебе не кажется, что «хобби» звучит как-то пренебрежительно?

Регина: (Хохочет.) Почему? Хобби — это круто!

Роман: А для кого-то это дело всей жизни. 

Роман, можешь оценить, какой у Регины прогресс?

Роман: Хороший. Пока твердая четверка, но, я думаю, дальше всё будет лучше. 

Регина, а ты по жизни вообще как — отличница?

Регина:  Я — да. Очень хочется, конечно, добиться хорошего результата. Мне кажется, показательным будет первое выступление.
Я пока не представляю, как это будет, и до сих пор выхожу на лед с трясущимися коленками. Это правда такая колоссальная ответственность! Тем более когда это совсем не твоя сфера деятельности. Я страшно волнуюсь. 

Роман, а в чем фан кататься с дилетантом? Пусть даже это харизматичная Регина.

Роман: Здесь свобода творчества...

…и можно быть диктатором, да?

Роман: Диктатором можно быть и в спорте.

И даже в паре с Татьяной Навкой?

Роман: Да, мы оба были диктаторами. От этого у нас были свои плюсы и свои минусы. 

Регина: Самый приятный комплимент от Романа Сергеевича — «ты почти как Навка». 

Роман: (Смеется.) Регина иногда жалуется: «Комплимента от тебя не дождешься!», и я ей говорю: «Прости, ты была сегодня почти как Навка». 

И в конце — главная интрига. Регина, в этом сезоне в проекте участвуешь не только ты…

Регина: ...но и Надя Михалкова. Правильно.

И Надя тоже. Но я сейчас про твоего мужа. Влад пришел в «Ледниковый период» с твоей подачи?

Регина: Илья звал его еще в 2006 году, но тогда Влад отказался. Он мужчина и соизмеряет риски. Все-таки это история травмоопасная. Когда я принимала решение, я об этом не думала: «Класс! С Костомаровым? Бомба! Покатили!» Я потом уже осознала, что бывает больно, бывает неприятно, бывают синие, не очень красивые ноги, а Влад чуть-чуть раньше это понял. Но потом попробовал покататься с партнершей, Леной Ильиных, и загорелся. Как Рома говорит, «пара сошлась». 

Вы видели тренировки друг друга?

Регина: Сейчас мы все тренируемся в одно время. У Влада с Леной номера такие страстные, эротичные. (Смеется.) Но первое время меня больше волновало, что Влад много падает. Один раз мы даже с ним сильно столкнулись. 

Роман: Мы с Региной ехали беговой в одну сторону, а они в паре ехали беговой в другую. И в какой-то момент так совпало (смеются вместе с Региной), что я отпустил Регину, а Лена отпустила Влада. И они каким-то образом не проехали друг мимо друга, а сошлись влобовую и упали. 

Регина: И Влад сумел так извернуться и подстелиться матрасиком, чтобы я не упала на лед. 

Как благородно с его стороны. А что с конкуренцией? 

Роман: А что с ней? Как будет, так оно и будет. Да, есть, конечно, те, за кого я болеть не буду. И есть ребята, которых я давно знаю и рад, когда у них что-то получается. Влад, например, когда пришел в проект, еле стоял на коньках, а сейчас много тренируется и уже здорово катается. 

Регина: На самом деле главное в этом проекте — попробовать что-то новое, проявить себя по-актерски. Вот это классно. 

Роман: Хочется просто пожелать всем успеха, а нам — победы.