Анна Старшенбаум: «Я стараюсь не давить на судьбу»

К уже сложившейся команде ситкома «СеняФедя», продолжение которого стартовал 31 августа на СТС, присоединилась актриса Анна Старшенбаум. Для чего создатели проекта ввели ее персонажа, как она реагирует на стресс и какие мысли ей помогают ценить жизнь, Аня рассказала в интервью OK!

Сергей Щелухин

Аня, скажите честно, как вам съемки в жанре ситкома? 

Непросто на самом деле. Когда нет какой-то определенной базы, скелета четкого, глубокого у персонажа, работать не очень просто. Приходится выруливать на одной органике, я такое не очень люблю, но иногда приходится. Кино — мой единственный источник дохода, и не всегда есть возможность выбирать. Ситком — не мечта всей моей жизни, но в данной истории, я считаю, мне очень повезло с партнерами. Серёжа Лавыгин, Миша Тарабукин, Аня Бегунова — очень талантливые артисты, одно удовольствие было с ними работать.

Для чего, как вам кажется, сценаристы вообще ввели вашу героиню Дашу? 

Ну как для чего? Для того, чтобы у Феди наконец появилась любимая девушка. Пора уже и ему обзавестись серьезными отношениями.

Михаил Тарабукин — характерный артист, такой нетипичный герой-любовник. Не сложно было играть с ним любовь?

Играть любовь было и правда непривычно с таким, как вы говорите, нетипичным героем-любовником. Плюс еще сам жанр, серьезно в рамках ситкома про любовь трудно что-то сыграть, всё только по касательной. Посмотрим, насколько нам это удалось, но, мне кажется, где-то ближе к концу съемок мы с Мишей поймали нужную волну. У его персонажа, по-моему, вообще никогда не было любовных линий, я у него первая. (Смеется.)

После выхода из карантина вы уже сходили на несколько проб. Наверное, это было целое событие. Какие вообще были ощущения после окончания самоизоляции?

Праздничные ощущения, всё будто впервые. Я вообще по-новому начала ценить каждый день, каждую возможность, какие-то простые привычные вещи обрели новый смысл, новый вкус. Банальный поход в кафе стал настоящим счастьем. Что об этом говорить, мне кажется, сейчас все это понимают и чувствуют одно и то же. Выход в парк — счастье и чудо, на солнышко
выйти... Мне на самом деле повезло, чуть ли не всё это время я провела за городом, вовремя уехала, так что я практически не была ограничена в свежем воздухе. Для меня это такая основа основ, база важная, без которой я не вижу жизни, здорового эмоционального и физического состояния. Поэтому я достаточно быстро из города улизнула.

Многие проводили время за просмотром всяческих вебинаров, занимались саморазвитием, кто-то учился готовить. 

Ну я скорее прочитала очень много качественной и полезной литературы, посмотрела много хороших фильмов.

В прямые эфиры не начали выходить? 

Нет, этот вопрос в своей жизни я почему-то не начала развивать. Наоборот, для меня очень ценной была эта возможность провести время наедине с самой собой.

Вы даже в инстаграме написали, что планируете несколько недель тишины. Но через пару дней прервали гаджет-детокс.

Если внимательнее посмотреть, через день после того, как я это написала, у меня была премьера «Психологинь на карантине», мне нужно было прорекламировать эту историю. Хранить молчание я не могла. Дальше еще один проект, в общем, одно за другое зацепилось. Не было возможности оставаться в тени, так что это был не мой выбор, так сложились звезды. (Улыбается.)

А вообще вы обычно свое слово держите?

Да, конечно. Но не в этот раз. 

Аня, в начале карантина вы написали на своей странице, что с детства в экстремальных ситуациях чувствуете спокойствие, уверенность и прилив сил. 

Есть такое. Я думаю, это здоровая реакция на стресс. Наверное, у меня достаточно стабильная, устойчивая психика, я вся собираюсь в такой крепкий комочек, у меня концентрируется внимание — как при любой опасности: бей или беги. Я становлюсь такой прагматичной, очень спокойной, уверенной в себе. Если сравнивать с дикой природой, в моей жизни это происходит для того, чтобы волк меня не сожрал. (Улыбается.) Какие-то животные инстинкты проявляются.

С друзьями-паникерами можете поделиться своим спокойствием и уверенностью?

Конечно. 

Вашему сыну Ване почти 9 лет. Какие развлечения придумывали друг для друга во время вынужденного заточения? 

Да мы на самом деле занимались тем же, чем обычно: много гуляли, общались, играли в настольные игры. Мы с Ваней всегда были одним целым, так что чудесно провели это время без каких-либо проблем. В отличие от большинства мам, которые остались недовольны домашним обучением, лично мы с Ваней получили огромное удовольствие от этого. Мне очень понравилось его учить, помогать ему с заданиями, ему очень понравилось у меня учиться, нам было интересно и здорово вместе.

Знаю, что недавно вы были на пробах вместе с бывшим мужем, актером Алексеем Бардуковым. Вам удалось сохранить дружеские отношения? 

Да, у нас замечательные отношения, и пробы прошли потрясающе. Лёша — высшего класса профессионал, замечательный человек и самый лучший папа и бывший муж на свете. Делим время, проведенное с Ваней, ровно пополам. В общем, в этом смысле у нас всё хорошо.

Аня, в нашем прошлом интервью вы говорили, что рано стали самостоятельной. Чуть ли не в детский сад ходили сами и с 15 лет начали жить отдельно от родителей. В этом Ваня похож на вас? 

Пока Ванечка еще, конечно, ребенок. Он самостоятельный, очень осознанный, намного смышленей большинства своих сверстников, как я вижу, но вот какого-то бунтарского духа, который был во мне, вот этого «я всё сам, мне никто не нужен» в нем нет. Он очень семейный, очень компанейский, очень дружелюбный, заботливый, ему комфортно и в семье, и в компании друзей, он не стремится проводить время отдельно от всех, нестись вперед паровоза. В этом плане с ним очень комфортно.

К новому школьному году готовитесь уже? 

Мы не то чтобы готовимся как-то особенно. Мы сейчас поджавши уши сидим, никто не знает, будет ли вторая волна коронавируса. Недавно мы переехали из Москвы в Королёв, здесь планируем пойти в новую школу. Выбираем между государственным лицеем и школой Монтессори. Посмотрим, как пойдет. Ванечка скоро вернется из деревни, в которой он провел всё лето, будем уже вместе решать, где ему больше понравится. 

Вы рассказывали, что у вас были проблемы с учебой и в школе, и в институте. Наблюдая с позиции взрослого человека за жизнью сына, вы бы хотели что-то изменить в своей? Или вы не задумываетесь о таких вещах?

Я задумываюсь, конечно, обо всех вещах, связанных с жизнью сына. Но я не считаю, что что-то нужно менять. Мне кажется, каждый человек выбирает свой путь исходя из того, с какими сталкивается обстоятельствами. Я не исключение. Из всех вариантов, что у меня были, я выбрала наиболее оптимальный. У меня было не самое простое детство, мне нужно было жить на что-то, нужно было как-то развиваться. Я рано начала работать и не доучилась ни в школе, ни в институте. И ни о чем сейчас не жалею. Если говорить о каком-то дополнительном образовании, то с удовольствием бы окончила медицинский, но понимаю, что в современных реалиях это просто невозможно, времени не хватит. Если бы сейчас, скажем, у меня было достаточно и времени, и денег, я бы окончила хотя бы курс оказания первой помощи. И обязательно это сделаю, как только появится возможность.

Вы вообще стараетесь жить сегодняшним днем или строите четкие планы? 

Я практикую визуализацию, если мы об этом говорим. Стараюсь вести внутренний диалог, спрашивать себя, чего я хочу на самом деле, куда, зачем иду. Стараюсь не форсировать события, но при этом всегда держу ухо востро, и, как только выпадает шанс открыть какую-то новую дверь, я это сразу же делаю. Но, повторюсь, я стараюсь не давить на судьбу. Считаю, что Вселенная со мной заодно, что она меня слышит. Просто всему свое время. Она обязательно даст то, что мне нужно. У нас такой обоюдный процесс с жизнью. Не сказать, что я жестко всё планирую, но стараюсь направлять свою энергию в правильное русло. 

У вас до сих пор бывают мысли, что завтра конец света? Вы нам рассказывали об этом.  

Не знаю, правильно ли вы меня тогда поняли. Я стараюсь не терять понимания того, что жизнь конечна и в один момент все эти радости могут закончиться. Это помогает мне ценить жизнь, ценить момент и как-то ярче воспринимать реальность, острее, вкуснее, сочнее. Я стараюсь не забывать о том, что конец света, образно говоря, может наступить в любую секунду. Но это ни в коем случае не какая-то навязчивая идея, которая мешает мне жить.

Аня, в вашем инстаграме есть видео, на котором вы поете песню Moby. Слушайте, у вас же отлично получается. 

Спасибо. Я люблю петь с детства, получаю от этого нереальное удовольствие. Наверное, я даже хотела бы связать свою жизнь с пением, но пока не понимаю, как лучше, как правильнее это сделать. Пока что возможность самореализоваться мне дает кино.

Вообще, в какую стороны вы бы хотели сейчас двигаться в профессиональном плане? Нет ощущения недореализованности?

Если говорить о профессии, то такого ощущения у меня нет. Есть внутренняя недореализованность: я понимаю, что мне над собой нужно постоянно работать, развиваться в духовном плане, в психологическом, в моральном. Нужно расти и стремиться к большему. А жизнь — она как зеркало, чем больше работаешь над собой, тем больше шансов реализоваться и проявить себя она тебе дает. Я понимаю, что мне есть куда расти, есть над чем работать. Но сказать, что я обижена на бога и чего-то я там недополучила, я, конечно, не могу. Всем дается по заслугам, кто что заработал, тот то и получает от жизни.
Я так думаю.