Максим Галкин: «Я брюзга? А мне можно»

Чтобы смешить и при этом самому не бояться быть смешным, одного чувства юмора недостаточно, нужно уметь тонко чувствовать публику, знать своего зрителя. ОК! попросил Максима Галкина, человека остроумного и тонкого, подвести итоги уходящего года. И конечно, рассказать о своих самых значимых проектах

DR

Максим Галкин очень многогранный и разносторонний человек. Беседовать с ним всегда удовольствие. Он одинаково хорошо разбирается и в политике, и в кино… Да во всем! Единственное, обидно: встретиться нам не удалось. У артистов сейчас горячая пора — корпоративы. Но для телефонного разговора король юмора нашел время.

Максим, что можете сказать об уходящем годе?
Я всегда теряюсь, когда меня просят подвести какой-то итог или спрашивают о том, чем запомнился мне тот или этот год. Я человек, который не любит загадывать. Но если разбивать жизнь на какие-то области, то, безусловно, отметить есть что. Правда, что касается светских событий, то я в них почти не участвую.

Но вы же наверняка бывали на каких-то премьерах, необычных представлениях.
Да, я очень люблю ходить в театры. Наверное, вы знаете, что я большой фанат «Современника». И самые яркие воспоминания, впечатления у меня остались от просмотра спектакля Исаака Башевиса-Зингера «Враги. История любви» с Аленой Бабенко, Чулпан Хаматовой и Евгенией Симоновой в главных ролях. Еще раз побывал на «Пигмалионе» Бернарда Шоу с талантливейшим Сергеем Маковецким. По сравнению с такими яркими спектаклями все остальные события, можно сказать, блекнут.

А как же открытие Большого театра? Вот это событие так событие!
Большой — это визитная карточка России во всем мире, и чем дольше он закрыт, тем хуже. Но что касается самой церемонии открытия, она мне показалась крайне неудачной. Я не понимаю, почему технические новшества сцены нужно было показывать отдельно от постановок. Почему люди, одетые в костюмы моцартианской эпохи, стояли на фоне гербов с серпами и молотами. Как всегда, претендуем на западный уровень, а в реальности затянутость, отсутствие хорошей драматургии. Мягко говоря, само открытие мне не понравилось. Были большие паузы. На сцене было очень мало настоящих артистов. Я не понимаю, почему при наличии в театре мировых звезд, таких как Николай Цискаридзе и Елена Образцова, которые должны быть на сцене, выступали приглашенные артисты с плохим русским языком. Но ремонт хороший. Я, наверное, похож на этакого брюзгу, но, надеюсь, мне можно и всё простится. (Смеется.)

Максим, сейчас все говорят о фильме «Высоцкий». Вы уже успели посмотреть? Понимаю, вы не кинокритик, но наверняка у вас сложилось какое-то мнение об этом фильме. Все-таки его называют премьерой года.
Когда я посмотрел фильм «Высоцкий. Спасибо что живой», у меня сложилось такое ощущение, что его снимали люди, которые не любили Владимира Семеновича, в том числе и его сын Никита. Я не ханжа и не хочу никого оскорбить, но я против неправды. Если Высоцкий был наркоманом и вы про это решили снять фильм — снимайте. Но не забудьте о том, какое колоссальное влияние он оказал на людей своего поколения. А этого в фильме показано не было. Не была показана любовь народа к нему. Не был передан масштаб личности. Высоцкий там похож на какого-то заезженного третьесортного шансонье. И мне кажется, что история с маской совершенно неудачна: у актера было абсолютно мертвое лицо. Артист не может играть, когда он лишен мимики! Я вообще не понимаю, почему такую шумиху подняли вокруг того, кто играет Высоцкого. Если внимательно посмотреть картину, образ Саши Белого виден абсолютно. Это совершенно точно Сергей Безруков. Нет, конечно, может быть, что Владимир Вдовиченков играет Безрукова, который играет Высоцкого, но это маловероятно. При этом рядом с человеком в маске, человеком из прошлого, в кадре присутствуют современные лица, такие как Иван Ургант, Максим Леонидов и другие, что, на мой взгляд, совершенно неуместно. Андрей Панин, мне показалось, вообще играет как будто в другом фильме. Все исторические вещи в фильме тоже не соответствуют правде. Например, КГБ не занимался левыми концертами. КГБ занимался антисоветчиной. Единственное, к чему мог тогда придраться КГБ, так это к словам песен Владимира Семеновича. Но в 1979 году комитет уже относился к Высоцкому более лояльно. Левыми билетами в то время занимался ОБХСС. Единственное, что понравилось: фильм снят очень хорошо с операторской точки зрения. А музыка, как и всё остальное, совершенно неудачна. В общем, я расстроился.

Кстати, о бунтарстве. Вы не были на Болотной площади?
Я — нет. Но мне кажется, что любые подобные политические акции протеста должны быть. Они только укрепляют демократический режим. И даже неважно, какие партии сейчас протестуют. Акции протеста полезны для демократизации нашего общества, для восстановления связи между людьми и властью.

Максим, вопрос, как говорится, на засыпку. Мне не нравится, что идет по телевизору. Причем по всем каналам. Поэтому я его и не смотрю. Как вам кажется, может, там тоже стоит провести небольшие акции протеста?
Что касается нашего телевидения, то мне бы хотелось, чтобы было меньше развлекательных программ. Потому что на данный момент артисты отдуваются за всех: катаются на коньках, поют, выступают в цирке. И пока публика еще смотрит на звезд, которые выступают в несвойственных им ролях, пока паровоз идет по инерции. Но это вредит развлекательному жанру. Должен быть баланс между ток-шоу, политическими, аналитическими, просветительскими, научно-популярными программами. Засилье сериалов убивает кино, засилье артистов на телевидении убивает их гастрольную деятельность. Но к сожалению, это наиболее легко производимые программы и поэтому каналы пока сидят на этой игле.

Стыдно признаться, не видела ни одного выпуска «Стиляги-шоу с Максимом Галкиным», но слышала, что все получились яркими. У вас там были какие-то на редкость необычные костюмы.
Зря, что не видели. «Костюмность» мне никогда не была свойственна, я всегда выступаю в строгом — фрачном — образе. Но в этом году решил отойти от своего правила. Вспомнил, что когда-то, еще на Первом канале, я придумал несколько сценок, где я был в разных образах. В одной из них Джонни Депп приходит на пробы к Никите Михалкову. И вот сейчас я вспомнил свой прошлый опыт, и мне захотелось что-то разнообразить. Так родились образы Аватара, Бэтмена, Ивана Грозного и Джека Воробья. Кстати, костюмы мне шили в фирме «Лена-Лайн», там работают совершенно потрясающие люди! Костюмы получились настоящие, почти как у прототипов.

Максим, а какие важные события в вашей жизни произошли в прошлом году? Вы отметили 35-летие. Но наверняка есть что-то, о чем вы помните, чем дорожите.
О себе говорить всегда сложнее всего. Тем более судить себя. Скажу просто, что в уходящем году у меня были очень важные концерты — в Юрмале и, конечно же, в Кремле. Что же касается жизни вне работы, то у меня было столько гастролей, столько поездок, что все путешествия слились воедино. Но тем не менее я прекрасно провел время со своими знакомыми на яхте в Средиземном море. Научился и полюбил плавать на сибобе — эта вещь совершенно замечательная. Некий болид, килограммов 60, по форме напоминающий зерно. На нем стоит двигатель, как на мотоцикле. Он раза в два меньше человека. Но ты на нем не сидишь — ты за него держишься. И что удивительно, эта штука умеет плавать как на воде, так и под водой. И ты на большой скорости можешь нырять и выныривать, как дельфин. Вещь сумасшедшая. Я уже на ней покатался в Крыму, когда был на фестивале «Крым Мюзик Фест». Кстати, еще одно событие, которое нужно отметить: уровень проведения этого фестиваля был настолько высок, что его можно сравнить только с «Евровидением». В общем, во время этого фестиваля я так накатался на этом сибобе! Всех медуз разогнал. (Смеется.)

И новогодний вопрос. Как собираетесь отметить главную ночь в году?
Обычно мы собираемся с друзьями за столом, смотрим урывками ТВ-программы. Естественно, обязательно слушаем поздравление президента России, чокаемся бокалами. И гуляем дальше! В этом году собираемся отметить так же. А потом поедем с друзьями в Швейцарию кататься на лыжах.