Светлана Хоркина

Четыре года назад Света закончила спортивную карьеру, но при этом не осталась без дела: она попробовала себя в роли актрисы и певицы, написала книгу и совсем недавно стала депутатом Государственной думы. 19 января чемпионке исполнилось 29 лет, и она наконец решилась откровенно поговорить с ОК! о своей личной жизни. Светлана рассказала о рождении сына Святослава и об отце малыша

Татьяна Пеца

Света, ты часто признавалась, что ни олимпийские победы, ни игра в театре, ни звание депутата Госдумы не изменили тебя настолько, как рождение ребенка. А ты помнишь тот день, когда узнала о том, что беременна?

Конечно! Это был ноябрь 2004-го, в то утро стояла очень хорошая погода. Как раз закончились Олимпийские игры в Афинах, и я ездила по всему миру с показательными выступлениями. Как сейчас помню, я возвращалась из Мексики, был тяжелый перелет Мехико — Москва. Я чувствовала себя очень плохо, все время хотелось то есть, то спать. Я тогда как рассуждала: «Олимпиада закончилась, нужно, Света, снова брать себя в руки и зарабатывать деньги». Вот и вкалывала. И вот лечу я в самолете и думаю: «Странное такое у меня состояние, неужели это все от усталости?» Организм как будто подсказывал, что я делаю что-то не так. И в тот самый момент, сидя в самолете, я вдруг решила остановиться и прекратить выступления. Хотя бы на какое-то время. А как только вернулась домой, тут же поехала к врачу вместе со своим молодым человеком. Я сдала анализы, сделала УЗИ, мы зашли в кабинет врача, — и тут она радостно поздравила меня с… беременностью! Честно скажу, я раньше думала, что умереть можно только с горя, а от счастья — никогда. Но когда до меня наконец дошел смысл сказанного доктором, мне показалось, что мое сердце разорвется! Я поймала себя на мысли, что такого бесконечного счастья не испытывала даже после того, как потом и кровью добыла первую свою золотую олимпийскую медаль в 17 лет.

То есть это была незапланированная беременность?

На самом деле я давно хотела ребенка — еще после Олимпиады в Сиднее, в 2000 году. Там было столько переживаний из-за этой ситуации с «конем» («конь» был установлен не на той высоте, которая положена по нормам, из-за этого Света сорвала прыжок и проиграла. — Прим. ОК!), что я даже подумывала закончить карьеру и заняться решением нашей главной женской проблемы — выйти замуж и родить ребенка. Но чуть позже усталость сменилась злостью и уверенностью в том, что я смогу перебороть себя и победить. Так я решила готовиться к третьей в своей жизни Олимпиаде. А уже после Афин взяла тайм-аут — поехала в санаторий, приводила здоровье в порядок.

Подожди, но ведь тогда получается, что ты выступала в Мексике и выделывала все эти сложнейшие упражнения, не зная, что беременна?

Вот-вот, именно поэтому я была в шоке! В Мексике я выполняла такие упражнения, что уму непостижимо: прыгала на ковер и плюхалась прямо на живот! Господи, как мне повезло, что у меня все уцелело тогда. А мой сынишка, получается, вместе со мной прыгал…

А как твой молодой человек отреагировал на известие о беременности? После того, как в прессе стало известно о твоем положении, все дружно принялись искать папу малыша.

Конечно, он очень обрадовался. Но, как мне кажется, и для женщины, и для мужчины известие о беременности — это всегда стресс. За какие-то полторы-две секунды ты вдруг понимаешь, что уже несешь ответственность за кого-то еще, за маленькое существо внутри себя. Это так непросто...

Насколько я понимаю, ты уже тогда знала, что будешь рожать, так и не выйдя замуж. Тебя это не смущало?

Ну, во-первых, у меня всегда оставалась надежда. Во-вторых, в наше время женщины все чаще стали рожать детей не потому, что так захотел муж, и не потому, что так принято, когда вы женаты, а для себя. И еще для меня всегда были идеалом мои родители, которые вместе уже 30 лет и все так же любят друг друга.

Да, но они ведь официально женаты?

И что с того?

Это я к тому, что даже сильная современная женщина когда-то была девочкой и мечтала о пышной свадьбе, подвенечном платье…

(Задумавшись.) Ну, ты права, конечно. Я тоже хочу когда-нибудь белое платье, хочу крепкое мужское плечо. Наверное, этого хочет каждая женщина, и я не исключение.

К тому же тебе наверняка уже раз сто предлагали выйти замуж?

Ну, чаще предлагали не столько замуж, сколько просто иметь серьезные отношения. Я отказывала, потому что считала, что еще не время. Или я думала, что мы разные люди и я внутренне не готова к совместной жизни.

Говорят, женщина за свою жизнь должна сделать несколько вещей, одна из которых — найти мужчину, от которого она решится родить ребенка. Как ты поняла, что отец твоего ребенка — именно тот самый?

Я привыкла все делать сама. Я построила дом, посадила дерево и родила ребенка. В общем, все сделала за мужчину. По большому счету, я никого тогда и не искала. Он сам меня нашел и... влюбил в себя. Он меня слишком долго добивался, долго и очень красиво ухаживал за мной, прежде чем я забеременела. Ты же сама знаешь: когда мужчина любит, он тебе буквально прохода не дает. Я вспоминаю об этих его красивых поступках: он, бывало, срывался ко мне за океан, чтобы посмотреть, как я выступаю. Это было так приятно, ведь я знала, что он работает и очень занят, а тут вдруг раз, звонок — и он прилетел!

Так может, он и есть мужчина твоей мечты?

Я пока до конца не уверена, какой он, мужчина моей мечты. Я сейчас выбираю, у меня много поклонников. И не тороплюсь, — у меня есть ребенок, есть работа, любимая семья, мне есть чем жить. С другой стороны, пришло время пожить ради себя и ради ребенка, а не ради чего-то или кого-то…

Насколько я знаю, ты рожала в Штатах. Хотела, чтобы сын стал гражданином Америки?

Нет, это вообще случайно получилось. Я наблюдалась весь срок в Москве и рожать собиралась тут же. А летом мне предложили ехать в Америку на Summer Camp (это когда в лагерь приезжают дети из разных штатов, и олимпийские чемпионы дают им мастер-классы). Я была на седьмом месяце беременности и, взвесив все «за» и «против», решила-таки полететь. Планировала провести в Штатах месяц, заработать денег и вернуться обратно. Но я с трудом перенесла полет и, оказавшись в Лос-Анджелесе, сразу поняла, что останусь тут еще минимум на три месяца.

Кстати, рассказывают же всякие ужасы про получение американской визы и пересечение границы. Как тебя с большим животом пустили в Америку?

Там вообще все нехуденькие — может, подумали, что я объелась фаст-фудом и села в самолет? (Смеется.) Хотя, как я узнала потом, согласно законам Соединенных Штатов, если ребенок рождается во время полета, то он автоматически становится гражданином США.

Известно, что наблюдаться и рожать в Штатах — удовольствие не из дешевых…

Согласна, но это был не только мой выбор, решение рожать в США мы принимали вместе с отцом ребенка. В Штатах мне понравилось, хотя, наверное, и в наших клиниках мне оказали бы такую же первоклассную помощь. Я долго выбирала, где буду рожать, и в итоге остановилась на очень хорошей частной клинике в Лос-Анджелесе — Cedars-Sinai, где, кстати, до меня побывали и звезды российской эстрады, и голливудские актеры. Мне попался прекрасный врач, которому я как-то сразу поверила. А ведь это очень важно — доверять врачу.

А почему ты все-таки так упорно скрывалась от журналистов? Это породило слишком много слухов, говорили, что ты чуть ли не в Англию переезжаешь и будешь рожать там...

Да, слухи про Англию появились непонятно откуда, но мне они даже оказались на руку! В это самое время я гуляла по Лос-Анджелесу, наслаждалась жизнью, и если бы не репортер журнала People, узнавший меня, никто бы и не догадался, где я и что со мной происходит. Я думаю, каждая женщина меня поймет: даже если ты известна на весь мир, в этот момент жизни тебе хочется насладиться покоем и предчувствием радостного события.

Но ты так и не ответила на вопрос: почему ты всегда все стараешься скрыть? Ты же сама даешь повод журналистам выдумывать небылицы о себе.

Не понимаю, почему многие люди так интересуются сугубо личными подробностями из жизни знаменитостей? Мне их жаль, неужели в их жизни так мало интересного? Я не нуждаюсь в рекламе и не хочу, чтобы пиар-ресурсом становилась моя собственная личная жизнь и жизнь моих близких. Я вообще-то немало сделала для российского спорта и буду продолжать эту работу теперь уже на федеральном уровне. Так почему бы прессе не обратить внимание на эту сферу моей жизни?

Ты сама выбирала день рождения малыша?

О, это было очень интересно! Роды планировались на 23 июля (ребенок должен был родиться под знаком Льва). Но последний визит к врачу стал судьбоносным, доктор сказал: «Света, срочно домой, спокойно собирай вещи, а вечером приезжаешь в больницу, и мы с тобой рожаем!» Случилось это 21 июля, и в 22.25 у меня появился сын. Знаешь, я всегда думала: если Бог дал тебе ребенка, то он обязательно даст тебе возможность заработать денег, чтобы вырастить и поставить его на ноги. В это я твердо верю и поэтому ни в чем не сомневаюсь.

А во что ты еще «твердо веришь»?

В Бога и в себя. Я вообще сильная женщина — Олимпийские игры не выигрывают слабые люди!

Сильная женщина плачет?

Плачет! И чаще, чем слабая. Потому что слабых пожалеют, а о сильных говорят: «А она сильная, переживет!» Помню, как я разревелась совсем недавно. Я вдруг плохо себя почувствовала, простудилась сильно, а мне никто не мог помочь. Мне же хотелось выздороветь в одночасье, и я чувствовала себя такой беспомощной! Я вообще иногда бываю очень сентиментальной. Например, до сих пор не могу спокойно смотреть «Белый Бим Черное Ухо» — помнишь этот фильм? И во время беременности я плакала — особенно когда ребенок стал первый раз «стучаться» в животик. И конечно, рыдала, когда родила Святика, и мне положили его на грудь. Я долго плакала, почти целый день, потому что не могла поверить своему счастью. Я даже подружкам не доверяла покатать коляску! Святик начал ходить уже в девять месяцев, а сейчас вовсю стихи читает, дома играет в футбол, хоккей. Он очень на меня похож. Говорят, сын счастливый будет, если похож на маму…

В последнее время тебя только и видишь, как в различных телевизионных шоу, на светских тусовках…

Это обманчивое впечатление, на самом деле я посещаю только те мероприятия, которые считаю важными. Можно подумать, я только и делаю, что где-то тусуюсь! Я, между прочим, еще и книгу написала, она должна скоро выйти. Это книга о спорте, о моей жизни и победах, и в ней я впервые публикую свою эксклюзивную фотографию с сыном.

Ты ведь одно время даже в театре играла в спектакле «Венус», а потом почему-то перестала.

Мы прекрасно отыграли две премьеры во МХАТе, было грандиозно, но я решила идти на третью Олимпиаду, и встал выбор: либо спорт, либо театр. Я выбрала спорт. Театр — это был некий эксперимент, который удался. Я тогда сказала режиссеру: «Так найдите мне замену!» Но он сказал, что похожего типажа нет и эта роль только для меня. Вот такой я оказалась незаменимой. (Улыбается.) Потом мне много раз предлагали роли в различных антрепризах, но мне не нравились сценарии.

Я заметила, что, рассказывая о чем-то, ты все время теребишь кольцо на пальце. Это колечко с намеком или просто подарок?

Подарок. (Хитро улыбается) Я люблю кольца и вообще люблю красивые украшения, люблю красиво одеваться, ездить на...

Красивых автомобилях?

В первую очередь — безопасных. Особенно после того, как год назад я чуть не погибла в автокатастрофе. Это было лобовое столкновение. К счастью, не я была за рулем. Трудно такое вспоминать… Слава богу, все обошлось и с водителем, и со мной.

После этого не боишься водить?

Нет, но на встречу с тобой я приехала с водителем — так я чувствую себя в большей безопасности. Кстати, на первую машину в нашей семье заработала я. Я поехала на сборы в Штаты в 1991 году. У нас в стране тогда были тяжелые времена, а там у каждого американца свой дом, в гараже стоят коробки кока-колы, спрайта и по две машины в семье. Меня, тогда еще ребенка, это богатство просто шокировало. У моих родителей машины не было, и я решила, что на первые заработанные мной деньги мы купим машину. Копила, копила, и купили-таки! Как сейчас помню, это была подержанная «пятерка» бежевого цвета. Так я достигла своей первой серьезной цели.

Мне уже интересно, что же ты купила после того, как выиграла на Олимпиаде первую золотую медаль?

Это было в 1996 году — первая моя золотая медаль и первый крупный гонорар. Почти все деньги я положила на счет в банке, но не удержалась и купила себе норковую шубу до пят. Сейчас ее моя сестра носит. А после победы в 2000-м купила родителям в моем родном Белгороде хорошую квартиру в том же доме, где живу сама. Это очень удобно. Сейчас там, правда, живет только папа — мама вот уже два года помогает мне со Святиком.

19 января тебе исполнилось 29 лет. Как ты отпраздновала день рождения?

Я провела незабываемый вечер в маленьком уютном ресторане. Мне не хотелось устраивать вечеринку дома, чтобы наутро не мыть горы посуды. Я позвала только самых близких друзей, и мы тихо отметили — это же пока не юбилей. А вот на 30-летие думаю закатить большой праздник. Тогда загуляем по-серьезному!

Ну а мужчина мечты на твой день рождения пришел?

Знаешь, я верю, что моя вторая половинка сейчас гуляет по свету.

Анастасия Речкалова

Авторские блоги: Света Хоркина - девушка с юмором