Саша Круглова: «Смысл выходить на сцену, если ты не можешь ничего сделать?»

Саша Круглова говорит, что с детства играла только в главных ролях. В ней и правда много сценической энергии — она любит яркие цвета, не упустит шанса выделиться и уж точно никогда не встанет в ряд второй. О том, на кого рассчитана ее новая музыка, что нельзя простить мужчине и почему ее голосом поют некоторые артистки, в интервью ОK!

Саша Круглова

Саша, ты участвовала в шоу «Голос» почти два года назад. В твоем профиле в инстаграме под каждым постом тег #голос7. Я понимаю, что проект для тебя был значимый, но неужели настолько?
Да, для меня это было значимое событие, потому что там я вышла из зоны комфорта, это была абсолютно непривычная для меня сцена, но как стартовая площадка этот проект был идеальным. Могу сказать, что «Голос» мог у меня быть не в России, а спокойно во Франции, потому что я там работала. Но для меня это как в отношениях: где больше стресса, там больше эмоций и воспоминаний.


Было много стресса?
Мне давали песни, которые, по сути, не подходили (не в моей тональности, например). Но я максимально делала всё так, чтобы мое выступление выглядело достойным, и, как мне кажется, справлялась очень круто. Да и вообще сколько людей со всей страны, СНГ туда едут, и далеко не всех берут. Понятно, что меня до этого знали, потому что у меня такой бэкграунд неслабый…

Знаю, что ты работаешь с A’Studio, во Франции работала, а неслабый бэкграунд — это ты о чем?
Моим голосом поют некоторые артистки, но называть их я не могу: подписывала договор. Это же не секрет, что некоторым артистам берут тембральную окраску и замешивают. В том числе разные коллективы известные, девчачьи, они ж там не своими голосами поют. Пример не самый удачный, но та же самая Суханкина тоже это делала когда-то, да и Амель Бент, моя любимая.

А тебе не обидно? Артистки, наверное, очень известные?
Мне было лет девятнадцать, когда я начала так зарабатывать, была студенткой, тогда уже гастролировала с Reflex, A’Studio… Конечно, тогда я не понимала, на что подписывалась за эти 5000 рублей. Но это лишь от недостатка опыта, наверное. Мне это было интересно с точки зрения профессиональных навыков в первую очередь. Поэтому я считаю, что у меня честный, сложившийся путь.


Ты сама выбрала свой путь или это было желание мамы, как часто бывает?
Нет, мама не пыталась реализовать с моей помощью свои мечты. На чем она всегда настаивала, так это на хорошем образовании. У нее у самой два высших, поэтому я с детства усвоила, что самое важное в жизни — получить диплом. Я училась в школе, где можно было в старших классах заниматься на подготовительных во ВГИКе. В нашей школе «Ералаш» снимали, к примеру. У меня там были замечательные педагоги, они всегда меня толкали, чтобы я выступала, участвовала в вокальных конкурсах. И сама я тоже хотела, ездила везде и всюду. Первый большой конкурс (его Шаинский делал) я выиграла лет в десять.

Музыкальная школа тоже была, правильно?
Да, вот тут как раз без мамы не обошлось. Она привела меня в музыкальную школу имени Скрябина. Там был кастинг: каждый ребенок заходил к директору, сидели еще педагоги всех классов. Я зашла, спела, басню рассказала. Меня брали во все классы, но мама решила, что на пианино отдавать меня смысла нет — все на нем играют, на гитаре — тоже, лучше мне заниматься на… балалайке. Мама у меня, конечно, оригинальная. (Смеется.)

А ты нет? Выделяться — это не про тебя?
Выделяться — может быть. Но балалайка?! Я вообще не хотела на ней играть, мне тогда было даже стыдно немного. Я получала пятерки, но мало внимания уделяла инструменту, меньше, чем нужно. Некоторые дети просто убивались. Мне давалось легко, это просто музыкальный талант. Педагог даже предлагала мне пойти в Гнесинку, мол, я тебе бесплатное место сделаю на балалайку. Я отказалась. Сейчас понимаю, что это фишка, это круто, так никто не делает.

Вот именно. Девушек с аккордеонами видела, девушек с балалайкой — нет.  
Мы это обсуждали, у нас будет перформанс в концерте, я сделаю номер с балалайкой сто процентов.

Ты как-то сказала, что родители запретили тебе работать моделью.
Было такое. Многие девочки под впечатлением от модных журналов, загораются... Были предложения из разряда полететь поработать в Америку, Израиль, мама мне сразу сказала, что для нашей семьи это неприемлемо, и тема была закрыта. (Улыбается.)


Помню, когда были слепые прослушивания, Константин Меладзе сказал о твоем выступлении, что ему впервые не было противно слышать песню Бейонсе от конкурсанта. У тебя такое хорошее знание английского? Это наслушанность? На какой музыке ты росла?
Английский я знаю, все говорят, что у меня хороший акцент. Для музыканта на самом деле очень важно, на чем он воспитывался, его музыкальный вкус. Я реально переслушала огромное количество музыки: Pink Floyd, Led Zeppelin — начиналось с этого, с классики, потом уже всю Мэрайю Кэри перепела еще в колледже, Мэри Джей Блайдж — всё это было вдоль и поперек перепето, как и русские народные. Наверное, это самое верное, что может послужить в образовании артиста, - перепевать старые песни, потому что у нас вообще очень плохое образование эстрадное, вокальное. Как обучают во Франции и как здесь — небо и земля. По пальцам можно пересчитать крутых педагогов в России. У меня у самой педагогическое образование, я считаю, это очень важно. Как важно и то, что ты делаешь: музыка, в том числе контент, продакшен, — всё должно быть качественным. Включаю Apple iTunes российскую музыку — и мне дурно, если честно, от того, что происходит. Я не готова обманывать людей. Я за то, чтобы как-то воспитывать вкус.

У тебя есть продюсер? Инвестор? На какую аудиторию рассчитано то, что ты делаешь?
У меня есть сейчас авторы — Дарья Кузнецова и Татьяна Рогозина, с которыми я постоянно сотрудничаю. У нас с ними совпадают вкусы, мы четко понимаем аудиторию, на которую работаем. Я раньше тоже делала молодежную музыку, но сейчас хочу делать более масштабную историю — может быть, на более возрастную аудиторию 30+, для людей с головой, с интеллектом. Признаюсь, мне скучно делать молодежную историю, которая уходит в песок. Я понимаю, что таким образом поддерживаются определенные выпускающие компании, у них есть свое какое-то видение, — но такая музыка не останется на века. Почему-то же слушают песни Матвиенко до сих пор или Меладзе. Я вокально сильная певица, к тому же сейчас нет артисток моего возраста. Есть 35+. Поэтому это моя ниша, мы записали новые треки, причем треки классные, и голос там будет. Всё, что было у меня до этого, — коммерческие, попсовые песни. А здесь можно будет петь. Я просто вижу, что людям нравится слушать.

Это очень благородная цель — воспитывать вкус. Допускаешь ли ты мысль о том, что всё может пойти не так, как ты планируешь?
У меня такое случалось, что пошло не так, — и тогда в голове сразу появляется 10 других вариантов развития событий. (Улыбается.) Прабабушка моя всегда повторяла, что нужно стучаться во все двери, где-то откроют. Мое планирование успеха — это проработка неких путей, тактики. Естественно, я не могла бы ничего планировать, если бы не было рядом людей, которые со мной работают, которые в меня верят. И в итоге всё получается. В конце прошлого года я запустила песню, у нас всё так офигенно сложилось. Думаю, что всё сейчас будет хорошо, не вижу другого пути.

Когда у тебя выйдет новая песня?
Мы клип снимаем в начале июля. Хотели в июле выпустить трек, но июль-август — «сонный период», песни никто не выдает. Посмотрим, может, пульнем в августе, если из-за пандемии что-то изменится. Нет смысла пока спешить с выходом… По песне хорошие отзывы, говорят, что это возможный хит, поэтому нельзя выстреливать вхолостую. Я надеюсь, что в ближайшее время концерты и фестивали снова вернутся в нашу жизнь. Материал готов, материала много.

Ты, я так понимаю, живешь не одна.
Я живу одна. У меня были отношения, но сейчас я в стадии выбора. Понятно, что много женихов, ухажеров.

Почему — понятно?
Поклонники постоянно шлют цветы. Я выбираю пока, пока свободна, лет мне немного — время есть. Отношения — это такая тема… Либо в отношениях людей связывает что-то, что их объединяет, либо это судьба, которая изначально складывается, люди женятся лет в восемнадцать и живут всю жизнь — такое ведь бывает. У меня немножко по-другому, поэтому перебираю…

По каким критериям выбираешь? Что для тебя важно в мужчине? Состоятельность, самостоятельность? Часто слышу от девушек твоего возраста, что молодые люди сейчас в большинстве инфантильные…
Инфантильные — это еще комплимент, потому что мальчики до 30 лет бывают такими… дураками. У меня разные примеры были. За мной полгода ухаживал ровесник, я не смогла с ним быть вместе. Просто не выдержала, потому что это еще маленький ребенок, а я не готова быть мамой в общем-то взрослому человеку. И они такие до 30 лет бывают, особенно если парень из состоятельной семьи. Естественно, есть человек, которого я могу назвать идеалом, но... Это просто человек, с которым я дружу и общаюсь, он не мой жених, не ухажер. Просто он мой идеал, в нем есть то, что я больше всего ценю в людях и особенно в мужчинах, — обостренное чувство ответственности. Оно есть и у меня, поэтому так важно мне. Мужчина должен уметь брать на себя ответственность, это делает его сильным в моих глазах, мужественным. Чувство юмора тоже должно быть, но без перебора, потому что бывают слишком задорные ребята, от этого тоже уже бежишь куда подальше, сверкая пятками.


Что ты подразумеваешь под ответственностью? Умение зарабатывать деньги? Или, например, преданность?
Наверное, умение зарабатывать — это тоже немаловажно. Есть такие парни, им в лом работать. Они-то и говорят, что девочки сейчас все меркантильные, ценят только деньги. Это настолько глупо, что даже не обсуждается. Мужчина должен зарабатывать, это важно для него самого. Что же касается преданности… Я была в отношениях, мы рассталась год назад, три года я терпела то, что терпеть нельзя. Нельзя терпеть измены. Один-два раза простить можно, но, если человек всё равно не меняется, с ним лучше разорвать отношения. Знаю, что женщины годами живут и терпят это.

Переживая подобное, ты выплескиваешь это в музыке?
Сейчас у меня есть чувства, и новая песня, которая будет выходить, посвящена моим переживаниям. Эмоции — это очень важно для творческого человека. Если нет человека, которого ты любишь, а тебе нужно записать песню, то ты должна придумать себе образ, в который ты влюбишься, сыграть это. Иначе никак — Станиславский не поверит тогда. (Смеется.) Работа актера над собой — это хорошая штука. Почему я не пошла в актерское? Потому что это очень сложная, психологически тяжелая профессия. Я умею погружаться, у меня это получалось потрясающе быстро — при Театре Вахтангова я училась месяц. Педагоги хвалили, говорили, что я схватываю мгновенно, хорошо показываю. Но на мой взгляд, это терзание себя изнутри расшатывает. Когда я выхожу на сцену, то проживаю маленькую жизнь в каждой песне. А когда ты в театре (спектакль иногда идет и четыре часа), ты всё время в этом состоянии. Мне кажется, это очень сложно для нервной системы, для сердца, для души.

Знаешь, я сейчас вспомнила, как ты мастерски раздела Шнурова на слепых, и теперь поняла, откуда этот навык…
Конечно, я просто выбрала определенную роль и проиграла ее. Если бы я спела и ушла, меня бы до сих пор никто не вспоминал, а так до сих пор пишут. Ну а смысл выходить на сцену, если ты не можешь ничего сделать? Даже несмотря на то, что кто-то написал, что я хапуга, я осталась собой довольна. Поверили в образ, хотя я не такая. Но обратного доказывать не буду, это факт.

А ты не боишься, что такие вещи, как ярлычки, за тобой будут закрепляться? Кто-то не заметил, как круто ты спела, кто-то не знает, что это песня Бейонсе, а вот то, что ты сняла куртку со Шнурова, — запомнили.
Посмотрим, что я еще придумаю. (Смеется.) Наверное, я все-таки из людей просчетливых — но в хорошем смысле, не с точки зрения того, что я задумала что-то плохое. Исключительно для того, чтобы сделать шоу. Потому что никто так не делает. Тогда получилось экспромтом. Если бы я просто хорошо спела — молодец, хорошая девочка. Потом говорили бы, что как все поет. Хотя понятно, что не как все, потому что тембр запоминающийся. Но тем не менее мне кажется, актер должен быть актером во всем. Не просто теоретиком шикарным, музыкантом. Вокалистом должен быть и актером. Будем считать, что мой расчет — на это.

Текст: Евгения Белецкая