Пелевин: кто вы?

Премьера документально-литературного расследования «Пелевин» о главном мистификаторе российской литературы состоится в день 60-летия писателя - 22 ноября в онлайн-кинотеатре KION.

Это авторский проект от создателя фильма «Дуров», где режиссер вновь пытается погрузиться в мир героя, которому удается сохранять анонимность, несмотря на всемирное признание его творчества. Фильм производства кинокомпании «Амурские волны» и KION. 

Последние годы Виктор Пелевин ежегодно выпускает роман, у каждого тираж около 100 тысяч копий — это один из лучших результатов по стране. При этом он уже почти 20 лет не дает интервью, не появляется на публике и, по слухам, не живет в России. 

Виктор Пелевин — часть истории отечественной литературы, он обладатель литературных премий «Малый Букер», «Большая книга», «Нонино» и так далее. По его роману «Generation П» в 2011 году Виктор Гинзбург снял одноименный фильм, Константин Богомолов поставил спектакль «Ай Фак» по мотивам его книги «iPhuck 10», а Максим Диденко — по роману «Чапаев и Пустота». Его книги переведены на множество языков: английский, немецкий, польский, венгерский, японский, норвежский и др.  В конце сентября этого года Пелевин выпустил новую «KGBT+» о жизни сына главных героев его предыдущей работы «Transhumanism Inc.».

Режиссер фильма Родион Чепель совершает попытку борьбы с мистификациями. Для этого он изучил архивы, ранние работы Виктора Пелевина и взял интервью у знавших его людей. Среди них — друг детства Евгений Петренко, одногруппник по Литературному институту имени А. М. Горького главный редактор журнала «Литературное обозрение» Виктор Куллэ, а также художник и музыкант Гермес Зайготт. О стиле работы писателя вспоминает его бывший редактор Ольга Аминова и первый главный редактор VOGUE Russia Алена Долецкая. Комментирует факты из биографии Пелевина известный литературный критик Галина Юзефович. О связи Пелевина с восточной философией рассказывает китаист Бронислав Виногродский, ездивший со своими последователями по буддийским и даосским монастырям. Туда вместе с писателем ездил Ветеран ФСО России и член военной группы Геральдического Совета при Президенте РФ Игорь Чечеткин и создатель компьютерной программы Punto Switcher Сергей Москалев.

Алена Долецкая, первый главный редактор Vogue Russia: «У Пелевина было тотальное безразличие к признанию. Этим он мне сразу невероятно понравился. У него есть некие занятия, которое он считает более интересными, достойными, увлекательными. Все что он делал в литературе всегда было чуть-чуть (или не чуть-чуть) на шаг вперед. Где под шагом я имею в виду 5 лет, 7 лет, 10 лет. Он каким-то своим животным нюхом чувствовал, что грядет».

В своем расследовании Родион Чепель погружается в загадочные миры Виктора Пелевина, выясняет, в каких персонажей превратились люди из биографии писателя и по крупицам выстраивает хронологию удивительной жизни писателя. Виктор Пелевин родился с особенной семье (мать — заведующая гастрономом, отец работал за границей в войсках ПВО), получал Ленинскую стипендию, редактировал переводы трудов философа-эзотерика Карлоса Кастанеды и целый год прожил в Китае. Вся поданная в фильме информация подкреплена фактами и свидетельствами реальных людей, а для того, чтобы найти последние следы Виктора Пелевина, авторы картины изучили различные базы данных. 



Родион Чепель, режиссер: «Анализируя персонажей, которые сделали значительный вклад в то, кем мы себя ощущаем, мы поняли, что Пелевин — одна из фигур, мимо которой пройти нельзя. Кроме того, в этом году ему исполняется 60 лет, и это своеобразный подарок к его юбилею. Приблизиться к главному герою и описать жизнь, которую он так тщательно охраняет, — это и была главная задача и одновременно главная трудность в работе над фильмом».

Ольга Аминова, редактор Виктора Пелевина: «Все ищут с ним встречи, но никто его не видит. Что это за модель? Это модель Бога. Ее очень удобно использовать, и это работает. Пелевин, на мой взгляд, из тех авторов, кто четко понимает, что сначала нужно создать бренд. А потом бренд будет работать без участия автора. Есть только текст. Не надо интервью, не надо публикаций, не надо мелькать на экране».