Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева и другие участники пресс-конференции в МХТ имени А.П. Чехова

10 марта в Портретном фойе МХТ имени А.П. Чехова прошла пресс-конференция, посвященная премьере спектакля Оскараса Коршуноваса «Чайка», а также презентация первого номера журнала «Камергерский, 3».

Иван Пономаренко Павел Ворожцов,Станислав Дужников, Дарья Мороз, Вадим Верник, Светлана Устинова, Игорь Верник, Евгений Сытый, Кузьма Котрелёв

Участниками пресс-конференции стали: Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева, Евгения Добровольская, Кузьма Котрелёв, Станислав Дужников, Светлана Устинова, Павел Ворожцов, Евгений Сытый. Ведущим встречи выступил Вадим Верник.

Дарья Мороз

Игорь Верник

Паулина Андреева

Евгения Добровольская

Павел Ворожцов

Вадим Верник

Светлана Устинова

Станислав Дужников

Кузьма Котрелёв

Евгений Сытый

Выход первого номера журнала «Камергерский, 3» приурочен к премьере спектакля «Чайка» в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса.  Для МХТ это знаковое событие: «Чайка» вернулась на сцену МХТ в 5-й раз, а сам спектакль стал 25-й постановкой по произведениям Чехова. Первый номер целиком посвящен «Чайке»:  легендарный историк МХАТа  Инна Соловьева рассказывает, почему эта пьеса –  призрак, Оскарас Коршуновас сравнивает «Чайку» с «Гамлетом», Евгения Добровольская рассуждает о странностях любви на примере героинь «Чайки»,  а Станислав Любшин вспоминает, как его «погубил» Чехов.

Нина Суслович

«Название «Камергерский, 3» и слоган «Художественно-Общедоступный журнал» возникли сразу, других вариантов не было, рассказала Нина Суслович, главный редактор журнала «Камергерский, 3». - Это отсылка к первым годам создания Художественного театра, к некоей чудесной идеалистической концепции, которая владела создателями театра — о том, что «художественное» может быть «общедоступно». Нынешний день МХТ и его прошлое связаны друг с другом больше, чем может показаться,  и мы бы хотели проследить эти связи, найти точки соприкосновения и точки разрывов, увлекательно рассказать  о людях и событиях театра «сегодня и вчера». Художественный руководитель МХТ Сергей Женовач в интервью для нашего первого номера точно выразил эту сверхзадачу: «Важно понять истоки. Тогда уже можно продолжать жизнь этого театра. У Станиславского есть такая  формулировка: «режиссер корня». Когда ты чувствуешь свои корни,  а ветви тянутся к новому, другому, неизведанному».

Журнал «Камергерский, 3» — коллекционный, он может восприниматься как альманах, «книжка»; автор дизайна журнала — главный художник театра Александр Боровский.