Елизавета Боярская: «Важно проводить время с пользой»

«В дни всеобщего карантина испанский ювелирный дом TOUS предложил нашему журналу сделать совместный проект — фотосессию, снятую на телефон, со своим амбассадором в России — Елизаветой Боярской, и мы с удовольствием взялись за дело», - рассказывает главный редактор OK! Вадим Верник

Максим Матвеев На Лизе: серьги, кольцо, браслет (линия Good Vibes), кольцо и колье с камнем (линия Nature), подвеска в виде мишки (линия The Tender-Made) — всё Tous

Здесь всё сошлось. Во-первых, юбилейная дата: TOUS принадлежит одной большой дружной испанской семье уже в третьем поколении и в этом году празднует свое столетие. Во-вторых, сам образ Лизы Боярской, представляющей этот бренд, для многих ассоциируется с прочными семейными ценностями. Кстати, сейчас вместе с мужем, замечательным актером Максимом Матвеевым, и двумя сыновьями Лиза обживает новую квартиру в Санкт-Петербурге. А в первые дни карантина при участии Лизы Боярской в социальных сетях был запущен добрый и оптимистичный флешмоб под призывом #заTOUSимдома. Люди делились своими идеями досуга, присылали забавные видео. Проект получился успешным. В нашей беседе, которая случилась по видеосвязи, Лиза делится своим опытом досуга на карантине.
И еще. Роль фотографа в этой съемке примерил на себя муж Лизы — Максим Матвеев. А в качестве аппаратуры он использовал iPhone 11 Pro Max. С поставленной задачей Лиза и Максим справились идеально!

Лизочка, мы хоть и общаемся с тобой по видеосвязи, невозможно затмить твою лучезарную улыбку, которая меня всегда восхищает. Сколько лет мы с тобой знакомы, дружим — всегда ты такая светлая, теплая. Я думаю, никакие негативные моменты нашей жизни тебя не собьют с верного пути. Этот твой позитив был, есть и будет всегда. Я прав?
Абсолютно.
Вот скажи, это врожденное или приобретенное качество?
Я думаю, что врожденное. И еще мне кажется, когда много сложных ролей играешь, в серьезных произведениях, идет некое сопротивление: вопреки всем материалам трудным, с которыми сталкиваешься в жизни, ты стараешься быть очень позитивным человеком.
Этот позитив — от мамы или от папы?
Наверное, от мамы. Это, знаешь, в первую очередь движение вперед: что бы ни было, всё равно нужно двигаться вперед, всё равно надо радоваться, какие бы обстоятельства нас ни окружали, надо жить и радоваться каждому мгновению.
Ты приняла участие в движении #заTOUSимдома. И речь здесь идет о том, чтобы делиться своим опытом, как оставаться в тонусе, быть на позитиве, несмотря на те замкнутые условия самоизоляции, в которых мы находимся. Твои полезные советы в этом смысле какие, Лиза?
Ты знаешь, я за это время уже все стадии прожила. По сути, мы с 19 марта сидим на карантине.
С Максом и двумя сыновьями.
Да. Конечно, важно оставаться в тонусе. Но поначалу были растерянность и отчаяние тоже.
Правда?
Объясню почему. Наверное, впервые, ну не впервые, но за долгое время на меня глобально свалился быт. А это не такая простая вещь. Одно дело, когда ты готовишь завтрак, потом к тебе приходит няня помогать с детьми, потом приходит домработница и помогает с уборкой — то есть ты что-то делаешь сама, но не делаешь так много...

Извини, перебью. Я так понимаю, с детства тебя к быту и хозяйству не приучали. Я помню, лет пятнадцать назад, когда ты совсем юной была, мы снимали у тебя дома в Питере программу «Кто там...» с тобой и твоим замечательным братом Серёжей, и он сказал мне тогда: «Лиза у нас в семье абсолютная белоручка. Когда уезжает мама, все думают: а что же с Лизочкой-то будет, кто же ей чашку чая нальет? Что она будет есть…»
Да-да-да. Такое было. (Смеется.)
То есть ты абсолютно была изолирована от быта?
Институт меня исправил, потому что в институте приходилось мыть и драить всё — такая школа хорошей армейской организации. Ну и, конечно, семья. Всему, что нужно, я научилась, уже став женой и мамой.
Сейчас, в самоизоляции, ты всё делаешь сама?
Да, конечно. Мы живем вчетвером, у нас абсолютная изоляция, поэтому мы всё с Максимом делаем вдвоем: мы готовим, убираем, стираем, гладим.
Максим тоже готовит еду?
Конечно, мы стараемся вместе всё делать. Сначала, когда всё это вдруг резко свалилось, мы были в абсолютной растерянности, потому что у одного одни 
гастрономические предпочтения, у другого — другие. Оказалось, что ты выходишь на кухню, начинаешь готовить, потом моешь посуду, наступает обед, ты моешь посуду, наступает полдник, ты моешь посуду...
Такой перманентный процесс.
Казалось, что это не закончится никогда. А потом, знаешь, всё как-то распределилось. Я взяла себе в привычку, что нужно каждый вечер садиться и писать план, что ты будешь делать завтра.
То есть структурировать свою жизнь.
Да, ну мы с Максимом вообще по натуре очень структурированные люди. Это помогает: что завтра приготовить, какой фильм посмотреть, что рассказать старшему сыну, какую книжку прочитать, что обсудить.

Важно, чтобы хаоса не было в мозгах, прежде всего.
Да! И потом, вот про это #заTOUSимдома в том числе. Там я почерпнула несколько классных идей. В чем смысл: люди на изоляции снимали, как они проводят время дома. Победительницей этого флешмоба стала девушка из Калининграда. У неё огромная семья: мама, папа, дедушки, бабушки, трое детей — так они и лепили, и клеили, и поделки замечательные делали, то есть устроили себе дома все те развлечения, которые мы получаем обычно за пределами своей квартиры.
Отлично. А твое в этом смысле творчество «на дому» какое?
Мы тоже заказали пластилин, мы делаем всё время какие-то поделки, 
Андрюшу определили в художественную онлайн-школу, он рисует. Плюс другое онлайн-обучение. Сначала мы хотели всё в один день, но поняли, что это перебор. Допустим, есть прекрасные лекции по художественному искусству, по музыке, когда ребенка знакомят с творчеством Рахманинова, Чайковского, других великих композиторов. Всё это я ищу в интернете. Сегодня, например, мы немножко поговорим про Бетховена, узнаем его биографию, послушаем его произведения. На следующий день мы поговорим об изобразительным искусстве: есть замечательные детские лекции про русских художников, про зарубежных, про Шагала мы тут слушали интересную лекцию. Следующий день мы посвящаем чтению: читаем вслух, обсуждаем стихи. Получается, каждый день мы занимаемся каким-то новым делом.
В свое время ты мне рассказывала, что у тебя сын Андрей — какой-то уникальный ребенок: в 2-3 года он уже различал картины Мане, Васнецова по каким-то карточкам.
Да, но ты знаешь, это потом ушло, правда, наверное, всё же способствовало развитию каких-то интеллектуальных навыков, механизма запоминания. Хотя, конечно, это не осталось в памяти, и всем приходится заниматься заново. Сейчас просто другие приспособления, раньше это было визуальное запоминание, а сейчас всё более осознанно: почему Шагал изображал именно так, про судьбу художника, про тени, про свет, про настроение. Это очень интересно. Ты знаешь, мне самой это интересно и Максиму тоже, мы это обсуждаем, а маленький Гриша на всё это смотрит.

Сколько Грише сейчас?
5 мая исполнилось год и пять месяцев.
Год и пять. Я помню, мы с тобой встречались, когда ты была уже глубоко беременна вторым сыном. Я был совершенно потрясен: ты мне рассказывала, что на девятом месяце продолжаешь репетировать «Братьев Карамазовых» в своем родном Малом драматическом театре (Грушеньку в «Братьях Карамазовых»), а через неделю после родов у тебя запланирована премьера поэтического спектакля с Толей Белым, то есть нон-стоп такой. Не очень понятно, где вообще была эта пауза, чтобы родить сына. Со старшим было всё то же самое?
Да.
Ну, в этом смысле ты тоже в маму свою, Ларису Луппиан, которая родила и вскоре вышла на сцену, — такая семейная история у вас. Хотя на самом деле многие актрисы так живут.
Да, просто так наша профессия устроена. Не знаю, наверное, есть актрисы, которые уходят в декрет на два года, но я с трудом могу себе такое представить.
Тебе одной недели было достаточно, чтобы прийти в форму?
Это не значит, что достаточно, просто есть огромное количество обязательств, в которые обычно беременность «вскакивает» неожиданно, если это не запланированная какая-то история. Я же понимаю, что в следующем году в таком-то театре я выпускаю один спектакль, потом у меня договоренность с Малым драматическим, где я служу, осенью у меня будут такие-то съемки, через год такие — то есть планы достаточно долгоиграющие. Тут либо от них отказываешься, либо делаешь всё, что можешь. Условно говоря, в декабре я родила Гришу, но знала, что в мае у меня начнутся репетиции «Дяди Вани» в Театре Наций
Видимо, и организм настраивается на этот лад, да?
Конечно.
Но самое интересное, что «Братьев Карамазовых» до сих пор так и не выпустили.
Ой, да, к сожалению.
Вы же сыграли предпремьерный показ как раз накануне объявления о том, что театры уходят на карантин.
Да... Очень было обидно, честно скажу, поскольку наша премьера должна была официально состояться 11–12 апреля, а 19 марта мы уже сыграли спектакль на сцене. Были звонки в зрительном зале: первый, второй, третий, объявление о том, что надо выключить мобильные телефоны, — всё как положено, и мы сыграли спектакль целиком. А в зале сидел Лев Абрамович Додин за режиссерским пультом.
Зрителей не было?
Были-были зрители — сотрудники театра, половина зала примерно.
То есть вы сыграли для «своих».
Для своих, да. И всё. И теперь когда премьера будет? Я, знаешь, почему еще переживаю? Я прекрасно понимаю, что театр — это не первое заведение, которое откроют после карантина, потому что, как бы это ужасно ни звучало, есть предположение, что без театров прожить можно, это не еда, не медицина, не какие-то услуги первоочередные, которые нам необходимы. Театры — это места скопления людей, где все сидят рядом. Мне кажется, когда начнутся послабления в карантине, то будут постепенно что-то открывать, и театры явно будут не в первых рядах…
Ну, Лизочка, мы же с тобой оптимисты. Ты знаешь, мне кажется, что люди к концу карантина настолько устанут от онлайн-общения, что, как только театры откроются, — побегут туда, захотят какой-то живой энергии. Очень жду премьеру «Братьев Карамазовых», где ты играешь Грушеньку.
Я репетировала Грушеньку, но теперь играю Катерину Ивановну.
В тот момент, когда ты была беременна, ты репетировала Грушеньку, а потом что-то произошло, и ты играешь другую главную женскую роль. Это так режиссер Лев Додин решил?
Да, ну ты же знаешь наши методики репетиций в Малом драматическом: можно буквально перед премьерой получить другую роль. У нас нет как такового распределения ролей, мы все репетируем всё, я могу даже попробовать мужские роли — никто мне не скажет, что я сумасшедшая, а наоборот, это будет интересно. Поэтому я действительно долгое время репетировала Грушеньку и Катерину Ивановну репетировала, потом снова Грушеньку, а потом снова Катерину Ивановну. А уже последние пять месяцев мы репетировали в урезанном составе, Лев Абрамович сказал, что все-таки я буду Катериной Ивановной.

В общем, будем ждать премьеру! Мне мой брат Игорь рассказывал, что буквально за несколько дней до начала самоизоляции он начал сниматься с Максимом в одном сериале, и Максим говорил, как ему хочется больше времени проводить дома, с детьми — собственно, так оно сейчас и происходит. Но съемочная площадка не оставляет и в самоизоляции. По счастливому совпадению и твой Макс, и мой брат Игорь снимаются сейчас вместе в онлайн-сериале Саши Молочникова, который называется «Беезумие». Съемки проходят дома, к Игорю завезли аппаратуру. К вам тоже, я так понимаю.
Да-да, у нас тут настоящая съемочная площадка. (Смеется.)
Это достаточно жесткий такой комедийный сериал, ты видела его уже?
Нет, не видела, но, поскольку репетиции регулярно проходят онлайн, считай, что я смотрю его во время репетиций.
А тебе предложения сняться в онлайн-сериале не поступало?
Одно предложение было, но, ты знаешь, мы не можем себе позволить сниматься вдвоем в подобных проектах, потому что кто-то должен сидеть с детьми, пока другой снимается. Вот я общаюсь сейчас с тобой, а Максим укладывает младшего сына.
Слушай, интересно, младшему год и пять месяцев — характер уже чувствуется? Два сына: старшему, Андрею, восемь, младшему, Грише, почти полтора — есть ощущение who is who?
Они очень похожи внешне, очень, но совершенно разные по характеру. У Андрея, мне кажется, такая тонкая кость, он очень вдумчивый, какие-то у него интересные философские мысли вдруг выскакивают, он очень эмоциональный, такая натура тонкая. А Гриша — он такой пухленький, кругленький, он очень добрый и мягкий. Сыновья разные по сути: один — утонченный интеллигент с каким-то нервным нутром, очень непростым каким-то, очень переживающий, очень эмоциональный, очень творческий, а второй — просто такой добряк, такой медвежонок, он очень открытый, непосредственный и очень дружелюбный ко всем. Они такие полярные.
Лиза, я тебя еще хочу поздравить с новосельем, которого не было как такового, но вы переехали в новую квартиру, что уже большое событие. Раньше вы жили в квартире на Мойке, вместе с твоими родителями. Этот дом — питерская достопримечательность. Я сам видел такую картину: по реке Мойке плывет туристический кораблик, и гид сообщает в громкоговоритель: «Справа — дом, в котором живет Михаил Боярский». Представляю, сколько раз в день вы это слышите!
Ой, не говори, если учесть, что у нас окна выходят на Мойку...
Ты ведь в этом доме жила с двух лет. Ты мне когда-то говорила, что даже не представляешь, как оттуда переедешь в какое-то другое место. Каковы ощущения, когда вы с Максом и ребятами стали жить в своей квартире?
Ну смотри, мы же в Москву переехали тоже на какой-то период.
«На какой-то момент». Питер все-таки пересилил?
Да, Питер пересилил. И ты знаешь, мы очень довольны. Очень довольны. Во-первых, сейчас уже сообщение «Питер – Москва» по расстоянию — это такая ерунда, что можно утром сняться в нескольких сценах в Москве, а вечером сыграть спектакль в Петербурге, у меня был такой опыт. Это не вопрос. Что касается квартиры, она вроде как новая, но на самом деле она давно у нас, просто сейчас, когда мы приняли окончательное решение жить в Петербурге, мы сюда переехали.

У вас же долго было внутреннее тремоло: Москва или Питер. И вот вы приняли решение.
Да.
С чем я вас и поздравляю, я сам обожаю Питер.
Да, Питер — это любовь. Это часть меня. И Максим... Я очень рада, что он в какой-то момент проникся и полюбил этот город. Сейчас, мне кажется, нам очень комфортно здесь. Мы переехали в свою квартиру, живем недалеко от родителей, это наше гнездо, мы его обустраиваем. Живем тут пока только два месяца, но сейчас как раз прекрасное время, поскольку мы постоянно дома, всё «обуючиваем», чтобы это было наше гнездо, в которое хочется возвращаться. Здесь действительно очень хорошо.
Квартира твоих родителей, насколько я помню, выдержана в классическом стиле XIX века, а твоя «девичья» комната была будто светелка Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» — у меня сразу возникло такое ощущение. А ваша с Максом квартира? По тому виду, где ты сейчас находишься, на фоне шкафа, ничего понять невозможно…
Ну, это детская. Ты знаешь, я бы сказала, что у нас в большей степени лофт-стиль. Допустим, мне очень нравится прованс, такие чуть деревенские мотивы, но это было бы только мое пространство, в котором не было бы места Максиму. Я отчасти завидую дизайнерам. Мне кажется, у них очень интересная профессия — вот это всё собирать, подбирать, делать уютные интерьеры.
Да уж, сплошные положительные эмоции... То есть ты любишь прованс, а Максим что любит?
Но я также люблю современный интерьер лофтовый, и Максим тоже, на этом мы сошлись. Нам нравится этот дизайн, нам нравятся экологичные материалы.
У вас стены с кирпичной кладкой?
Да-да, но не всюду. Ну смотри, что у нас тут есть (показывает планы детской комнаты. — Прим. ОK!). Это, кстати, обои, которые можно раскрашивать.
Но пока они чистые.
Ну как чистые? Видишь цветные рисунки на обоях? Это раскраска. Причем сразу видно, где рисовал Андрей — там аккуратные рисунки. А внизу каля-маля — это Гриша. (Улыбается.)
Здорово! «Творческие» обои — это ваша идея или вам кто-то из дизайнеров подсказал?
На самом деле мы отталкивались от Андрюши, потому что у него любимые цвета — зеленый и оранжевый, и мы сделали так, чтобы эти цвета максимально присутствовали в интерьере детской комнаты.
Это комната Андрея?
И Гриши тоже. Одна на двоих.
А старший, кстати, не ревновал, когда появился Гриша?
Андрей его так ждал и так его любит! У меня не было еще опыта общения со взрослыми детьми, но сейчас я вижу, что они просто обожают друг друга. Иногда мы отвозим либо Гришу, либо Андрюшу к моим родителям, и вот тогда Андрей, когда Гриши нет, уже через день начинает скучать и спрашивать: «Где Гриша, привезите мне Гришу, я соскучился». Они всё время обнимаются, у них удивительный контакт друг с другом. Это очень трогательно. 
Я надеюсь, что с возрастом это не пройдет.
Ну просто какая-то идиллия! Вы с Максимом настолько гармоничны, что это вызывало порой подозрения, даже были слухи, что вы разошлись, потому что не может быть всё настолько хорошо в семейной жизни. Но, слава богу, эти разговоры закончились, у вас действительно всё хорошо, и жизнь это подтверждает. Я даже через экран чувствую, какая теплая у вас в квартире энергия. Я вот смотрю, Лиза, у тебя на шее красивое украшение — мишка на тонкой цепочке, и в этом тоже есть теплое обаяние.
Да, это легендарный медведь TOUS. Дома я не наряжаюсь, но какие-то украшения на мне висят по привычке, мягкие, нежные, и я смотрю, дети к ним тоже тянутся. Понятно, что сейчас невозможно ходить к кому-либо на дни рождения. Но у меня есть проверенные варианты для подарков — как раз вот эти мишки, всякие фигурки, цветочки, змейки TOUS — очень много вариантов, которые можно подарить и молодой девушке, и уже взрослой женщине, и малышке совсем, какие-то гвоздики в ушки... В этих украшениях всегда много добра, такой семейной энергии, позитива и нежности, а это нравится в равной степени и взрослым, и маленьким. Наверное, именно поэтому мы так сдружились с этой компанией. Для меня это большая радость — знаешь, что называется, по любви.

Прекрасно. Лиза, я хочу тебе показать: у меня вышла в издательстве АСТ книга бесед и интервью, которая называется «Свободный полёт». Вот, посмотри обложку.
Да, вижу.
В книге есть большое интервью с тобой и две фотографии: одна — которую мы делали для журнала ОK!, когда ты как раз была беременна Гришей, а вторая, посмотри, сделана пятнадцать лет назад, когда мы снимали программу «Кто там...».
Ой, точно. Я прилетела тогда из экспедиции, из Норильска, и мы с тобой, Вадим, встретились у нас дома.
Тебе тут 19 лет... Очень хочу подарить тебе эту книгу — надеюсь, в скором времени это получится.
Только обязательно подпиши.
Конечно, Лизочка. Книгу я назвал «Свободный полёт», и это определение, по-моему, очень соответствует твоему мировосприятию. Вот ощущение, что всё в твоей жизни легко, воздушно, хотя понятно, что по-разному бывает, но, мне кажется, ты такой человек, который не умеет других грузить своими проблемами, — может, я ошибаюсь, конечно.
Нет-нет, ты не ошибаешься. Я очень не люблю жаловаться и очень не люблю, когда меня жалеют. Может быть, это какой-то недостаток, может, какой-то зажим: по идее, человеку нужно выговориться, высказаться, чтобы тебя пожалели, поплакаться, а я не могу, я справляюсь со всем сама. Возможно, это вредно — держать негативные эмоции в себе, но у меня для выплеска эмоций есть сцена, где можно всё негативное из себя выгнать.
Так оно, собственно, и происходит. Ты счастливая актриса — у тебя с самого начала абсолютно разные роли: в «Трёх сёстрах» Чехова в МДТ ты играешь и Ирину, младшую сестру, и в другом составе — Машу; ты играешь в спектакле Театра Наций «Дядя Ваня» красавицу Елену Андреевну; играешь мощную роль Катерины Измайловой, роковой женщины, в спектакле «Леди Макбет нашего уезда» в Московском ТЮЗе; сейчас у тебя Катерина Ивановна в «Братьях Карамазовых»... Все натуры яркие, сильные. Интересно, а в кино у тебя есть любимая роль?
Я недавно думала об этом. Если открыть мою фильмографию, то у меня там множество ролей. С другой стороны, есть определенная тенденция: с 2006 по 2012 год — огромное количество картин, а сейчас всё меньше и меньше — один фильм в два года. Это абсолютно осознанная тенденция. Я жду интересных, разноплановых ролей в кино, но они не всегда приходят. В юности была вот эта жадность до работы, она просто неприличная, хотелось всего здесь и сейчас, поэтому соглашалась на всё без разбора, только чтобы сниматься, сниматься, сниматься. Помню, что одновременно снималась в тяжелейших ролях, у меня был год, когда я заканчивала институт и снималась одновременно в «Адмирале» и сериале «Я вернусь» (там я играла девочку, которую угнали в немецкий концлагерь). Сложнейшие съемки, одновременно заканчиваю институт, выпускные спектакли, экзамены — я сейчас пытаюсь понять, как это всё смогла одолеть!.. Назвать одну любимую роль, честно скажу, не могу, потому что есть шесть-семь ролей, которые мне очень дороги. Я недавно думала о таком смешном совпадении, что есть три Анны, которых я очень люблю.
Естественно, это Анна Каренина прежде всего...
Анна Каренина, Анна Тимирёва из «Адмирала» и Анна Воронцова в сериале «Ворона».
Да-да, я помню, это такой детектив, где ты следователя играла.
Мне там очень нравилась героиня. Не могу не назвать один из первых своих фильмов «Вы не оставите меня» режиссера Аллы Ильиничны Суриковой — такой первый вкус кино, или съемки у Андрея Андреевича Эшпая в картине «Впотьмах» по Куприну — роль небольшая, но работать было очень интересно. Еще, конечно, фильм «Не скажу» — как я могу его не назвать?..
Вот-вот! Этот фильм соединил тебя с Максом. Игорь Копылов, питерский режиссёр (ему огромное спасибо!), сделал всё, чтобы Лиза Боярская и Максим Матвеев провели в замкнутом пространстве... сколько вы снимали этот фильм? Месяц?
Семнадцать дней.
Семнадцать дней. Два героя и практически больше никого нет. Я думаю, это еще такой психологический тест на совместимость, который вы достойно прошли.
Необычный материал, написанный Игорем, потрясающая история, которую очень интересно было играть.
Но ведь бывало в твоей жизни, когда истории проходили мимо: ты в фильм «Стиляги» пробовалась — не получилось, «Обитаемый остров» — роль в результате сыграла Юля Снигирь, у Говорухина пробовалась, и ничего не получалось, у Хотиненко… Отчаяние было?
Нет. Если уходит одно, то приходит что-то другое — это закон. Меня много раз не утверждали на роль, я достаточно много пробовалась и в зарубежные проекты. Но я не считаю, что это какой-то показатель, который должен привести к отчаянию.
Какая мудрая девушка Лиза Боярская... Скажи, ты со временем всё это поняла?
Да нет, я почему-то всегда так думала.
Слушай, вот когда мы с тобой закончим разговор, чем ты дальше займешься?
Мне нужно сделать куриные котлеты. (Смеется.)
Для всей семьи?
Нет, для старшего сына.
То есть это его личный заказ?
Ты знаешь, у меня уже голова взрывается от того, чем его кормить, потому что младший у меня ест всё, а старший не ест ничего. Поэтому я уже изгаляюсь, изобретаю из воздуха, каждый раз придумываю что-то новое, чтобы отгадать, что же ему наконец может понравиться. Сегодня я решила, что это будут куриные котлеты.
Понятно, у каждого свое меню: для Андрея одна история, для Григория другая, для Макса третья — это же так сойти с ума можно.
Где-то я пытаюсь найти общий знаменатель, где-то соединяю, где-то разъединяю, но всё равно они сейчас достаточно по-разному питаются, потому что у маленького всё-таки своя специфическая пища, а старшему, повторяю, надо угодить.
В общем, скучать не приходится ни одной минуты.
Ни одной секунды, я бы даже сказала. Дел невероятное количество. Опять же, я говорю, если утром или вечером сесть и написать все планы на день, то их очень много — всё, что касается детей, их обучения, воспитания, всё, что касается быта... Я вот не представляю, что бы я без Максима делала. Он очень многое берёт на себя.
Ну например?
Да всё. Всё, что мы делаем, мы делаем вместе, как-то по очереди стараемся распределяться, чтобы не сойти с ума. Конечно, стараемся сделать так, чтобы у каждого из нас был хотя бы час времени на себя.
Я как раз про это тоже хотел спросить. И этот час ты чему посвящаешь?
Я сижу пью кофе, меня никто не дергает, я могу читать книгу, могу обдумывать дальнейшие действия — что заказать, что купить. Еще свободное время стараюсь тратить на какие-то элементарные косметические процедуры. Иногда смотрим кино с Максом, но тут в час не уложишься.
А сериалы вы не смотрите?
Нет. Вернее, Максим смотрит, он может смотреть урывками — десять минут, потом еще десять, потом еще, а я не могу так.
Ты фундаментальная девушка.
Я люблю смотреть, чтобы меня никто не отвлекал. Хочу поделиться впечатлением, это, наверное, одно из самых сильных впечатлений за последние 5–10 лет. Вообще, я рекомендую всем, у кого есть время: сейчас у многих театров есть доступ к просмотрам легендарных спектаклей — это и драма, и опера, и балет.
Онлайн-показы.
Онлайн. И вот очень интересная программа у «Шаубюне».
Это знаменитый немецкий театр.
Да, в Берлине. И я посмотрела «Трёх сестёр» режиссера Питера Штайна — это просто... я не могу описать свой восторг. Ничего более сильного в театре давно не видела, меня это поразило до глубины души, несмотря на то что я была убеждена, что пленка не может передать то, что можно испытать в зрительном зале, но после этого спектакля я поняла, что не права. Вообще, я рекомендую всем, у кого есть время: сейчас онлайн представлены театры, оперы — например, Венская опера открыла свою платформу, Берлинская консерватория. Очень у многих сейчас на сайте можно слушать концерты, смотреть спектакли разных режиссеров — это очень-очень интересно, можно с пользой провести время.
Это важно — с пользой проводить время. И вот то, с чего мы с тобой начали: важно не уходить в уныние, в депрессию, в негатив, а во всем находить радостные краски. Я желаю тебе, Лизочка, чтобы дальнейшие карантинные дни и у тебя, и у Макса (ему огромный привет от меня) были так же гармоничны. Надеюсь, что скоро мы с тобой встретимся лично.
Да, пожмем друг другу руки, можно будет обняться.
Это уже мечта-мечта. Лиза, целую тебя, дорогая, — виртуально. И возвращайся в лоно семьи.
Спасибо, Вадим.