Валентина Рубцова
Телепродюсеры давно оценили ее комедийный дар по достоинству: сейчас Валя Рубцова звезда не только сериала «Универ» на ТНТ, но и проектов «Слава Богу, ты пришел!» и «Большая разница».
Возможно, кто-то помнит Валю еще по группе «Девочки» — в начале 2000-х был у продюсера Матвиенко такой музыкальный проект. Потом группа распалась, и сейчас, спустя несколько лет, немногие признают в актрисе Рубцовой ту самую поющую девчонку. Мы расспросили Валю о странностях ее актерской и музыкальной карьеры, о роли случая в ее судьбе и о том, чем она живет сейчас.
У нас получилась съемка на кулинарную тему. И сразу вопрос: ты готовить умеешь?
Ну, что-то умею, я ведь родилась на Украине. У нас была большая семья, и мама всегда очень вкусно готовила. Я могу хорошо пожарить картошку, борщ сварить, супчик. Но в обычной жизни я просто всего этого не успеваю, приходится питаться в кафе и ресторанах. Иногда любимый мне готовит, если он успевает.
Давай тогда с самого начала начнем. Расскажи, как ты с Украины попала в Москву?
Я с детских лет знала, что хочу быть актрисой, и хочу в Москву! (Смеется.) Лет с трех я уже давала концерты во дворе, иногда с подружкой. Это были полноценные разножанровые концерты: акробатические номера, песни, сценки…
А откуда это всё? У тебя родители как-то связаны с актерской профессией? [0]
Мама у меня работала учительницей в школе для глухонемых детей. Да где она только не работала! И на заводе работала, и в милиции. Папа — шахтер. Вот только дедушка мой был режиссером самодеятельного театра, а мама в этой же студии занималась. Но все это на любительском уровне, конечно. Я верю в силу генов — видимо, что-то мне перепало от них. В школе я уже целенаправленно занималась в театральной студии. А потом мой дядя, мамин брат, уехал в Москву и сказал мне: «Приезжай на разведку». В 9-м классе я поехала, с бабушкой, и сердце мое осталось здесь. (Смеется.) Я уже с трудом доучивалась в школе, мне хотелось поскорее приехать сюда.
И разумеется, приехала сразу по окончании школы…
Нет. На второй день после выпускного я попала в аварию на мотоцикле, и у меня был ужасный ожог ноги. А поскольку я участвовала в разных театральных фестивалях и конкурсах, мне сразу два наших местных театра предложили у них работать. Я выбрала Донецкий ТЮЗ и год проработала там, переиграв всех зайчиков и сыроежек. И меня все уговаривали остаться, говорили: «Ну кому ты там нужна?» Но я уже заболела Москвой и меня было не остановить.
Ты поступала сразу в несколько вузов?
Я хотела так сделать, но у нас были гастроли — успела только в ГИТИС. И поступила с первого же раза! Мастер мне говорит: «Валентина, вы откуда? Украина? А вы сможете найти деньги на обучение?» Я обомлела, но отвечаю: «Да, смогу». Хотя я не знала, какая сумма и где я буду ее искать. Приезжаю домой и начинаю ходить по всяким предприятиям, чтобы они оказали шефскую помощь. На местном уровне я уже была знаменитостью, вот я и взяла все вырезки из газет, какие-то свои дипломы и со всем этим ходила, ходила… В одном месте мне сказали: «Берите швабру и зарабатывайте». Но, как ни странно, меня это только раззадорило. Я думала: все равно найду деньги!
Откуда была такая уверенность?
Да это даже не уверенность была, просто я настолько хотела учиться, что не могла себе представить ничего другого. В то время мама моя работала в милиции и как-то рассказала начальнику УВД нашего города эту историю. И он так проникся, что дал мне деньги из своих личных средств! Хотя у него у самого пятеро или четверо детей. Это было настоящее чудо. Теперь я понимаю, что, если бы не он, ничего вообще бы не случилось!
А как ты попала в довольно известную в начале 2000-х группу «Девочки»?
На 3-м курсе увидела у нас на стенде объявление: в женский коллектив нужны девочки, Продюсерский центр Матвиенко объявляет набор. Я бы туда не пошла, но подружка начала меня умолять: «Валечка, ну пойдем, пожалуйста…»
Классический случай — подружка позвала.
Ну да, так обычно и бывает. Я ей говорю: «Ты чего, не понимаешь? Наберут моделей безголосых…» Но пошла. И видимо, оттого что я не хотела попасть в группу, все было легко: я не зажималась, спела, рассказала о себе, ушла и забыла. А через месяц на вахту принесли записку: «Рубцовой перезвонить по такому-то номеру». Я перезваниваю, и мне говорят: «Мы вас утвердили».
А как тебе удавалось совмещать учебу с работой в группе?
Мастер ко мне относился с любовью, доверял и отпускал, куда мне нужно было. Я ему очень благодарна за это. Кстати, когда в конце первого курса мне надо было снова искать деньги на обучение, он сказал: «Ты, главное, сдай специальность на пятерки». Я сдала, и он как-то сумел перевести меня на бюджетное место.
В группе ты сколько лет пела?
Весь период, пока она существовала, — лет пять. Я понимала с самого начала, что это не навсегда. Я актриса, и мне хотелось и театра, и кино. Но это был шикарный старт, я считаю, — работать с Игорем Игоревичем Матвиенко, знакомиться с артистами, с мэтрами…
А почему группа прекратила свое существование?
У нас был неагрессивный репертуар, добрый, нежный, мы несли целомудренность, чистоту, не раздевались до трусов, чтобы привлечь к себе внимание. Поэтому интерес и угас. Еще будучи в группе, я ходила по кастингам, и вскоре меня утвердили в мюзикл «12 стульев». Там я проработала год — пела, танцевала. Мне пригодились все навыки, полученные в институте. Потом попала в мюзикл «Кошки». Кастинг был адским: приехали англичане, которым было все равно, кто ты, где ты, и нужно было доказывать и передоказывать. Чуть ли не сам Уэббер утверждал на роли. А поскольку я пробовалась на роль Джемаймы (ее в свое время играла Сара Брайтман, супруга Уэббера), то к этой роли были особые требования. Меня утвердили, но работать было мегатяжело. Я не успевала есть, весила 39 килограммов… Но была просто счастлива: я никогда не думала, что смогу играть в этом великом мюзикле. Коллектив был великолепный, мы стали одной семьей. Мне когда-то Тигран Кеосаян сказал: «Валя, ты не одиночка. Тебе нужно, чтобы вокруг были люди». Это действительно так, одна я вряд ли что-то смогу.
СВЕТЛАНА САЧКОВА
ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!