Слушаем на майских: 5 лучших весенних альбомов неоклассики

В этой подборке мы собрали 5 свежих и ярких, местами бодрящих, как эта весна, релизов, рекомендованных к прослушиванию.

Moby

Moby, Porcelain 

В преддверии нового альбома “Reprise” (выходит в мае) великий Моби выпускает сингл со старым хитом. Но это не про то, что новые песни пишет тот, у кого старые плохие: великие хиты Моби на грядущем альбоме исполнены оркестром, а аранжированы по всем правилам хорошего классичного симфонического вкуса. Странно? Во-первых, да, потому что это тот самый Моби, Ричард Мелвилл из Нью-Йорка, который одно время считался самым скоростным диджеем планеты. А потом стал производить альбомы-бестселлеры, где бит соединяется с протяжным соулом и хриповатым блюзом. Казалось бы, какая тут неоклассика? Но вот новейший сингл – нежная баллада “Porcelain” в прозрачном симфо-звучании, с волнами струнных Budapest Art Orchestra, хрустальным роялем и мягким битом. Вполне неоклассика! Кстати, сингл и альбом выпускает настоящий классический лейбл Deutsche Grammophon.

Fabrizio Paterlini, LifeBlood

Новейший альбом одного из главных деятелей неоклассики в Италии, пианиста и композитора Фабрицио Патерлини. Его музыка отмечена влиянием композиторов-романтиков, минимализма, эмбиента, и, конечно, Людовико Эйнауди (который всю эту неоклассику и продвинул в массы). Разнообразный, гипнотический и сдержанно-страстный “LifeBlood” скомпонован как виниловая пластинка. Условная сторона "А" “Life” – яркие "кинематографические" образы, сложные хрупкие аранжировки струнных, электроника и loops. А сторона "Б" под названием “Blood”  – сольные пьесы для фортепиано. Очень личная работа: все пьесы вдохновлены личными событиями. Как, например, красивая “White Forest (in Kazan)” – впечатления от мусульманской части России, Татарстана. Или “For my Kids”, которая действительно рождалась как колыбельная всем троим малышам композитора. И, конечно, роскошной природой и тёплыми ночами северной Италии: “Fragile on a Summer Night”. Туда же -- “Summer Sketch”, где быстрые «шопеновские» арпеджио создают как будто ручеёк журчащий! А заглавная “LifeBlood” очень похожа на некий старый эстрадный шлягер в инструментальном варианте. Так что, в отличие от релаксирующей инструментальной музыки, эта – не только «для поспать», но и "для подумать".

Премьера нового альбома состоится 30 апреля, в 22.00 часа по московскому времени на официальном youtube-канале Фабрицио Патерлини. 

Глеб Колядин, Water Movements 

Элегический поп-минимализм, отдающий классическим уже саундтреком «Пианино» Майкла Наймана. Напевные мелодии с глубинной эмоцией лёгкой драмы. Колядин, помимо прочего, участник питерской инди-прог-группы iamthemorning (именно так это пишется, да), известной за пределами отечества нашего. Даже более того: альбомы они сперва выпускали в Европе, потом уже переиздавали здесь по лицензии. Группа играет такой сновидческий инди-фолк с женским вокалом, и примерно та же атмосфера – в сольных пьесах Колядина. “Water Movements” – концептуальный альбом: тема воды, вода как метафора творческого потока. Неоклассика для вдохновения. Штука, в любом случае, полезная.

Rob McAllister & Music Within, Finding Stillness II 

7 мая выходит новый альбом канадского композитора- мультиинструменталиста Роба Маклистера. Макалистер, получивший, кстати, классическое музыкальное образование по нескольким специальностям, и сочинявший современную академическую музыку, соединяет неоклассику и эмбиент. Его приятные баюкающие мелодии и мягкие ритмы должны вводить ум слушателя в полное спокойствие. Похоже, у него получается это отлично, поскольку новый альбом, “Finding Stillness II” – продолжение одноимённого альбома 2018 года. Название говорит само за себя: «Обрети спокойствие». Макалистер не скрывает, что его проект Music Within – это прям прикладная музыка, для концентрации, йоги, медитации, а также здорового сна. Попробуем?

Max Richter, VOICES 2 


Живущий в Британии немец Макс Рихтер – один из самых известных современных композиторов, признанный мастер саундтреков, обладатель кинонаград. И – хулиган в хорошем смысле. Лет десять назад по заказу классического лейбла Deutsche Grammophon переписал хрестоматийный "Времена года" Вивальди – переставил все акценты, вывернул мелодии… И, как ни странно, этот ремикс оказался жизнеспособным: теперь "Времена" играют и в таком виде! Рихтер не чурается прикладного характера музыки. Наоборот, подчёркивает его. И пишет музыку с терапевтическим эффектом. Например, для сна "альбом" аж на десять часов! VOICES это, строго говоря, не совсем альбом, а мультимедийный проект, с видеоартом. Но и как просто музыка это совершенно прекрасно: яркий сон наяву.