Аманда Сейфрид: время действовать!

Накануне российской премьеры фантастического боевика «Время» восходящая голливудская звезда АМАНДА СЕЙФРИД рассказала о работе с Джастином Тимберлейком, идеальном устройстве мира и о том, <br /> почему ее так возбуждает оружие <br /> <br />  

DR
Еще пару лет назад на вопросы о возрасте, вполне безболезненные для девушки, едва перешагнувшей порог двадцатилетия, Аманда Сейфрид отвечала: «Взрослая жизнь начинается после тридцати». В этом не было инфантилизма — скорее легко объяснимое желание продлить собственное детство. Свои первые деньги Аманда заработала, едва закончив начальную школу. Белокурая ангелоподобная девчушка из Аллентауна, штат Пенсильвания, начала карьеру модели в одиннадцать лет. В 15 она уже снималась в «мыльных операх», а в 19 дебютировала в большом кино. Конечно, назвать ее классическим голливудским ребенком-звездой вроде Дрю Бэрримор, Линдсей Лохан или Маколея Калкина было бы преувеличением. Ранняя популярность Сейфрид была значительно скромнее. Но и сказать, что ее детство было простым, тоже нельзя. «Я работала как взрослая, — утверждает Аманда. — Это было тяжело не только физически, но и морально. Кастинги — это ад. Многие люди до конца жизни не могут мириться с отказами. Мне пришлось научиться этому, будучи подростком. Впрочем, чаще мне все-таки везло».

Везло ей не только с ролями. Подростки, зарабатывающие миллионы, рано постигают и куда менее полезную науку: алкоголь, наркотики, скоропалительные браки, судебные тяжбы с собственными родителями. Аманда Сейфрид никогда не пыталась таким образом доказать свою взрослость. Возможно, в этом и заключается секрет ее популярности: в двадцать она все еще оставалась ребенком, папиной принцессой, той, кого мальчики не решаются пригласить на выпускной. Даже став одной из любимых героинь таблоидов, Аманда сохранила застенчивую улыбку первой ученицы. С широко распахнутыми глазами комментировала свои незатейливые любовные истории и с трогательным юношеским максимализмом отстаивала возможность существования вечной любви. Но даже ей, девушке, которую поклонники и критики называют «колдуньей с глазами ангела», не удалось остановить время.
В какой момент Аманда изменилась? Когда с неожиданной горечью признала свое поражение в личной жизни? «Наши отношения с Домиником Купером выглядели идеальными, но вовсе не были таковыми, — призналась она как-то в интервью. — Я больше не верю в любовь на расстоянии». Или когда ей пришлось признать, что эльфийская хрупкость и изящество вовсе не дар природы, а результат жесткой диеты и многочасовых тренировок в спортзале? «Когда кинозвезда говорит, что ест все подряд и при этом не поправляется, можете быть уверены: она врет! Мое тело — это результат адского труда и терпения. Голливуд диктует жесткие стандарты, и если ты им не соответствуешь, работы тебе не найти». А может быть, в тот момент, когда слава показала ей свое другое, не парадное лицо? «Это больше не весело, — признается Аманда. — В детстве я знала, что после целого дня тяжелой работы я получу чек и куплю себе шоколадных конфет. Теперь я работаю несколько месяцев и получаю вспышки фотокамер в лицо и высказывания на интернет-форумах: смотрите, какой у нее огромный лоб!»

Кому-то проблемы, свалившиеся на Аманду в последнее время, могут показаться смешными: подумаешь, рассталась с парнем и пару раз попала в газеты с ненакрашенным лицом. Но для девочки, которая всегда считала своим главным достижением умение отгораживаться от изнанки шоу-бизнеса, давление славы оказалось слишком тяжелым. У Аманды начались панические атаки, она потеряла сон и стала бояться выходить из дома. Словом, в двадцать четыре года ее настигло всё то, от чего до сих пор бегут многие рано повзрослевшие звезды. Никого не осуждая, Аманда тем не менее заметила, что не считает алкоголь и тусовки правильным решением проблемы: «Это не работает. Мы все читаем газеты, мы видим, как в попытке спастись от одиночества талантливые люди разрушают себя. И прежде чем последовать их примеру, мы должны сказать себе: это не работает! Я занимаюсь с психоаналитиком, учусь справляться со своими страхами и, как мне кажется, уже достигла некоторого прогресса». Нет, она не жалуется. В конце концов, как считает сама Аманда, ее карьера актрисы только начинается: «Меня пугает мысль остаться без работы, но и соглашаться на что попало я тоже не хочу. И как ни противна мне сама мысль о соперничестве, за хорошую роль я готова побороться». Сильвия Вэйз в фантастическом триллере Эндрю Никкола оказалась именно такой ролью. Возможность поработать с создателем легендарных «Шоу Трумана» и «Гаттаки» — это шанс перейти на качественно иной актерский уровень. Кроме того, любая актриса, чьим входным билетом в Голливуд стала яркая внешность, мечтает сломать амплуа романтической героини и сделать что-то принципиально иное. «Моя ролевая модель скорее Мерил Стрип, чем Дина Дурбин, — заявляет Сейфрид. — Я достаточно уверена в себе, но хотелось бы уже избавиться от репутации «бывшей модели, которой просто повезло»». В том, что Аманда получила роль именно во «Времени», есть некоторая ирония. Действие боевика происходит в недалеком будущем и строится вокруг удивительного открытия, позволившего людям жить вечно. Возможность «отключать» ген старения превращает время в самую желанную в мире валюту. Героиня Сейфрид, наследница огромного состояния, может оставаться молодой вечно: у ее отца достаточно денег, чтобы не просто замедлить, но даже остановить ход времени.

Режиссер Эндрю Никкол не стал приглушать яркую красоту Аманды и с помощью гримерских ухищрений прибавлять ей годы. Но что- то неуловимо изменилось в самой Сейфрид: выражение ангельских глаз, линия рта, голос. Аманда не то чтобы резко повзрослела. Просто для нее кончилась эпоха невинности. Возможно, чуть раньше, чем она того хотела.

Почему вы согласились сниматься в фильме «Время»?
Согласилась? Я была счастлива получить эту роль! Эндрю Никкол написал потрясающий сценарий. И кроме того, он один из немногих режиссеров, которые делают по-настоящему честное кино.

Расскажите о своей героине.
Сильвия — молодая девушка, полная сил и энергии. Она не мечтает ни о чем запредельном. Просто хочет путешествовать, общаться с самыми разными людьми, влюбляться, разочаровываться — словом, жить нормальной для ее возраста жизнью. Но вместо этого Сильвия заперта в доме своего отца, в замкнутом мирке его богатых, респектабельных друзей. Общество, которое ее окружает, кажется ей мертвым. И она готова на все, лишь бы вырваться оттуда.

Сильвия похожа на вас?
Конечно, у нас много общего, хотя бы в силу возраста. Мне очень нравится знакомиться с новыми людьми. Я, как и Сильвия, люблю путешествовать, узнавать что-то о мире и о себе. Я не переношу рутины и не боюсь перемен. Каждый раз, когда мне предстоит попробовать что-то новое, я просто трясусь от возбуждения.

Например, после стольких романтических ролей сняться в фильме жанра экшен? Побегать с оружием в руках?
Да. На этих съемках я чувствовала себя сильной. Для роли требовалось привести себя в отличную физическую форму, и я буквально наслаждалась своим телом. И еще меня просто заворожила опасная магия оружия, даже бутафорского. В нескольких сценах я должна была показать настоящую жесткость, быть крутой. Это совершенно непривычное для меня ощущение. Я держала под прицелом человека, орала на него, заставляя поверить в то, что нажму на курок и убью его. И все это время меня не покидала мысль: эта штука у меня в руках, заряжена она или нет, создана для того, чтобы обрывать человеческие жизни. Адреналин просто бурлил в крови! Не скажу, что мне было приятно совать кому-то в лицо пистолет. Но я поняла, что оружие дает девушке возможность держать всё под контролем.

Что особенного в этом фильме кроме того, что мы впервые увидим вас в новом амплуа?
«Время» — это своего рода смесь «Бегства Логана» (фантастический фильм Майкла Андерсона 1976 года в жанре антиутопии. — Прим. ОК!) и «Бонни и Клайда» (культовая гангстерская драма 1967 года с Уорреном Битти и Фэй Данауэй. — Прим. ОК!). Но говорить о нем только как о фантастическом боевике было бы неправильно. Это скорее история Робин Гуда, потому что мы отбираем время у богатых, чтобы раздать его бедным. Для меня это самый важный аспект «Времени». Сильвия возмущена несправедливостью существующей системы и готова пойти на многое, чтобы ее изменить. К счастью, ей не приходится бороться в одиночку. Она встречает героя Джастина Тимберлейка, человека, который полностью разделяет ее идеи.

Как вам понравилось работать с Джастином?
Мы встречались на съемочной площадке и раньше, в фильме «Альфа дог». Джастин очень талантливый актер и очень спокойный человек, мы прекрасно проводили время, веселились, много смеялись. С ним комфортно работать и приятно отдыхать. Это именно то, что я ценю в партнерах больше всего.

Вам нравится его музыка?
Лет в 19 я была его большой поклонницей. Мы с друзьями включали песню Tearin᾽Up My Heart из первого альбома ᾽N Sync, надевали модные тогда огромные штаны, в которых смотрелись скорее смешно, чем круто, включали видеокамеру и танцевали. Недавно я гостила у моих родителей в Пенсильвании и нашла эти записи. Боже мой, до чего же забавно мы выглядели!

В фильме «Время» вы выглядите по-настоящему роскошно: элегантно, сексуально и страшно дорого. Вы могли бы одеваться так же в реальной жизни?
Когда надеваешь шикарный жакет, классические брюки и туфли на высоких каблуках, чувствуешь себя совсем по-другому. Это, безусловно, высокий стиль. Но в жизни я предпочитаю футболки и шорты.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ ОК! ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА