Зоя Бербер: «Мне хочется узнать себя»

Актриса Зоя Бербер, звезда сериалов «Реальные пацаны» и «Проект «Анна Николаевна» (скоро на ТНТ) поговорила с OK! о борьбе со стереотипами и о том, как проходит ее жизнь «на паузе».

Оксана Ивлева Зоя Бербер

Зоя, ваш агент сказал, что у вас очень плотный рабочий график, даже сейчас…
Уже не такой плотный, с самоизоляцией стало полегче. Но у нас еще не закончились съемки «Реальных пацанов», мы в такой легкой паузе. А еще много проектов, которые создаются на удаленке или малыми группами. Все участники съемок протестированы, все здоровы. Ну и очень много проб, которые записываются самостоятельно. Это довольно непросто. 
Вам помогает кто-то из домашних?
Чаще всего я сама держу телефон или ставлю штатив, чтобы были свободны руки, если они нужны в кадре. Домашние подключаются, но им это не особо нравится, потому что я на них бурчу. (Улыбается.)
Вы сказали, что съемки «Реальных пацанов» еще не закончены, а по ТНТ уже идет реклама нового сезона.
У нас же еще полный метр! Большая часть фильма отснята, осталось совсем немного. Но он никак не относится к новому сезону сериала, там история абсолютно отдельная. Называется «Зомби не за горами».
Звучит интригующе.
Будет много крови. (Смеется.)
«Реальные пацаны» — проект, который сделал вас знаменитой и оказался довольно продолжительной историей. Не было в какой-то момент ощущения, что вы его переросли?
В «Пацанах» я очень сильно завязла душой. Для меня это изначально было не просто способом заработать денег, я почувствовала некий кайф. И этот кайф я протянула на все десять лет. Я каждый раз волнуюсь, как отыгрываю, не теряюсь ли. Очень переживала, когда все начали ругать мою героиню Леру за то, что она стала такой грубой, даже просила вернуть Лере немножко цвета, говорила: «Хватит делать из нее жену и мать». (Смеется.) Нет, мне не надоело. То, что это мой штамп, — ну и классно, пускай! Многие артисты мечтают о таком штампе. А у меня помимо него и благодаря ему появились другие проекты. Есть даже забавная история: один режиссер очень любил сериал «Реальные пацаны» и не любил только одного персонажа — Леру, она его раздражала. И он позвал меня на пробы, чтобы убедиться, что я стерва. Но я пришла — и его разочаровала в этом смысле. (Смеется.) Этим режиссером был Егор Баранов, который после этого пригласил меня в проект «Фарца».

В Лере есть что-то от вас? Или это совершенно другой человек?
Сейчас мы уже немного перемешались. И скорее даже Лера больше добавила в меня, чем я в нее. Она такая идеальная, классная, улыбчивая, терпеливая, воспитанная девушка. А я — пацанка с района, рэп в ушах, худи и штаны с мотней. Совсем ничего от леди. В начале съемок, когда подбирали мне костюм, поставили меня на каблуки, и режиссер поинтересовался, смогу ли я вообще на них ходить. (Смеется.) Но потихонечку Лера стала вносить в меня женское начало. А сейчас, когда она стала женой и мамой, уже я подарила ей немного стервозности. Хотя не сказала бы, что я прям стерва. Но очень прямолинейная.
Не только Лера стала женой и мамой, но и вы тоже.
Лера была первой, потом уже я. И спустя время я даже ругалась, что неправильно играла беременную, всё нужно было делать по-другому.
Что было не так?
Ну я играла какого-то цветочка в розовых платьицах, а беременность — это все-таки немного другое. Женщины в этом положении более раздражительны. (Улыбается.)
В детстве вы были «пацанкой с района». А когда же вы увлеклись театром?
Так само собой получилось. Сначала занималась в детском театре танца, потом училась в классе с актерским уклоном, а потом вообще ушла шить: собиралась стать модельером — конструктором одежды. Но мастер сказала мне, что шило у меня не в руках, а в другом месте, и поинтересовалась, не хотела бы я попробовать себя где-нибудь в театральном. (Смеется.) А уже когда я училась в институте в Перми, туда пришли кастинг-директора из «Реальных пацанов».
Вуз вы так и не окончили?
Не успела. Учиться оставалось всего полгода, но начались съемки, которые занимали очень много времени. Пришлось забрать документы перед самым выпуском.
Жалеете, что не доучились?
Когда меня утвердили на роль, я сначала обсудила ситуацию со своим мастером на курсе, а потом пришла к режиссеру сериала и сказала, что отказываюсь сниматься, мне нужно доучиться. Режиссер Жанна Кадникова тогда сказала, что все в поисках своего счастья и удачи едут в Москву, мне же всё принесли на блюдце с золотой каемкой, а я отказываюсь. И уговорила меня на съемки. Сейчас я этому очень рада, иначе кусала бы себе локти.
Есть в планах получение диплома?
Хотелось бы получить высшее образование, но уже не актерское и даже не режиссерское, а скорее продюсерское. Правда, мне кажется, у нас сейчас нет настолько хороших педагогов в этой сфере, нужно ехать за рубеж. Но пока есть работа, семья, маленький ребенок, за образованием я не поеду.
В сериале «Проект «Анна Николаевна», который скоро покажут на ТНТ, вы играете робота-андроида.
Я очень люблю фильмы про супергероев! А здесь и роль интересная, и очень хороший сценарий. По сюжету о том, что моя героиня — робот, знают только несколько человек и зритель. Для всех остальных она обычная девушка, дочь замминистра. То есть я могла себе позволить говорить не совсем как работ, но с легким налетом неестественности. Сейчас же есть всякие голосовые ассистенты — Сири, Алиса. Можно послушать их, чтобы научиться. А в остальном в кадре мне нужно было просто «держать тело» и следить за эмоциями. Лицо у меня мультяшное, обычно ходит ходуном, поэтому мимику приходилось сдерживать. 

Ваша героиня — такая кукольно-красивая девушка…
Спасибо гримерам! (Смеется.)
А если бы она выглядела иначе — с металлической пластиной на пол-лица и лазером вместо глаза?
Такой момент в сериале тоже есть. Физически, конечно, не очень комфортно с накладкой на лице, но это работа на преодоление — проходить с этим гримом 12 часов. Ну и плюс есть компьютерная графика, которая помогает что-то дополнить и дорисовать. Например, взгляд. От меня требовалось только не моргать и вставить белые линзы. Вообще, всё это приближает меня к суперлюдям, которые мне так нравятся.
Хотели бы сыграть чудо-женщину?
Очень! Или какого-нибудь плохого персонажа. Когда я отдыхала в Индии, то по местному телевидению видела много фильмов, в которых злодеев играли белокожие люди. И светлые девушки у них прям какие-то богини холода всегда. Я бы с удовольствием там поработала. Даже была мысль отправить им заявочку. (Смеется.) 
Почему бы и нет!
Еще очень хотелось проявить себя в каскадерском деле. Чаще всего женские драки на экране мне не нравятся. Всегда казалось, что у меня это должно получиться хорошо. Такую возможность мне как раз подарил Кинопоиск.HD с «Проектом «Анна Николаевна».
То есть все трюки вы выполняли сами?
Большую часть, наверное. У меня была помощница, каскадер Дарья, которая 
во многом выручала. Потому что я все-таки мама и переживаю за некоторые моменты: где-то не уверена в страховке, где-то в чем-то еще... А Даша — настоящий профи. Но иногда она мне говорила: «Сегодня каскадеришь ты». (Смеется.)
Помимо актерской деятельности вы ведете программу на телевидении, записываете песни. 
Мне интересно пробовать новое. Но меня нужно вести: я ленивая. Для того чтобы я дошла до конца, передо мной должны стоять цель и дедлайн, нужна правильная организация процесса. Начинаний в моей жизни очень много, но не все они доведены до конца. 
Планируете продолжать карьеру телеведущей?
Программа «Один день в городе» подсадила меня на путешествия! Если я за месяц ни разу никуда не выехала и не увидела что-то новое, мне этого очень не хватает. Карантин начался как раз перед нашей поездкой в Боснию, которая, естественно, сорвалась, вся съемочная группа очень переживала. До сих пор ждем, когда же разрешат выезжать. 
А что насчет пения? Вы записали песню и снялись в клипе пару лет назад.
Это было подарком на мой день рождения, который у нас в один день с солистом группы 25/17. Ребята — мои хорошие друзья, они предложили переделать их песню «Вирус», которая мне очень нравилась, и сняться в клипе. А недавно я записала прекрасную песню с Серёжей Кристовским. Вообще надо начать уроки по вокалу, но пока не хватает времени на это.
Почему «надо»? 
Я делаю это для прокачки своего профессионализма. Актрисе необходим голос! 
В хореографии я подкована, а вокал для меня — всё время зажим. Я переживаю, что пою плохо, что у меня нет сильного голоса. Хочу избавиться от этих мыслей, а для этого нужно просто научиться.
Все ваши героини — очень милые девушки. Насколько для вас важна эстетическая составляющая? Согласились бы сыграть героиню Шарлиз Терон в фильме «Монстр», например?
Конечно да! Вообще очень раздражает, что меня воспринимают как милую девочку. Хотя девочке уже скоро 33 будет. (Смеется.) Даже не знаю, что нужно сделать, чтобы сломать этот стереотип. Может, коротко постричься, покраситься в черный цвет, накачать руки...
Возможно, благодаря ролям красоток в поисковой строке «Яндекса» рядом с вашим именем первым всплывает запрос «горячие фото». Люди ищут!
Но таких фото на самом деле нет. Люди не только ищут, но и с помощью фотошопа подставляют мое лицо другим женщинам. (Смеется.)
Тем не менее вы вошли в пятерку самых сексуальных женщин России по версии журнала Maxim…
Мне кажется, это был хитрый ход. Меня поставили в эту пятерку, чтобы я согласилась на фотосессию.
Вы согласились?
Нет. Хотя мы встречались с главным редактором, договаривались, даже всё уже придумали. Но за неделю до съемки я отказалась.

Почему передумали?
Мне кажется, люди ожидают чего-то большего. И, наверное, журнал в итоге создаст что-то большее, но это будет неправда. К тому же фотография должна нести в себе какой-то посыл. В Голливуде, например, многие актрисы раздеваются исключительно с посылом «Я такая, какая я есть», такие фотографии мне понятны и интересны. А просто постоять в белье... Я и стоять-то красиво не умею. (Смеется.)
Вы против того, чтобы ваши фото были слишком сильно отретушированы?
Мне хотелось бы минимум ретуши, больше естественности и смысла. Не просто картинки.
Насколько я знаю, о личной жизни вы говорить не любите.
Предпочитаю не распространяться.
О дочке тоже?
О дочке — с удовольствием! Тем более что Надя уже немножко актриса. (Улыбается.) В «Реальных пацанах» она играет младшую сестру героя Коли Наумова, дочку героини Марины Федункив. В этом году у нее уже было три съемочных дня. Если раньше с ней просто делали подсъем, то сейчас дочка уже работает с текстом и определенными задачами.
Надя ответственно подходит к своей работе? 
Очень! Я всегда слишком волнуюсь, поэтому на съемки с ней приезжает няня, которая ведет весь процесс. Я не была на площадке, не подходила к мониторам, не общалась с режиссером — всё было полностью в руках няни и Нади. И они сделали три прекрасные сцены с долгими разговорами, чем приятно меня удивили. (Улыбается.)
О серьезном будущем в кино для нее задумывались?
Как пойдет. Но никакой халявы не будет: хочет стать актрисой — пусть учит стихи сейчас, занимается речью. В поиске работы, если будет возможность, я, конечно, помогу. Но мне хотелось бы, чтобы она сама всё это прошла и поняла, ее это или нет.
Вы строгая мама?
Я плохой полицейский и обломщица кайфа. (Смеется.) Сначала думала, что приму позицию подружки, но не получилось. В семье все очень добрые, мне приходится быть строгой. 
Зоя, вы очень разностороння личность… Есть что-то, в чем еще вы хотели бы себя попробовать?
Сейчас время прокачки себя, осознания того, кто ты есть. Мы же постоянно в гонке за деньгами, за условиями и возможностями. А теперь все находятся на таком стопе, очень правильном, как мне кажется. Мне хочется узнать себя. Развить духовную составляющую, понять собственные желания, расставить 
приоритеты.