Филипп Киркоров и Анна Нетребко

Они держали этот проект в строжайшей тайне целый год. И вот наконец оперная дива Анна Нетребко и поп-король отечественной эстрады Филипп Киркоров решили рассказать об уникальной композиции, которую записали вместе. Эксклюзивно для ОК! во время прогулки по Вене Анна и Филипп поделились впечатлениями от работы друг с другом и объяснили, почему опера и поп-музыка совместимы 

Владимир Широков

Когда речь заходит об Анне Нетребко, Филипп не может сдержать восхищения и, не дожидаясь вопросов, начинает сам рассказывать о ней. «Она невероятная. При всей своей популярности суметь сохранить такую теплоту и душевность в общении… У нас мысли схожи, но больше всего меня поразило, что она, как и я, безумно любит американские горки!»
Как возникла идея записать песню с Анной Нетребко?
Каждый раз, слыша ее голос, я думал: что же такое сделать, чтобы эта потрясающая певица спела вместе со мной? Я долго вынашивал эту идею, а потом встретился со шведским композитором, который предложил мне песню. Как только я услышал ее, сразу понял: она наша с Аней. Если бы она отказалась, эта песня вообще бы не прозвучала. Я слышал ее только в голосе Ани.
Как вам удалось уговорить Анну? Она вроде бы держится в стороне от поп-культуры.
Это так. В нашей ситуации свою роль сыграла великая сила искусства. Если бы Ане не понравилась музыка, даже при всей симпатии ко мне она не стала бы петь. Мне не пришлось ее уговаривать, я просто отправил ей материал. Вскоре она перезвонила и сказала: «Очень понравилось, давайте работать». «Паромщиком» между мной и Аней стал Дима Хворостовский, который свел нас, ну а потом мы начали общаться напрямую, правда, виртуально: по телефону, Интернету… Это проект XXI века — он целиком и полностью создан в виртуальном пространстве, начиная от знакомства исполнителей и заканчивая аранжировкой.
Вы не были знакомы лично вплоть до самого концерта?
Нет, но за год общения успели столько переговорить, передумать, пережить вместе… Я понимал, что иду на встречу с близким человеком, но при этом дико волновался. Мы встретились за два часа до премьеры, на репетиции. Я пришел чуть раньше и метался по сцене как тигр в клетке. И вдруг вижу: выбегает эдакая rockabilly girl — в кожаной косухе, кожаных сапогах, молодая, легкая, потрясающая, очень красивая девушка — и говорит: «Я Аня!» Я так обалдел, что чуть не выронил огромный букет роз, который купил заранее. Она поднялась на сцену и… запела своим божественным голосом. И я, видавший виды артист, которого уже трудно чем-то удивить, не поверил, что все это на самом деле происходит со мной. Не мог осознать, что через несколько часов буду петь с Анной Нетребко на главной венской сцене. Это чудо. Я был удивлен, поражен, восхищен и безумно счастлив! Когда тебе доверяют исполнители такого уровня, ты не имеешь права их подводить. Я очень рад, что подготовительная часть проекта прошла на пять с плюсом и премьера уже состоялась. Впереди гранд-премьера на закрытии фестиваля «Новая волна» в Юрмале, а потом съемки клипа и выпуск сингла.
Вы рассчитываете на продолжение истории? Вторая песня будет?
Подобный проект невозможно поставить на поток, это штучный экземпляр. Если мы когда-нибудь и будем работать вместе, то скорее в театральном или кинопроекте. А пока не знаю. Но точка в этой истории, разумеется, не поставлена.

У Анны Нетребко голос в разговоре мягкий, но уверенный — как у грамотного психотерапевта. И эффект от интервью соответствующий: непосредственность, с которой она ведет беседу, оставляет ощущение легкости и необъяснимой радости. Как и оперные партии в ее исполнении.
Анна, а на вас Филипп какое впечатление произвел?
Он такой… эпатажный — в хорошем смысле слова. Одевается в стиле «попробуйте меня не заметить». (Улыбается.) Но мне такие люди нравятся. Он личность — яркая, непосредственная. В нем столько энтузиазма, он так искренне болеет тем, что делает!.. Смотришь на него и понимаешь: ему очень хочется, чтобы его песню услышали и полюбили.
Удивительно, что вы не побрезговали жанром поп-музыки...
Конечно, я, как серьезная оперная певица, сопротивляюсь поп-культуре. И даже сейчас, после совместной работы с Филиппом, не собираюсь развиваться в этом направлении. Одна песня — это интересно, это эксперимент, но в тенденцию он не превратится.
Вы эту песню поете оперным голосом?
Конечно. Неоперные голоса никому не нужны, поп-исполнителей и так хватает. Правда, на концерте мне пришлось петь в микрофон, чего в опере практически не бывает — такова специфика записанной нами композиции.
Почему вы чаще поете в дуэте с мужчинами?
Я пела с прекрасной оперной певицей Элиной Гаранчей, но, понимаете, два женских голоса — это не так интересно. Звучать должны именно тенор и сопрано, дуэт любовников, — лучшая музыка в мире написана для них.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!