Красота — это страшная сила!

В этом году исполняется 20 ЛЕТ КОНКУРСУ «МИСС РОССИЯ». Мы спросили у пяти победительниц, для которых «Мисс Россия» стал настоящим успехом, что дал им этот конкурс, чем запомнился и как они изменились за прошедшие после конкурса годы <br />  

Виктория Лопырева стала первой красавицей страны в 2003 году.

Вика, ты наверняка помнишь тот день, когда ты стала мисс Россия. Приходилось ли тебе потом испытывать подобные эмоции?
Конечно, в тот момент, когда жюри объявило, что я стала победительницей, была и радость победы, и гордость: молодец, Викки (так меня называют близкие друзья), ты сделала это! Я понимала, что конкурс смотрит почти вся страна (он шел в прямом эфире в новогодний вечер 31 декабря), и ощущала огромную ответственность перед всеми, кто за меня болел. Уже потом гордость сменилась облегчением — все позади: и сам конкурс, и бессонные ночи, и постоянное напряжение.

Верила в свою победу?
Верила. Без этого не стоит даже пытаться бороться за первое место. Я была очень хорошо подготовлена, находилась в отличной форме, поэтому понимала, что мои шансы высоки. Но с другой стороны, полной уверенности, конечно, не было. Да и не могло быть. Мне в то время приходилось слышать разное о всевозможных конкурсах красоты, и не всегда эти слухи радовали. Но в моей ситуации всё сложилось удачно. До того как конкурсом начал профессионально заниматься «Русский Стандарт», его эпизодически спонсировали самые разные, зачастую весьма далекие от этой сферы люди и организации, меняющиеся каждый год. Они не были заинтересованы в развитии конкурса, а смотрели на него как на разовую рекламную акцию. Так вышло, что в момент моего участия у «Мисс Россия» вообще не было генерального спонсора, который мог бы лоббировать интересы какой-либо из участниц. Конечно, это пагубно сказалось на бюджете, и две недели подготовки к финалу проходили в довольно стрессовых для конкурсанток условиях. Но зато это давало шанс победить в честной борьбе. Так что в этом смысле мне повезло.

А как ты попала на «Мисс Россия»?
Путь в то время был только один — выиграть региональный конкурс. А я как раз и стала «ростовской красавицей» и должна была представлять родной город. Если бы я, скажем, не смогла принять участие в российском финале, то Ростов представляла бы первая вице-мисс. Таковы были правила.

Вика, а если честно, на что девушка готова ради победы?
За две недели напряженной подготовки сбить ноги в кровь и потерять несколько килограммов. (Смеется.)

Но про номинанток рассказывают самые разные истории. Вы ломали друг другу каблуки?
Когда я участвовала в «Мисс Россия», истеричек и интриганок среди конкурсанток, слава богу, не наблюдалось. Истории о битом стекле в туфлях и изрезанных платьях — это не про нас. Во всяком случае, не было никаких внешних проявлений соперничества. Думаю, что все без исключения расстроились, когда не попали в финальную тройку, и это естественно. Поражение надо уметь принимать достойно. И мне казалось, что все участницы вели себя именно так. Кстати, я и сейчас поддерживаю отношения с девушками, с которыми подружилась во время конкурса.

Признайся, а подруги завидовали?
У меня не так много близких подруг, но они проверены и временем, и людьми, и расстоянием. Я не допускаю даже мысли, что с их стороны возможна какая-то зависть.

А как изменилась твоя жизнь после победы?
Изменилось многое. Я переехала в Москву, что само по себе стало испытанием. До этого я прекрасно чувствовала себя в родном городе. Там была моя семья, мой любимый человек и друзья, а в Москве меня никто с распростертыми объятиями не ждал. Еще у меня было чувство какой-то гиперответственности за каждое слово, каждый поступок — я же мисс Россия. Знаю, что для многих мои слова покажутся пафосными, но я уверена, что титул «Мисс Россия» налагает на девушку определенные обязательства. Нельзя быть королевой и вести себя как Элиза Дулиттл. С другой стороны, после победы передо мной открылись многие двери, я познакомилась с интересными людьми, получила новый жизненный опыт. Всё имеет свои плюсы и минусы. К сожалению или к счастью, на камне не написано, что найдешь и потеряешь, выбрав именно этот путь. Потому что жизнь — это не сказка.

Почему многие мисс — не только мисс Россия, но и мисс Мира — потом пропадают, исчезают с олимпа?
Девушки часто заблуждаются, полагая, что победа раз и навсегда сделает их счастливыми и знаменитыми. На самом деле это иллюзия. Да, на какое-то время имя королевы красоты займет часть медиапространства, но так же быстро оно может быть и забыто. В нашем мире слишком много информации, каждый день происходит что-то новое. Кроме того, пик интереса к подобным конкурсам, как мне кажется, был пройден в докризисную эпоху. Помнить прошлогоднюю победительницу будут в лучшем случае до тех пор, пока она не передаст корону. Иное дело, если победительница окажется девушкой с характером. Вот тогда есть отличный шанс сделать победу шагом на пути к более долгосрочному успеху.

Сложнее выиграть конкурс или потом встретиться с другой жизнью?
Жизнь в принципе непростая штука, поэтому отвечать на этот вопрос не берусь. У каждого своя история, в которой кроме побед и поражений есть еще много составляющих. Человек может быть по-настоящему счастлив без всяких конкурсов, и наоборот.