Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева и другие участники пресс-конференции в МХТ имени А.П. Чехова

10 марта в Портретном фойе МХТ имени А.П. Чехова прошла пресс-конференция, посвященная премьере спектакля Оскараса Коршуноваса «Чайка», а также презентация первого номера журнала «Камергерский, 3».

Иван Пономаренко Павел Ворожцов,Станислав Дужников, Дарья Мороз, Вадим Верник, Светлана Устинова, Игорь Верник, Евгений Сытый, Кузьма Котрелёв

Участниками пресс-конференции стали: Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева, Евгения Добровольская, Кузьма Котрелёв, Станислав Дужников, Светлана Устинова, Павел Ворожцов, Евгений Сытый. Ведущим встречи выступил Вадим Верник.

Выход первого номера журнала «Камергерский, 3» приурочен к премьере спектакля «Чайка» в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса.  Для МХТ это знаковое событие: «Чайка» вернулась на сцену МХТ в 5-й раз, а сам спектакль стал 25-й постановкой по произведениям Чехова. Первый номер целиком посвящен «Чайке»:  легендарный историк МХАТа  Инна Соловьева рассказывает, почему эта пьеса –  призрак, Оскарас Коршуновас сравнивает «Чайку» с «Гамлетом», Евгения Добровольская рассуждает о странностях любви на примере героинь «Чайки»,  а Станислав Любшин вспоминает, как его «погубил» Чехов.

«Название «Камергерский, 3» и слоган «Художественно-Общедоступный журнал» возникли сразу, других вариантов не было, рассказала Нина Суслович, главный редактор журнала «Камергерский, 3». - Это отсылка к первым годам создания Художественного театра, к некоей чудесной идеалистической концепции, которая владела создателями театра – о том, что «художественное» может быть «общедоступно». Нынешний день МХТ и его прошлое связаны друг с другом больше, чем может показаться,  и мы бы хотели проследить эти связи, найти точки соприкосновения и точки разрывов, увлекательно рассказать  о людях и событиях театра «сегодня и вчера». Художественный руководитель МХТ Сергей Женовач в интервью для нашего первого номера точно выразил эту сверхзадачу: «Важно понять истоки. Тогда уже можно продолжать жизнь этого театра. У Станиславского есть такая  формулировка: «режиссер корня». Когда ты чувствуешь свои корни,  а ветви тянутся к новому, другому, неизведанному».

Журнал «Камергерский, 3» – коллекционный, он может восприниматься как альманах, «книжка»; автор дизайна журнала – главный художник театра Александр Боровский.