Лариса Вербицкая, Анна Котова-Дерябина, Мария Зайцева и другие гости премьеры фильма «Молодость»

Показ прошел в рамках проекта КАРО.Арт.

Анна Котова-Дерябина
.

14 января в Каро Октябрь прошла долгожданная премьера фильма «Молодость» («Эдэр саас») – новой работы режиссера Дмитрия Давыдова, признанного «настоящим феноменом» современного кино после успеха фильма «Пугало». 

Кинопрокатная компания Про:взгляд выпускает «Молодость» в российский прокат 19 января.

В числе первых зрителей были замечены: Лариса Вербицкая, Наталия и Алексей Гулькины, Надежда Ручка, Анна Котова-Дерябина, Согдиана, Катерина Кейру, Мария Зайцева, Надежда Ангарская, Маруся Климова и многие другие. Мероприятие завершилось разговором о фильме с кинокритиком Егором Москвитиным и режиссером Дмитрием Давыдовым.

Перед показом зрители погрузились в процесс создания «Молодости» через фильм о фильме.

Открыли премьеру со вступительной речью куратора КАРО.Арт Сергей Дёшин и режиссер Дмитрий Давыдов: «Спасибо всем за поддержку. Наконец мы показываем фильм “Молодость”, который снимали ровно два года назад, в январе, в -62°C. Этот холод вы увидите сейчас на экране. Я часто говорю, что пора заканчивать смотреть на якутское кино, как на кино о Якутии и якутах. Это прежде всего история о людях, которые находятся где-то в конкретной ситуации. Что бы вокруг ни происходило, мы все продолжаем оставаться просто людьми. Мы ошибаемся, мечемся, живем в иллюзиях и надеждах, а потом и на их обломках. И сейчас в нас как никогда жива ностальгия по молодости, по тому времени, когда было легко и хорошо. Кажется, что если мы туда вернемся, то будет так же. А этот фильм позволяет пройти по такому «ностальгическому кругу». Пройти, чтобы понять, что нынешнему тебе вернуться в условное прошлое можно, но заново его пережить уже не получится. Старые друзья изменились, дом может быть разрушен и всё, что осталось из прошлого — старая муха.  Нужно жить сегодняшним днем, какой бы белой вороной ты себя не чувствовал. То есть это такая светлая психотерапия, в которой ты смеешься над собой, смеешься над ним, смеешься вместе с ним, где-то плачешь и понимаешь: "окей, я здесь, и только я в ответе за то, как я проживаю свою жизнь"».

По сюжету главный герой «Молодости» возвращается на свою малую родину к близким некогда ему людям, в село. Он родился там, учился в школе, провел беззаботную юность. Его бывшие одноклассники стабильны, живут единожды выбранной отлаженной жизнью и боятся любых перемен. Именно поэтому так неуклюже смотрится в этой механической нормальности главный герой Вася. Неопределившийся, неуспешный и неустроенный, но живой и витальный, он пытается растормошить этих людей, показать, что жизнь не укладывается в благополучную серость — показывает ли он при этом детские фокусы или гоняется за мухой, разыскивает фантомный мотоцикл или отплясывает на сельской дискотеке.

«Молодость» — это самоироничное кино с абсурдистским юмором, снятое под аккомпанемент якутской группы «Хардыы», пионеров якутского рока, с юмористическими отсылками ко времени 90-х, одного из самых популярных отрезков времени для кинематографической рефлексии. «Духоподъемная трагикомедия о такой вот вечной молодости» — одна из самых метких характеристик среди первых отзывов на картину. Это шестая работа Дмитрия Давыдова, одного из главных якутских режиссеров современности, в которой он также выступил продюсером и сценаристом. Премьера фильма состоялась на 44-м ММКФ, кино собрало восторженные отзывы киносообщества.

.