Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева и другие участники пресс-конференции в МХТ имени А.П. Чехова
10 марта в Портретном фойе МХТ имени А.П. Чехова прошла пресс-конференция, посвященная премьере спектакля Оскараса Коршуноваса «Чайка», а также презентация первого номера журнала «Камергерский, 3».
Участниками пресс-конференции стали: Дарья Мороз, Игорь Верник, Паулина Андреева, Евгения Добровольская, Кузьма Котрелёв, Станислав Дужников, Светлана Устинова, Павел Ворожцов, Евгений Сытый. Ведущим встречи выступил Вадим Верник.
Выход первого номера журнала «Камергерский, 3» приурочен к премьере спектакля «Чайка» в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для МХТ это знаковое событие: «Чайка» вернулась на сцену МХТ в 5-й раз, а сам спектакль стал 25-й постановкой по произведениям Чехова. Первый номер целиком посвящен «Чайке»: легендарный историк МХАТа Инна Соловьева рассказывает, почему эта пьеса – призрак, Оскарас Коршуновас сравнивает «Чайку» с «Гамлетом», Евгения Добровольская рассуждает о странностях любви на примере героинь «Чайки», а Станислав Любшин вспоминает, как его «погубил» Чехов.
«Название «Камергерский, 3» и слоган «Художественно-Общедоступный журнал» возникли сразу, других вариантов не было, рассказала Нина Суслович, главный редактор журнала «Камергерский, 3». - Это отсылка к первым годам создания Художественного театра, к некоей чудесной идеалистической концепции, которая владела создателями театра – о том, что «художественное» может быть «общедоступно». Нынешний день МХТ и его прошлое связаны друг с другом больше, чем может показаться, и мы бы хотели проследить эти связи, найти точки соприкосновения и точки разрывов, увлекательно рассказать о людях и событиях театра «сегодня и вчера». Художественный руководитель МХТ Сергей Женовач в интервью для нашего первого номера точно выразил эту сверхзадачу: «Важно понять истоки. Тогда уже можно продолжать жизнь этого театра. У Станиславского есть такая формулировка: «режиссер корня». Когда ты чувствуешь свои корни, а ветви тянутся к новому, другому, неизведанному».
Журнал «Камергерский, 3» – коллекционный, он может восприниматься как альманах, «книжка»; автор дизайна журнала – главный художник театра Александр Боровский.