Яна Рудковская

Новая прическа, новый дом и новые планы — именно так она пытается забыть о кошмаре, в который превратил ее жизнь бывший муж Виктор Батурин. Только в OK! — первое откровенное интервью Яны после развода

Владимир Широков

«Мы с Димой живем как в аду: то одна «новость», то другая. А надо номер готовить, надо побеждать. У меня голова раскалывается, когда я думаю о том, как собрать бюджет на «Евровидение» и одновременно как вернуть детей и быть сильной, чтобы никто из подчиненных не видел моих припухших век. Каждый день говорю себе, что я сильная, сильная...» — признается Яна, а у самой голос срывается на шепот, и я импульсивно тянусь за стаканом воды.

Во всей этой истории непросто разобраться: кто прав, кто виноват? Говорят же, что в разводе, как и в любой ссоре, виноваты двое. Намекаю об этом Яне, и она вдруг соглашается: «Я тоже непростой человек. Но как может мужчина говорить про мать своих детей такие жуткие вещи на всю страну, прекрасно зная, что это вранье? Я просто понять не могу, почему он не хочет оставить меня в покое». Когда я ехала на нашу с Яной встречу, я впервые в жизни практически не готовила вопросы — они и так очевидны и понятны. А заглянув утром в Интернет, увидела съемку папарацци, на которой только что разведенный Виктор Батурин и его новая пассия — по слухам, уже беременная от него — гуляют в парке с… Яниными сыновьями. Приехав к Яне в офис и лишь мельком взглянув на нее, понимаю, что утром она, видимо, наткнулась в Сети на ту же ссылку. «А мне и искать ничего не надо, в почте постоянно такие «подарки». Не хочу ничего доказывать и оправдываться. Ты просто послушай мою историю и решай сама, права я или нет», — предлагает Рудковская, отключая почти на два с половиной часа три своих мобильных телефона...

Яна, давай хотя бы сначала о приятном. Тебе очень идет короткая стрижка...

Сразу после развода мне вдруг захотелось что-то кардинально в себе изменить — психологи не врут! И в тот же день я это сделала. Сначала сама слегка подрезала волосы, а на следующий день ко мне приехал стилист Дима Орлов, и мы как-то вместе решили, что надо совсем все поменять. Меня вообще тянет все-все переделать сейчас, я и квартиру купила специально, чтобы ничего не напоминало о муже и о той нашей жизни.

Ты уже на себя ее записала? Ведь, насколько я понимаю, та сочинская квартира, в которой мы разговаривали в июне прошлого года для первого интервью OK!, осталась за Батуриным?

Нет, та квартира сейчас под арестом, так как это наше совместно нажитое имущество. Поэтому новую квартиру я записала на маму, потому что уверена, что он, несмотря на все его миллионы, даже ее захочет со мной делить. Не понимаю, как я раньше не видела, что он настолько мелочный и жестокий…

Я об этом же думала. Ты ведь в 2001-м сама выходила за него замуж, никто тебя насильно не заставлял. Неужели он вдруг взял и поменялся за пару лет?

Да нет, конечно. Я с самого начала не могла для себя решить, какой он вообще. С одной стороны, когда он два года за мной ухаживал, он казался необыкновенно щедрым мужчиной, любящим. А потом мог, буквально за день, измениться до неузнаваемости! И уже тогда, до свадьбы, я прекрасно отдавала себе отчет в том, что это жесткий и беспринципный человек, но ведь со мной, любимой женщиной, он мог измениться!

Свадьба, насколько я понимаю, у вас была просто нереальная?

А ее не было, кстати. Мы просто расписались, потому что он уже был женат до этого и я не хотела делать из этого помпы. И тем более было бы странно идти в церковь, раз жених уже был дважды женат и один раз венчался в церкви.

В прессе Батурин постоянно рассказывает, как «сделал из Яны Рудковской звезду». У вас что, был какой-то пиар-план для этого?

Все это его больное воображение. После первых же недель совместной жизни я поняла, насколько разным умеет быть мой муж. И чем дольше мы жили вместе, тем больше появлялось негатива. А мне, как и любой нормальной женщине, хотелось иметь теплые отношения в семье, чувствовать мужское плечо рядом. Сейчас он всем врет, что сделал меня из ничего. А что значит «из ничего»? До знакомства с ним я уже имела в Сочи два салона красоты, трехкомнатную квартиру и ездила на BMW. Зная все это, он все равно меня постоянно попрекал и напоминал, как много он мне помогает. Мог наорать без причины и кинуть в лицо: «Без меня ты ничтожество!» В такой атмосфере я жила постоянно, впахивая по 12—16 часов в сутки. И несмотря на все мои успехи, этот человек даже ни разу меня не похвалил.

Получается, Батурин лжет, когда говорит, что именно на его деньги ты раскрутила Диму и себя?

Он помогал нам на первом этапе. И не только материально: он давал советы, и некоторые оказывались полезными. Но по поводу денег я хотела бы расставить акценты: абсолютно все, до копейки, я мужу вернула. Моя жизнь с ним медленно, но верно превращалась в ад. Если я приходила и просила его помочь мне в чем-то, он становился невыносим: я должна была заткнуться и делать только так, как говорил он. Даже если я видела, что эти его идеи только навредят. Поэтому я стала все реже обращаться к мужу за помощью, а для прошлого «Евровидения», например, он дал нам 70 000 долларов. Для сравнения: общая сумма, которая нам с Димой была нужна, составляла около 300 000 евро. А на проект «Яна Рудковская» он не дал ни копейки. Я была интересна прессе в связи с Димиными успехами и подтверждала свою работу не на словах, а на деле. Если честно, Батурину вообще некогда было заниматься ни мной, ни Димой, ведь только в прошлом году у него было 50 (!) судов. И я поражаюсь, когда он приписывает себе Димины успехи. Недаром вся команда ушла за мной и Димой, потому что работали-то они с нами, а не с ним.

А эта история с песнями из Диминого альбома «Время-река»... Батурин действительно купил их и теперь имеет право требовать свои проценты?

Это история обыкновенной аферы, коих в жизни моего бывшего мужа было предостаточно. В 2005 году я уже выкупила у авторов имущественные права на все песни. Потом, в 2008-м, Батурин покупает их снова. У тех же авторов. Любой суд, проведя экспертизу, докажет, что это обыкновенное мошенничество.

Ты говоришь об аферах мужа, как будто хорошо о них осведомлена.

А как же... Он ведь почему-то забывает рассказывать прессе, поливая меня грязью, как пару лет назад, когда у него были проблемы с бизнесом, я ему помогла. Тогда ему нужны были деньги, потому что все его счета на какое-то время были арестованы в связи с очередным судебным процессом. Я взяла на свою компанию кредит в 1,5 миллиона долларов. Благодаря этим деньгам в тот момент он решил свои проблемы. Позже Батурин выписал вексель на часть этой суммы на имя моего отца. Под предлогом быстрой обналички векселя он взял его у папы без расписки, без акта приема-передачи, вексель обналичил, а деньги не отдал! Я до сих пор выплачиваю этот кредит за него, что и подтверждают многочисленные документы. И после всего этого, когда мои родители ему звонят и просят, чтобы он дал им возможность видеться с внуками, он посылает папу матом и бросает трубку. А детям моим говорит, что их бабушка умерла и поэтому больше не приходит.

Ты говоришь, что с самого начала поняла, что он жестокий человек. И все-таки ты решила родить ему двоих детей. Возникает абсолютно логичный вопрос — зачем?

Думала, что дети как-то сгладят наши отношения, сблизят нас… И потом, я действительно очень хотела детей и не представляла без них семейной жизни. Сейчас в моей новой квартире я специально сделала большую детскую комнату. Ты не представляешь, как меня накрывает, когда после работы я приезжаю домой и открываю дверь в эту комнату. Последние два месяца я плачу каждую ночь и не понимаю, когда же закончится весь этот кошмар? Но я не верю, чтобы в нашей стране суд не встал на мою сторону и не заставил этого человека отдать мне детей. Он может с ними видеться, я ведь не против. Но воспитывать сыновей должна их мама.

А каким образом получилось так, что твои сыновья сейчас у него и ты не можешь их увидеть? Это же вне закона.

Вот именно. Проблема в том, что несколько месяцев назад он и его адвокат дали мне подписать одну бумагу. Они сказали, что на время развода сыновьям нужна московская прописка, поэтому лучше, чтобы они находились не в Сочи, а в нашем доме в Жуковке. И там черным по белому написано, что мы оба имеем равные права на воспитание детей. Я прочитала эту бумагу у нотариуса и подписала. Я тогда плакала, была в состоянии аффекта и не заподозрила никакого подвоха. И только позже поняла, что они изменили этот пункт в договоре, подменив бумагу, и я подписалась под тем, чтобы мальчики остались там навсегда! Теперь я собираюсь оспорить этот документ в суде и уверена, что мне это удастся, тем более что Батурин сам же его нарушает, не допуская меня к детям. Я уже дошла до такого состояния, что готова писать открытое письмо президенту и просить его о помощи. В тот момент, как он понял, что я хочу от него уйти, он начал меня преследовать и даже не разрешал нанять личного адвоката. Предлагал развестись по-тихому. Потом он дал мне своего адвоката, хотя это было абсурдом, ведь он защищал его интересы за его же деньги.

Расскажи про ваш брачный контракт. Ходят слухи, что ты настаиваешь на половине всего состояния Батурина и именно поэтому он так злится?

Эти слухи ходят благодаря тому, что он платит кое-каким журналистам и они пишут статьи под его диктовку. Я согласилась на 20 процентов и никогда не требовала никакой половины. Но он оказался настолько жадным, что даже этот договор его не устраивает. Я расскажу один случай. Как-то он подарил мне Porsche, зная, что я люблю машины этой марки. Автомобиль не новый, но очень хороший. Так вот, недавно он специально вызвал команду, чтобы они просто подняли его с места парковки и увезли.

Батурин, а вместе с ним и некоторые его друзья обвиняют тебя в том, что ты плохая мама. Ты как-то можешь на это ответить?

Мне это очень больно слышать. Да, я занятая мама и, признаюсь, в последние несколько лет я все больше погружалась в бизнес только ради того, чтобы просто сбежать из дома и не слушать всех этих упреков, скандалов. Если бы не работа, я бы давно лечилась в психбольнице! Но я постоянно виделась с моими мальчиками, а если у меня не было времени, с ними все время находились мои родители. Последние три года дети вообще жили с нами в Сочи, а Батурин приезжал только на выходные. И этому есть миллион свидетелей.

Многие обвиняли тебя в показухе, когда ты позвала съемочную группу НТВ заснять, как ты перелезаешь через забор к детям.

А как в нашем суде еще доказать, что человек не позволяет детям видеться с матерью? Нужны доказательства — видеозаписи, например. Ведь он даже сейчас врет, что разрешает мне видеть сыновей, понимаешь? Если бы я не была публичным человеком, я вообще ничего бы не добилась, и суда, скорее всего, просто не было бы.

После этой ссоры с мужем твои отношения с Филиппом Киркоровым заметно испортились. Расскажешь, что произошло?

Да, это правда, и мне больно от этого. Филипп очень добрый и светлый человек, и он просто попал под влияние моего мужа. Под его влияние все попадают, ты хотя бы на меня посмотри.

В преддверии «Евровидения» вы превратились в настоящих соперников: ты продюсер Димы, а Филипп поддерживает Ани Лорак.

Это здоровая конкуренция, не более того. Мы недавно были у Филиппа на дне рождения и выкурили трубку мира. Очень жаль, что мужу удалось поссорить меня с некоторыми моими друзьями. Филиппу я хотела бы сказать только одно: будь осторожен с этим человеком, он помогает до поры до времени, а потом вонзает тебе нож в спину.

Ты не чувствуешь, что не способна с той же отдачей работать над этим «Евровидением» из-за семейных проблем?

А я и не скрываю, что мне тяжело. Я чувствую, что даже после развода этот ужас, через который мне пришлось пройти, пока я жила с мужем, продолжится. Я не могу спокойно спать по ночам, пока моих сыновей нет рядом, я так хочу увидеть их, прижать к груди и знать, что больше их никто и никогда у меня не заберет… Но это не значит, что я забросила работу над конкурсом. Дима прекрасно знает, как мне тяжело сейчас, и помогает мне.

А как твой нынешний молодой человек реагирует на все происходящее? Наверняка у него возникало желание приехать к твоему мужу и разобраться по-мужски?

Я благодарна тому, что в моей жизни появился мужчина, который любит меня и поддерживает. Если бы не он, я точно попала бы в сумасшедший дом. А этого он и добивается: чтобы я, раздавленная, приползла к нему на коленях и просила о прощении. Но я сильная женщина и готова биться с ним до последней капли крови. Я готова на все, чтобы вернуть моих мальчиков.

После только что распавшегося брака тебе непросто снова доверять мужчине?

Мой любимый настолько не похож на бывшего мужа, что я даже объяснить это не смогу. Он ни с кем не конфликтует, как Батурин, не заводит судебные тяжбы со своими сестрами и братьями. И если ты имеешь в виду, что после этого брака я боюсь снова выходить замуж, то это не про меня. Я очень хотела бы снова стать женой и родить как минимум двоих детей. Я, кстати, предлагала Батурину встретиться с моим нынешним возлюбленным. Но он же боится, он только за охранников своих умеет прятаться.

А это правда, что он «увел» у тебя контракт с Алексой?

Недавно у меня закончился с ней контракт. Мне абсолютно не стыдно за работу, которую я сделала: у Алексы получился достойный comeback, а ее песня Looking полгода входила в топ-50 самых ротируемых песен. А сегодня я узнаю, что Батурин, называвший Алексу безголосой девочкой без будущего, ее перекупает. Он предложил ей около миллиона долларов. Понятно одно: сегодня главный смысл его жизни — борьба со мной. И я к этой борьбе готова.

Татьяна Сабуренкова