Ольга Куриленко
Накануне премьеры очередной серии бондианы под названием «Квант милосердия» новая девушка Джеймса Бонда дала эксклюзивное интервью OK!
6 ноября сразу в 700 российских кинотеатрах стартует показ фильма «Квант милосердия», в котором Куриленко сыграла главную женскую роль. Существует множество версий того, как украинская красавица взошла к вершинам киноолимпа. Одну из них, для журнала OK!, год назад озвучил «рублевский сводник» Петр Листерман, назвав себя чуть ли не крестным отцом Ольги. У самой Куриленко версия несколько иная. В 15 лет она и не думала о карьере киноактрисы. Тогда она приехала в Москву просто на каникулы — потусоваться. Но за несколько дней до отъезда в родной Бердянск к ней в метро подошел незнакомец и предложил прийти на кастинг в модельное агентство. Бесстрашная Ольга пришла, а уже через год переехала работать в Париж. В 2005 году ее заметила Диана Бертран, французский режиссер, и пригласила сыграть главную роль в эротическом фильме «Мизинец». Ольга вновь приняла вызов и спустя год за эту свою дебютную роль получила приз Бруклинского кинофестиваля. Дальше было участие в нашумевшем кинопроекте «Париж, я люблю тебя». А затем Куриленко, пройдя кастинг наравне с другими претендентами, была выбрана ни много ни мало на роль новой девушки Бонда. Мало кто из звезд кинематографа добивался столь оглушительного успеха в такие краткие сроки. Но на все провокационные вопросы о своем восхождении Куриленко отвечает просто: «Это судьба». Перед отлетом в Москву украинская актриса дала интервью нашему журналу, благодаря чему мы узнали о ней чуть больше.
Когда вам сообщили, что на роль Камиль выбрали именно вас, что вы почувствовали?
Это сложно передать словами. Участвовать в легендарном фильме, который выходит на экраны уже несколько десятков лет… Знаете, за это время в мире было снято сотни тысяч фильмов в стиле экшн, но с Бондом, по-моему, ничто не сравнится. Так что я просто счастлива, что стала частью этой истории.
Кто-то из кинокритиков написал, что вы самая неистовая из всех девушек Бонда. Согласны с этим?
Наверное, так и есть. Камиль даже не старается соблазнить Бонда, потому что сосредоточена на мести. Так получилось, что у нее с агентом 007 общие враги. При этом она считает, что любовная связь может отвлечь ее от достижения главной цели. Она довольно-таки жестокий человек. В фильме много драк с ее участием.
Вас долго учили драться?
Несколько месяцев. Это были очень серьезные тренировки, после которых у меня болело все тело.
Сейчас, если на вас, не дай бог, нападут на улице, вы сможете себя защитить?
Не знаю. Меня, конечно, обучили разным приемам, но вот чтобы применить их в настоящей жизни… Тут нужно невероятное самообладание. Невозможно предугадать, как ты поведешь себя в настоящей экстремальной ситуации. Ты можешь сотни раз представлять себе различные сценарии, но, когда на самом деле попадаешь а переплет, становится просто очень страшно, и все. Даже здоровенные парни из нашей съемочной группы, которые знают толк в боевых искусствах, говорили мне: «Мы умеем драться, но если на тебя нападают, то лучше убегать, и как можно быстрее». Так что я не собираюсь претендовать на то, что я — Брюс Ли.
Вы когда-нибудь били мужчину?
По-настоящему? Нет. (Смеется.)
А женщину?
Шлепала, но не ударяла кулаком. И то ради веселья. Знаете, некоторым это так нравится! (Смеется.)
Можно дурацкий вопрос? Кто вам больше понравился — Дэниел Крейг или Матье Амальрик?
Оба. Это тот случай, когда невозможно выбрать кого-то одного. Хотя, по сути, они очень разные, прежде всего эмоционально. Один англичанин, другой — француз, у Дэниела английский юмор, у Матье — французский. Английский юмор вообще оказался для меня новинкой. Большинство людей на съемочной площадке были англичанами, они все время шутили, а я ничего не понимала и только переспрашивала: «А? Что?» Возможно, поэтому с Матье мне было немного проще. Он расслаблен на французский манер и очень мил в обхождении с женщинами. Хочется положить его к себе в сумку и ходить с ним везде.
Вы говорили ему об этом?
Да! На что он сказал, что я сумасшедшая. (Смеется.)
Одну из ключевых сцен фильма — драку Матье и Дэниела — вы видели?
Да, я присутствовала на этих съемках. И, честно говоря, просто испугалась.
Чего?
Того, во что превратился Матье. В жизни он очаровательный и смешной, а тут я вдруг увидела, как он дерется, и мне стало жутко. Я вгляделась в его лицо — и не узнала его! Это было лицо зверя. Потрясающе, как он умеет перевоплощаться.
Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы вы могли в него влюбиться и считать его особенным?
Он должен быть умным. Не должен быть высокомерным — мне нравятся простые люди. Ни в коем случае не проявлять себя как собственник. Я не выношу ревнивых мужчин. Мной нельзя обладать, мне нужна свобода. Поэтому мой партнер должен быть спокойным и не должен пытаться заставлять меня что-либо делать.
Вы знаете такого человека? Такой мужчина вообще существует?
Да, мне удалось встретить именно такого. Правда, пока мы просто хорошие друзья.
Как думаете, роль в бондиане повлияет на вашу дальнейшую карьеру?
По-другому и быть не может. Роль Камиль — отличный способ стать более узнаваемой в киноиндустрии. Фильм посмотрит очень много людей, обо мне узнают режиссеры, а значит, мне будут предлагать интересные роли.
Если бы вы могли выбирать, с какими актерами вам бы хотелось поработать в будущем?
Дайте мне список — и я выберу. (Смеется.) С ходу мне сложно ответить на этот вопрос. Сейчас так много замечательных актеров. Я люблю Кейт Бланшетт, Джоди Фостер, множество французских актрис. Ральф Файенс великолепный актер, один из лучших в мире. Также мне хотелось бы снова поработать с Матье.
Кстати, он рассказывал вам о своем новом фильме, который собирается снимать как режиссер? Не предлагал вам роль?
Я знаю, о чем этот фильм, и для меня там нет роли. В картине вообще практически не будет профессиональных актеров — там будут герои, которые сыграют самих себя. Это очень реалистичный фильм.
Где вы сейчас живете?
В Париже. Я живу там последние 12 лет.
Не скучаете по дому?
Если честно, не очень. Я уже чувствую себя француженкой, у меня много французских друзей, а Франция стала моей страной. Разве что иногда я скучаю по украинской еде, думаю: «Вот сейчас было бы неплохо съесть такое-то блюдо».
Какое, например?
Пельмени. Они напоминают равиоли с мясом. Еще я скучаю по капусте.
Ну, капусту вы можете купить и в Париже…
А вот и нет! Французы не едят капусту. Это забавно! В Англии как раз потребляют много капусты, так что на съемочной площадке бондианы я ела ее чуть ли не каждый день. А вот в Париже с ней очень туго. Там есть только квашеная капуста, но французы готовят ее совсем по-другому — не так вкусно, как украинцы. Вообще то, что французы кулинарные мастера номер один в мире, — это большой миф. Смею вас заверить, я готовлю намного лучше. (Смеется.)
Николь Бергер