Кейт Уинслет

HTML:Ее часто упрекали в несоответствии голливудским стандартам красоты. Кейт отшучивалась: «Люблю себя такой, какая я есть». А в этом году она внезапно похудела, после чего глянцевые журналы устроили настоящую охоту за актрисой. За свою карьеру Кейт пять раз номинировалась на «Оскар», но статуэтка досталась ей только в этом году. В реальной жизни актриса никогда не сдается, да и в кино играет исключительно женщин с сильным характером. 

DR/Lancome
Премия BAFTA, два «Золотых глобуса», «Оскар», а еще ты на обложке Vanity Fair… Судя по всему, 2009-й действительно можно назвать годом Кейт Уинслет. Ты была к этому готова?
Нет, не была абсолютно. Я даже не знала, что оба моих фильма («Дорога перемен» и «Чтец». — Прим. ОК!) выйдут на экраны одновременно. В некотором роде это был шок, потому что журналисты набросились на меня с удвоенным энтузиазмом. (Смеется.) Кстати, именно за эти два фильма я переживала больше, чем за какие-либо другие в моей жизни. Я считаю, что мне очень повезло в этом сезоне. Выиграть сразу два «Золотых глобуса» — это просто невероятно! А потом еще и «Оскар»… Я действительно очень счастлива! Я хорошо знаю, что такое проигрывать, и поэтому мне так дорога эта статуэтка.
Что тебе дали все эти награды?
В первую очередь свободу в выборе ролей. Благодаря победам на «Золотом глобусе», «Оскаре» я приобрела вес и статус, люди теперь видят во мне серьезную драматическую актрису, которая привыкла много работать. Вместе с наградами ко мне пришло настоящее признание, и я очень благодарна за это миру. Надеюсь, что смогу оправдать это доверие.
Каково это — получить признание за фильм, снятый собственным мужем?
Это особенный опыт. Мы с Сэмом всегда будем помнить об этом и говорить друг другу: «Смотри, как здорово получилось!» Чувство абсолютно фантастическое.
Ваши дети знали, что их родители работают вместе?
Да. Они все время были с нами. Для Миа и Джо это была экстремальная ситуация: обычно пока один из нас занят на съемках, второй сидит дома с детьми, а на этот раз и мама, и папа отсутствовали с шести утра до восьми вечера, что поначалу очень расстраивало детей. Но потом они приспособились. Зато как им понравился фильм! Когда он вышел на экраны, они были почти в таком же восторге, как и мы.
«Дорога перемен» и «Чтец» — выдающиеся картины. То, что и в том, и в другом ты играешь главную роль, — это совпадение? Или безошибочный выбор зрелой актрисы?
Да мне просто повезло! Мы закончили снимать «Дорогу перемен» в августе 2007-го, а на съемках «Чтеца» в Берлине я оказалась уже в марте 2008-го. То, что между двумя знаковыми для меня ролями прошло меньше года, — это потрясающе! Я думаю, что последние несколько лет Вселенная была на моей стороне. (Смеется.)
Можно ли считать, что для тебя «Дорога перемен» и «Чтец» — это возвращение в большой Голливуд? В последние годы твое имя ассоциировалось скорее с независимым кинематографом.
У «Дороги перемен» не было большого бюджета, и нам пришлось пойти на огромное количество компромиссов, чтобы вообще закончить съемки этого фильма. Я думаю, что «Дорогу...» считают «большим голливудским кино» скорее из-за меня и Лео. То же самое и с «Чтецом»: картина снималась в Германии, и все, кто в ней играл, — немцы, кроме меня, Райфа Файнса и шведской актрисы Лены Олин. У меня было ощущение, что мы снимаем маленький европейский фильм. Вообще большое кино или маленькое — зависит от того, какую кассу в прокате соберет фильм. Возьмите «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла. Это фильм с относительно низким бюджетом, который просто прогремел в Голливуде.
Ты часто играешь женщин с непростым характером, которые ищут способ убежать от реальности. Тебя привлекают такие роли?
Думаю, они привлекают мое подсознание. (Смеется.) Кстати, роль Ханны абсолютно не такая. Ханна не убегает — она прячется. В отличие от остальных моих героинь, зачастую оторванных от реальности, Ханна твердо стоит на земле. Когда я впервые прочла сценарий, то подумала: «Господи, я не могу понять, как подступиться к этой женщине! Я не понимаю, кто она такая. В моей жизни не было ничего подобного! Да я просто не справлюсь с этой ролью!» А потом я подумала: «О’кей, Кейт, ты так и не узнаешь, если не попробуешь». Роль Ханны — самый большой вызов в моей жизни.
Мне кажется, последнее, о чем ты сейчас думаешь, — это будущие роли. Наверное, исчезнешь из кино на некоторое время?
Скорее всего, да. Я от себя уже устала, да и остальные, пожалуй, тоже. (Смеется.)
А о чем ты сейчас мечтаешь?
Очень хочу сыграть в театре.
Ты в последнее время сильно изменилась внешне, и все в один голос твердят, как ты похорошела. А как ты для себя определяешь женственность?
Для меня женственность — это в первую очередь духи, запах женщины. Два года назад я стала лицом Trésor от Lancôme. До этого я не была постоянной в выборе духов, а теперь этим ароматом буквально пропах весь дом. Я даже чувствую себя неуютно, если забыла надушиться.
Твое отношение к собственному телу как-то изменилось за эти годы?
Я стала гораздо лучше относиться к себе. Теперь я счастлива, что я такая, какая есть, еще больше, чем за все прошедшие годы. Я помню себя 21-летней, 22-летней — как я смотрела на других женщин и комплексовала: «О, они выглядят просто великолепно. Уверена, я никогда не буду выглядеть так же хорошо…» А теперь мне 33, у меня двое детей, и я чувствую, что выгляжу отлично! Хотя, в общем-то, ничего особенного для этого не делала. Наверное, это гормоны. Или возраст. Я перестала сомневаться в себе. Думаю, что после тридцати уже можно быть не такой помешанной на том, как выглядишь. Не думаю, что выгляжу моложе или старше, чем на самом деле. И несмотря на то, что без мужа и детей я не была бы такой счастливой, я все-таки чувствую себя независимой женщиной. Мне нравится ощущать, что я прочно стою на своих собственных ногах.
От чего ты никогда не сможешь отказаться?
От шоколада. (Смеется.)
В чем ты черпаешь силу?
B том, что я мать. Самые счастливые воспоминания в моей жизни — это появление на свет Миа и Джо (дочке Кейт от первого брака 8 лет, сыну Джо — 5. — Прим. ОК!).
Какие фильмы ты считаешь наиболее важными в своей карьере?
«Разум и чувства» Энга Ли и «Небесные создания» Питера Джексона. (За роль в фильме Ли 20-летняя Кейт была впервые номинирована на «Оскар». — Прим. ОК!.) Конечно же, «Дорога перемен» и «Чтец» , который уникален для меня еще и тем, что съемки проходили в Германии. У меня появилась возможность попутешествовать, побывать в другой части земного шара. Это было замечательно.
А куда бы тебе хотелось отправиться в ближайшее время?
В Чехию. Мы были там, когда снимали «Чтеца», и я бы с удовольствием вернулась туда еще раз, чтобы познакомиться с этой страной поближе.
Какие моральные ценности ты собираешься передать детям?
Я хочу, чтобы они научились понимать, кто они. Не хочу, чтобы Миа и Джо пытались быть кем-то, кем не являются. Еще я хотела бы, чтобы они научились делать все для того, чтобы добиться своей цели.
Какие качества ты больше всего ценишь в мужчине?
Доброту, терпение и чувство юмора.
Если бы ты устраивала идеальный ужин, кого бы ты на него пригласила?
Эмму Томпсон — она любит посмеяться, с ней всегда легко. К тому же она хорошо разбирается в винах. Еще Барака Обаму — мне бы хотелось встретиться с ним. И Билла Клинтона. Забавно, что я выбрала американских политиков, правда? К чему бы это? (Смеется.)