Лукерья Ильяшенко: «Я – московский холеный пудель, обожающий комфорт!»

Звезда сериалов «Сладкая жизнь» и «Измены», а также фантастического экшена «Аванпост» Лукерья Ильяшенко отправилась на необитаемый остров на Филиппины, чтобы принять участие в шоу «Последний герой. Зрители против звёзд» канала ТВ-3.

Для актрисы, которая всегда называла себя типичным городским жителем, это приключение – невероятный вызов. О своих переживаниях и страхах Лукерья откровенно рассказала в эксклюзивном интервью OK перед самым отъездом на остров.

Лукерья, что двигало вами, когда вы согласились участвовать?


Цель моей поездки – не победа. Я понимаю, что вряд ли смогу победить. И вообще, нет смысла проводить на острове все 39 дней. Зачем? Чтобы лишиться почек и оставить там последнее здоровье? У меня нет таких ресурсов. Но мне интересно проверить гипотезу о том, что жизнь первобытного человека была гораздо более счастливой и гармоничной, чем наша, потому что он был постоянно занят выживанием, и у него просто не хватало времени на обдумывание экзистенциальных вопросов. Когда ты постоянно борешься за жизнь, у тебя не может быть депрессии, ты не думаешь о том, насколько ты состоялся в жизни. 


А вы думаете?


Слушайте, мы все живём в век Инстаграма, где каждый – красивый и успешный «зожник» с идеальным телом, великолепным партнёром и работой мечты. И когда ты сравниваешь себя с этими людьми, то неизбежно думаешь, что делаешь что-то не так и что ты какой-то мрачный. А на острове не будет ни телефона, ни СМИ, которые диктуют тебе, каким ты должен быть. Ведь каким бы самодостаточным ты ни был, ты всё равно на это ведёшься, меняешься, пытаешься соответствовать имиджам, которые навязывает общество. А я просто хочу послушать себя! И если физические лишения могут помочь мне избавиться от ненужных мыслей, то почему бы не попробовать? Я думаю, что остров поможет мне открыть новые качества в себе. А вдруг я – прирождённый сборщик кокосов? Вдруг в этом моё призвание? 
При этом я отдаю себе отчёт, что еду в дикие джунгли, в непривычный моему организму регион. А я вообще-то – московский холёный пудель, обожающий комфорт! Я ничего не умею, и, конечно же, мне придётся там тяжко. Но с другой стороны, ты отказываешься от всех плохих привычек, ешь диетическую пищу, занимаешься физическими нагрузками... 


Без чего вы не сможете прожить на острове?


Без всего того списка, который запретили взять. Нельзя солнечные очки. Как я буду там без солнечных очков?! Мне будет тяжело без спального места, без туалетной бумаги, без шампуня, без бритвы, без зубной щётки и пасты, без зубочисток. Этот список можно продолжать до бесконечности. Да, я точно долго не протяну! Но и не собираюсь убиваться там ради победы. И если я уйду после первых серий, то не буду считать это поражением – лишь открытием новых горизонтов своих способностей. 

На экране вы часто играете бездушных соблазнительниц, хотя в жизни производите диаметрально противоположное впечатление. Как так получилось?


Просто у меня такая коварная физиономия – особенно если накраситься и одеться соответствующе. Одно время я переживала по поводу сложившегося амплуа, и мне хотелось играть положительных героинь, а потом я подумала, что это на самом деле классное амплуа, и мне, как женщине, должно быть приятно, что меня вот так воспринимают. Но, конечно, мне хотелось бы, чтобы зрители, которые смотрят проекты с моим участием, понимали, что между мной и экранным образом – гигантская пропасть.
Хотя вот мы сейчас будем месяц обходиться без еды и солнечных очков и жить среди незнакомых людей. И кто знает, может в таких условиях окажется, что я действительно чем-то похожа на своих героинь? Из этого тоже можно извлечь пользу: я пойму, какая я на самом деле, и буду с этим работать. А может и не буду, и просто приму себя такой, какая я есть – Мистером Хайдом! Может, надо просто принять себя засранцем – и таким и быть?!


Вы основательно готовились к этой поездке?


Я консультировалась с военными, которые служили в тех краях. Мне даже вручили специальную распечатку – что и как надо делать. Так я узнала, что на Филиппинах обитают бинтуронги – это такие котомедведи (или медведокоты?), летучие мыши и песчаные блохи, которые переносят лейшманиоз. 


Советовались ли вы с кем-то из бывших участников шоу?


Да, я позвонила Роме Маякину, участнику прошлого сезона (актёры вместе играли в сериале «Сладкая жизнь» – прим.), и он рассказал мне, как можно схитрить на острове. Например, предложил попробовать спрятать в рюкзак перед отправкой на остров всякую «запрещёнку» – ножи, фонарики, плащ-палатку, спальный мешок… Ещё он посоветовал мне взять очки с большими диоптриями, чтобы можно было разжечь огонь, и сразу предупредил, что рыбу поймать мы не сможем. А также дал отеческое наставление: что, если я хочу продержаться до конца, то мне лучше вести себя тихо и никуда не лезть. Самое главное – быть адекватным и не тянуть одеяло на себя!


Какой вы видите вашу роль в племени? 


Мальчик-падаван. Мне скажут копать – я буду копать. Скажут тянуть – я буду тянуть. Вот и вся моя роль. Я не лидер.


А если скажут быть лидером, станете?


Тут нужно обладать какими-то организаторскими способностями, быть хорошим менеджером. Я думаю, лидером в племени будет мужчина.


Что вас больше всего пугает в предстоящем приключении?


Я точно ни под каким предлогом не буду есть тараканов. Всё остальное не так уж и страшно.