Алиса Гребенщикова
Говорят, что с беременными женщинами общаться тяжело, что они склонны к резким перепадам настроения, становятся неуправляемыми и неадекватно на все реагируют. Алиса полностью опровергает это мнение. Ее настроение всегда веселое и боевое. Встретившись с Алисой в одном из кафе в районе Чистых прудов, OK! убедился в этом сам. <br></br> Актриса, находящаяся на восьмом месяце беременности, рассказала нам о главных мужчинах в своей жизни, привокзальных женщинах, а также о том, легко ли ее обидеть
Это правда, что вы сейчас живете без компьютера и телевизора?
Да, потому что переехала за город — воздухом нормальным дышать. В принципе, совершенно нормально обхожусь без цивилизации, разве что без Интернета туговато. Обычно я каждое утро заходила сначала на «Яндекс», смотрела новости, потом проверяла почту и френд-ленту в ЖЖ, смотрела, что за ночь написали мне на «одноклассниках» и «в контактах»… Сейчас этого нет, и я чувствую определенный дискомфорт.
А вы первым делом где зарегистрировались — на «одноклассниках» или «в контакте»?
На «одноклассниках», так как они раньше появились. Но пользуюсь я чаще «контактами». Мне нравится там опция «закрытые альбомы», когда твои фотографии могут смотреть не все кому не лень, а только друзья.
Это какие же, интересно, фотографии у вас в закрытом альбоме?
Дурацкие, бытовые. Не хотела бы я, чтобы их видели все. В быту я сильно отличаюсь от экранного образа. (Смеется.)
Как вы вообще относитесь к тому, что виртуальный мир все больше и больше замещает реальный?
А я так не считаю. На мой взгляд, Интернет — полезнейшее изобретение. Я, например, из-за постоянных переездов в свое время потеряла множество людей, с которыми общалась. И если бы не всемирная сеть, мы бы вряд ли когда-нибудь нашлись. У меня в школе была близкая подружка, мы не виделись почти 15 лет. Случайно обнаружили друг друга в Интернете, стали потихоньку переписываться, потом перезваниваться. А этим летом она приехала ко мне на дачу, и мы три ночи подряд разговаривали до самого рассвета, как это было во времена нашей тесной школьной дружбы... Еще Интернет здорово поднимает настроение, особенно «ю туб». Там есть раздел под названием «фани комершиалз» — смешные рекламы. Когда грустно, я залезаю туда, и все вмиг проходит.
Почему у нас не снимают смешную рекламу?
Вы смотрели фильм «99 франков»? В одном эпизоде два креативщика рекламного агентства придумывают дико прикольный ролик. Они встречаются с заказчиками, но в процессе разговора те по кусочкам отметают все, что было придумано. В итоге реклама получается абсолютно стандартной. У нас именно так и происходит.
Это что, отсутствие вкуса у людей, которые при деньгах?
Это просто боязнь нового, я думаю. Боязнь, что широкая аудитория чего-то не поймет. Вот у нас есть чудесная русская реклама шоколадок, где белки собирают орехи для мозга. Я в принципе не люблю шоколад, но если бы я его покупала, то купила бы именно этот — потому что его реклама выбивается из общего ряда. А вот чем отличаются рекламы стиральных порошков или моющих средств, я вспомнить не могу. Соответственно, и сами эти товары для меня ничем не отличаются друг от друга.
В кино боязнь нового — тоже проблема?
Да. У многих наших продюсеров и режиссеров стереотипное мышление, которое на корню губит творчество. Я ни в коем случае не хочу сказать, что я какая-то там великая актриса, но в формате большинства ролей, которые мне предлагают, мне тесно. Есть считанные люди в кино, которые смотрят на мир широко, и с которыми по-настоящему хочется работать. Проблема только в том, что они интересуют меня, как художники, а я, как актриса, их не интересую.
Почему?
Сложно сказать. Это ведь очень хрупкая материя — либо ты дышишь в унисон с человеком, либо нет.
Кому вы не подходите как актриса?
Например, Илье Хржановскому, который мне очень нравится. Я считаю, что его фильм «Четыре» — замечательная работа. Но я его не интересую.
Как вы об этом узнали?
Он мне сам об этом сказал, прямым текстом. Для него я — масс-культура, и вообще…
Неужели нельзя было помягче?
Зачем мягче, если это правда?
Затем, что вы девушка.
Ну, в данном случае это неважно.
Вы обиделись?
Я расстроилась. А обижаться совершенно не на что, потому что во многом Илья прав.
С кем еще у вас не сложился творческий альянс?
Вам поименный список предоставить? (Смеется.) Ну, многие люди, которые мне интересны, говорят мне при встрече, что прекрасно ко мне относятся, но, к сожалению, в их картинах сейчас нет для меня места. И я им верю. Я же вижу, что они снимают — там действительно нет мне места. Ни в фильмах обожаемого мной Дмитрия Месхиева, у которого я начинала, ни у Павла Чухрая… Это просто не мои роли. Например, в фильме «Русская игра» действительно нет героини, которую я могла бы сыграть — на что тут обижаться?
А что значит «ваши роли»?
Это когда на моем месте нельзя представить никого другого.
У вас есть такие фильмы?
Есть, один. «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке». Правда, тут надо учесть, что сценарий изначально писался под меня.
Картина вышла уже три года назад...
И с тех пор такой работы у меня не было. Может, сейчас просто не совсем мое время.
А ваше время — оно какое?
Это время, когда художники будут более свободны в своих высказываниях. И когда продюсеры будут вкладывать деньги в этих художников. Есть, например, очень хороший режиссер Таня Деткина. Она сняла фильм «Пакостник», который был на Берлинском фестивале и получил там хорошую прессу. Но у нее очень своеобразное мышление, и никто из продюсеров не осмеливается ей сказать: «Вот тебе деньги, и делай то, что считаешь нужным».
Если бы вам дали денег и сказали: «Алиса, делай все, что хочешь», что бы вы сделали?
Кинотеатр, в котором бы показывали только отечественное кино. В одном зале — коммерческое, в другом — авторское. У нас огромное количество фильмов не доходит до своего зрителя, хотя зритель у них есть. Просто нужно научиться грамотно выстраивать логистику, доносить информацию именно до той целевой аудитории, для которой предназначена та или иная картина. Главное, что людям интересно российское кино, я вижу это по различным фестивалям, на которых бываю. Большинство зрителей, если выбирать, что смотреть — американскую комедию или нашу, — выберут нашу.
Закончим с кино и перейдем к главному. Вы как себя беременной чувствуете?
Волшебно. Сейчас привыкаю к мысли, что необязательно все время куда-то спешить. Беременность — это ведь то замечательное время, когда ты можешь спокойно делать все, что тебе захочется. В будущем я не могу себе представить ситуацию, при которой я могла бы помахать всем ручкой, уехать на несколько месяцев за город и заниматься там прогулками, сном и книгами.
А физические ощущения как вам?
Очень забавные. Я сегодня как раз была у врача и спрашивала: «Это нормально, что у меня живот ходуном ходит?» «Нормально, — ответил врач, — просто ты маленькая, а малыш внутри тебя крупный и очень активный». Он действительно все время двигается! И я с большим недоумением разглядываю шевелящийся живот. Это очень смешно. Меня тут один из моих друзей-мальчиков спросил: «Ну а как это, быть беременной? Что ты внутри себя чувствуешь?» Я попыталась сформулировать и не смогла: это ни на что не похоже.
На Западе многие звезды, находясь в вашем возрасте, фактически отказываются рожать детей — боятся, что за год простоя рухнет их карьера. У вас не было таких мыслей?
Нет. Потому что я очень давно ждала беременности. Долгое время Бог не посылал мне ребенка. Честно говоря, я начала уже беспокоиться, ходить по врачам, но все без толку. А потом вдруг случилось, причем именно в тот момент, когда я была максимально увлечена разными делами — «Ледниковым периодом», съемками для косметической компании Manhattan, театральными предложениями... Ну, раз так случилось — значит, так и надо. И даже если я потеряю свои позиции в работе, ничего страшного. Возможность забеременеть для меня важнее всего остального. Фиг с ним, с этим годом.
А как вы стали лицом косметической компании?
Им нужна была девушка с нетрадиционным типом красоты. Концепция этого бренда основывается на том, что каждая женщина по-своему красива и не надо стесняться подчеркивать свою индивидуальность. Если ты не соответствуешь каким-то классическим канонам, то это не значит, что ты в проигрыше. Мое лицо, как я понимаю, достаточно необычное и запоминающееся. По крайней мере, доброжелатели в Интернете регулярно называют меня «обезьянкой» и «жабой». (Смеется.) В общем, решили выбрать именно меня.
А почему вы согласились?
Потому что это так забавно! Это же что-то инопланетное: быть лицом косметической компании! Да я в жизни себе такого представить не могла! (Смеется.) Для меня это такая игра. В рекламе я внешне совершенно не похожа на себя реальную, которая сейчас сидит перед вами. И меня это ужасно забавляет.
Вы вообще такая оптимистка, складывается ощущение, что в вашей жизни — только радости и забавы...
Безусловно, бывает сиюминутное недовольство жизнью, но вот так чтобы я чувствовала себя несчастной… Не было такого. Мне бывает больно. Это связано с потерей близких, но от этого никуда не деться, через это все проходят. Вот когда моя собака умерла, для меня это было страшной трагедией. Собака была моим самым настоящим другом. Не просто, как говорится, «членом семьи», а огромной частью моей жизни. Вот такие потери — слава богу, что их было не так много, — в душе кровоточат долго.
Кстати, о вашей семье. Известно, что Борис Борисович Гребенщиков развелся с вашей мамой, когда вам было всего три года. В этот момент маленькой Алисой никто особенно не занимался?
Что вы, занимались, еще как! Я, на самом деле, совершенно не помню момент развода своих родителей. И до сих пор считаю, что у меня два папы: один — папа-Дима, другой (биологический) — папа-Боря. Хотя папа-Боря после развода присутствовал в моей жизни более чем фрагментарно… В любом случае, у меня было замечательное детство, наполненное родственниками: мама, два папы, три бабушки, дедушка, и каждый из них в той или иной степени нянчился со мной.
Про Б. Г. мы знаем почти все. А чем занимается папа-Дима?
Он сопрезидент Института гештальт-терапии.
У вас в детстве вообще не возникало вопроса, откуда новый папа взялся?
Нет. Меня это ни секундочки не тревожило и никакого душевного дискомфорта не доставляло. Я к этому относилась, как к данности, вот и все. Наоборот, прикольно, когда одни вопросы можно решать с одним папой, а другие — с другим.Поясните…
Ну, вопросы творческих тупиков, естественно, лучше решать с творческим папой, а вопросы человеческих взаимоотношений — с папой-психотерапевтом.
Вы сейчас и с тем и с другим видитесь?
Да, но редко, к сожалению. Мы все-таки живем в разных городах.
А ваш молодой человек — он кто?
Оператор. И фотограф. В общем, очень талантливый. Талантливые люди — это вообще моя страсть, с неталантливыми у меня диалога не получается. Я вот знаю, что никогда не смогу так сфотографировать собаку, пейзаж или дом, как Сережа.
Вы где с ним познакомились?
В компании. У нас общие друзья оказались.
Давно это было?
Почти шесть лет назад. Кстати, рядом с Чистыми прудами, где мы сейчас сидим. Столько здесь нами исхожено…
Шесть лет — это срок. Бытовуха вас заедать не начала?
Нет. Конечно, наши отношения развиваются, меняются, но скандалов на бытовой почве у нас почти не бывает. Я вообще не конфликтный человек, со мной сложно поссориться.
А что Сергей снимает как оператор?
Да все снимает — фильмы, телепередачи, клипы. За клипы он, кстати, кучу премий наполучал. Помните, было такое видео «Весточка» группы «Ногу свело!»? Вот это он делал. Еще снимал для «Колибри», t.A.T.u., Пугачевой…
Судя по всему, он, как и вы, тоже не всегда на своем месте?
Скажем так, мне хотелось бы для него лучшей творческой судьбы. В этом мы похожи.
А вы расписаны?
Официально — нет.
Это принцип?
Отнюдь. Думаю, со временем мы поженимся. Мне, как и всякой девочке, хочется надеть свадебное платье, запустить в небо голубей, устроить на какой-нибудь реке...
Глобальную пьянку?
Не пьянку, а гулянку. (Смеется.) Я не пью вообще.
Совсем-совсем?
Да, и никогда не пила. У меня Сергей для этого есть. (Смеется.) Он настоящий ценитель алкоголя, дегустатор, все попробовал и вывел для себя оптимальную формулу. Ничего не поделаешь — творческая интеллигенция.
Напоследок хотел у вас спросить...
(Перебивает.) А что, мы уже заканчиваем? Тогда мне надо сказать всем слова благодарности. Как по телевизору: «спасибо маме, и все такое...»
Ну, давайте.
Сейчас, надо сконцентрироваться… Итак: передаю привет моей семье, которая всегда в меня верит; подругам, которые неожиданно оказываются рядом в те минуты, когда это больше всего необходимо, и... и... (Hе может придумать.)
Сергею?
Нет, Сергею не надо. Во-первых, мы с ним буквально через 15-20 минут увидимся, а во-вторых — он входит в семейный блок. (Смеется.) Пожалуй, передам привет кассирше Ирине Соловьевой с Киевского вокзала — с пожеланием быть более внимательной к людям.
Почему именно ей?
Да просто так. Сегодня покупала билеты на поезд, и мне даже стало интересно, что это за человек, который так сух со мной в это утро… (Смеется.)
Евгений Левкович
