В России впервые пройдет фестиваль «Современное кино Китая»

Каждый из фильмов, которые зрители увидят в дни кинофестиваля, представляет собой настоящую жемчужину современного китайского киноискусства.

DR

На фестивале «Современное кино Китая», который пройдет с 28 февраля по 3 марта в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора», покажут картины-сенсации современного китайского кинематографа: «Пепел – самый чистый белый», фильм-номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и тибетскую картину «Дзинпа», снятую на горном хребте Кукушили продюсерской студией Вонг Кар Вая.

По пустынной дороге, рассекающей надвое монохромную плоскость бескрайнего и бесплодного тибетского горного плато, едет грузовик. За рулем его сидит Дзинпа – черная грива на лицо, кожаная куртка, зеркальные солнечные очки – так мог бы выглядеть Джонни Депп, родись он на Тибете. Внезапно грузовик сбивает овцу, а затем в кабину садится случайный путник – юноша с привязанным к ноге серебряным кинжалом, который пустился в путь для того, чтобы совершить кровную месть… Мистические, холодные пейзажи Тибета перемежаются с теплыми светящимися интерьерами, выразительный язык картины сух и точен.

Фильм «Пепел»

Дзинпа – буддистский термин, означающий попытку удержать сознание в одной точке времени и пространства, пребывающих в постоянном движении и изменении. Эту спартанскую, «созерцательную картину» тибетский режиссер Пема Цеден создал в партнерстве с гонконгской кинокомпанией JetТone, основанной легендарным Вонг Кар Ваем более четверти века назад, когда он снял «Пепел времени». Язык фильма «Дзинпа» – тибетский, можно даже услышать такой восхитительный фьюжн, как «О соле мио» на тибетском языке.

На фестивале «Современное кино Китая», который пройдет сразу в трех городах России в конце февраля, широкой публике будет показана эта и другие не менее знаковые китайские кинокартины, относящиеся к эпохам «шестого поколения китайского кинематографа» и нового китайского кино. В России фестиваль проходит впервые.

Фильм «Пепел»

Все заявленные в программе фильмы различаются по жанру и настроению и иллюстрируют стилевое разнообразие актуального кинематографа Поднебесной. Каждая из картин станет интеллектуальным и эмоциональным потрясением для зрителя. «Пепел – самый чистый белый» (режиссер Цзя Чжанкэ) – фильм–участник Главного конкурса Каннского фестиваля, номинант на Золотую Пальмовую ветвь, получивший также приз Азиатско-тихоокеанской кинопремии за лучшую женскую роль – динамичная лента о любви танцовщицы к местному гангстеру. «Пепел» (Ли Сяофэнь) – криминальная драма в стилистике брутального азиатского неонуара. «Овдовевшая ведьма» (Цай Чэнцзе) – мрачная сатира в жанре фэнтэзи, победитель международного кинофестиваля в Роттердаме.

В США «China OnScreen Biennial» (так звучит американское название фестиваля) проводится с 2012 года и включает в себя не только кино, но и другие разновидности видеоискусства. «Мультикультурный диалог через движущиеся картинки» – так звучит слоган фестиваля. Но российская аудитория в корне отличается от американской – уверены его создатели.

Фильм «Пепел»

«Азиатское кино для российской публики – это кино авторское, связанное с личностями режиссеров, – считает куратор программы Юлия Мыльникова, директор Института Конфуция в СПбГУ, – Зрители в стране (профессионалы индустрии не в счет) не имеют представления о состоянии национальной кинематографии Китая, об именах популярных артистов, о направлениях творческой мысли и жанрах, которые пользуются популярностью у самой большой аудитории в мире. Как правило, современная публика ассоциирует с китайской кинематографией эпические полотна и фэнтези вроде «Героя» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона».

Основная задача фестиваля «Современное кино Китая», по признанию организаторов – открыть российской публике феномен актуального китайского кинематографа, продемонстрировать, каким профессиональным, разным, интересным, а главное, понятным, может быть китайское кино. А также – создать своего рода моду на него – как это в свое время произошло с кино Южной Кореи. В эпоху стремительной интеграции Китая в мировое сообщество такая культурная экспансия обогатит и отечественных зрителей, и кинематографистов, и «свежей кровью», добавит в сам контекст современной российской культуры новые яркие штрихи.

Фильм «Овдовевшая ведьма»

Каждый фильм фестиваля публике особо представят профессионалы российского кино, будут организованы дискуссии и интервью. В дни фестиваля ожидается приезд режиссера Цзя Чжанкэ, одного из самых именитых кинематографистов «шестого поколения китайского кино», создателя фильмов «Прикосновение греха», «И горы сдвигаются с места», «Город 24» и «Платформа», неоднократного участника конкурсов в Канне и Берлине, обладателя венецианского «Золотого льва» за фильм «Натюрморт».