Дмитрий Шепелев: «Взрослые забывают, что сами были детьми»
Недавно на канале ТНТ стартовало новое шоу — «Ты как я». Мы поговорили с ведущим проекта Дмитрием Шепелевым о воспитании сына и о его внутреннем ребенке
Дмитрий, у вас и у ТНТ дебют: вы впервые сотрудничаете с каналом, который запускает свое первое семейное шоу. Расскажите, чем этот проект отличается от того, что вы делали раньше?
Лично для меня «Ты как я» отличается от остальных моих программ тем, что я говорю о том, что мне искренне интересно: о детях и родителях. Поверьте, это большое счастье. А для зрителей ТНТ, которые повзрослели вместе с каналом и стали родителями, это программа, которую не только можно, но и нужно смотреть с детьми. Она о любви, о дружбе и веселом времени, которое проводят родители со своими детьми.
Вы как-то сказали, что с тех пор, как стали отцом, всегда мечтали вести подобное шоу. Почему раньше не складывалось?
Не тем предлагал.
Герои шоу — звездные участники со своими детьми. Вам вообще просто находить подход к чужим детям?
В общем, да, мне легко с детьми. Наверное, потому, что мой внутренний ребенок, несмотря на мои 37, здоров и вовсю валяет дурака. И потом, не забывайте, попкорн и большие золотые монеты (за них соревнуются участники) творят чудеса!
В своем инстаграме вы написали, что за время карантина стали экспертом в детских развлечениях. А как сами развлекались в возрасте своего сына? Как вообще проходило ваше детство?
Всё, что могу сказать, — у меня было счастливое детство, и сейчас, когда я сам папа, я очень благодарен за это моим родителям. Очень хорошо помню многие детали своего детства: вкусы, запахи, впечатления, радости и разочарования. И сегодня для меня это хороший ориентир, подсказка в отношениях с моими детьми и с детьми в программе. Мне кажется, мы, взрослые, очень часто забываем, что сами были детьми, как вели себя, чего боялись и что любили, и почему-то требуем от наших детей взрослых поступков. Вот, например, моя мама никогда не ругала меня за то, что я ноги промочил, а на моего друга мать за эту мелочь сильно кричала. И я в эти моменты мамой очень гордился и сегодня стараюсь об этом не забывать.
А есть ли какие-то вещи, от которых вы бы хотели предостеречь Платона?
Единственное, от чего я хотел бы его сейчас предостеречь, — это привычка спать в одежде. Остальное он освоит сам, а если захочет, обратится ко мне за советом.
Часто ли вы дурачитесь и включаете ребенка, находясь с Платоном? Позволяете ли себе что-то, что взрослые обычно не делают?
Я вообще считаю, что время, проведенное вместе, очень важно, поэтому у нас есть определенные ритуалы: я обязательно читаю сыну перед сном, мы вместе завтракаем и по возможности ужинаем, я отвожу его на занятия, обязательно бываю на его тренировках. У нас есть дни, когда мы смотрим кино только вдвоем, никаких девчонок. Обожаем велосипедные прогулки, гоняем, вот недавно сдюжили 20 километров за один вечер. Мы вместе отдыхаем и путешествуем, вместе читаем каждый свое и кривляемся иногда тоже вместе, иногда только я. В общем, мы очень близки. И в продолжение вашего вопроса: мне кажется, далеко не всегда взрослые всё это делают, кому-то неинтересно, кому-то некогда. Я же делаю это не потому, что надо, а потому, что очень люблю быть с сыном.
Платон недавно пошел в первый класс. А вы сами хорошо учились в школе? В этом смысле можете быть примером?
Мне кажется, секрет любви к учебе не столько в родителях, сколько в учителях. И я как папа должен не говорить «а вот я в твои годы...», а должен постараться окружить ребенка учителями, которые подарят ему восторг от учебы. Я в учебу сына стараюсь вообще не вмешиваться. Будут вопросы или понадобится помощь — я, конечно, помогу. Но вообще пусть сам, это его зона ответственности, а не моя, не собираюсь учиться за него. Когда-то папа рисовал за меня домашку по изо. Ну и кто получал за это двойки — я, потому что слишком хорошо было нарисовано и всё равно приходилось переделывать. А еще меня, помню, крепко заставляли, скажем, математику и физику зубрить. Ничего хорошего из этого не вышло.
Насколько мы можем видеть по вашим социальным сетям, психологический комфорт, да и вообще комфорт, ребенка для вас на первом месте. Вы поэтому не стали сниматься вместе с ним в шоу? Или вам не предлагали такую совместную историю?
Я этот выбор оставляю за сыном. Не хочу за него решать. Вырастет — и сам решит, хочет он в телевизор, хочет петь «пропала собака по кличке Люси...», хочет крутить тулупы на льду у всех на виду или не хочет. У него всегда будет возможность получить внимание, он талантливый мальчик. А пока для меня гораздо важнее пригласить его ко мне на работу и показать, чем папа занимается, познакомить с коллегами, показать всё изнутри. Я этим очень горжусь, потому что он увидел и остался в восторге и от моей работы, и от меня. Это огромное для меня счастье. Раньше у меня такой возможности не было.
Существует такое мнение, что папы более строги к сыновьям, но при этом балуют своих дочерей, буквально тают от дочек. Вы с этим согласны? Замечали ли такое среди звездных пап на шоу? Или просто среди своих знакомых?
Отчасти вы правы. Сложно быть строгим с маленькой девочкой, папки и правда тают. Но слушайте, мне кажется, не надо путать строгость с дисциплиной. У меня в семье, например, правила одинаковые для всех: и для мальчика, и для девочки. И любовью они окружены в равной степени, независимо от пола. И все их желания родители исполняют одинаково, только не забывай зубы чистить и не пропускай просьбы мамы и папы мимо ушей.
Вы строгий отец и сильно ли балуете сына? Каких главных принципов воспитания вы придерживаетесь?
Конечно, балую. А почему не баловать? Он этого заслуживает. И я очень люблю его радовать. Относительно принципов, ну их у меня нет писаных, я интуитивно действую, психолога Гиппенрейтер редко открываю. Ну да, у нас есть, как мне кажется, достаточно понятные правила, которым я прошу сына следовать: распорядок дня, умение слушать, ответственность... И главное, закрывать за собой дверь в туалет. Я очень горжусь им, его успехами и неудачами — это мой основной принцип.
Стала ли для вас с сыном шоком вся эта ситуация с изоляцией и ограничениями? Было трудно?
Честно сказать, мы отлично и очень дружно провели время. Вынесли ли для себя какой-то урок из этой истории? Да, конечно. Первый — родительский: не надо делать уроки с ребенком. Урок второй — взрослый: красное лучше белого, а лучше красного — зеленый чай и утренняя пробежка.
Как вы думаете, в каждом взрослом человеке живет ребенок? И что делать, если вы этого ребенка в себе потеряли?
Надеть носки с Микки Маусом и признаться, что мы все ковыряем в носу, просто с возрастом делаем это втихаря.
Фото: Георгий Кардава. Стиль: Анастасия Каминская. Груминг: Лили Естехина