Юра Борисов в фильме «Герда». Новые кадры

Драма Натальи Кудряшовой «Герда» вошла в основной конкурс российского кинофестиваля «Кинотавр». Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале в Локарно: картина привезла в Россию две награды – приз Молодежного жюри и победу в номинации «Лучшая женская роль».

Фильм рассказывает историю девушки по имени Лера (Анастасия Красовская). Днем она изучает человечество и его потребности с помощью соцопросов, которые являются учебной практикой в институте, ночью – танцует в клубе, чтобы заработать деньги и прокормить себя и маму (Юлия Марченко). Люди, которых она встречает, так же несчастны, как и ее семья. Ее отец (Дариус Гумаускас) недавно ушел к другой женщине, но постоянно приходит обратно, не в силах осознать собственный выбор. Он делает невыносимой жизнь близких людей. Мать болезненно переживает разрыв и постоянно спит, игнорируя реальность. Лера работает в клубе под сценическим именем Герда. Она не знает, как жить дальше, куда и зачем идти, а главное, как сделать жизнь лучше. Взрослый неизменный несчастный мир, который Лера наблюдает день и ночь, кажется безнадежным.

Исполнительница главной роли, модель Анастасия Красовская, дебютировала в фильме «Герда» в качестве актрисы. Режиссер проекта Наталья Кудряшова нашла Анастасию в инстаграме: отсмотрев более 1000 писем непрофессиональных актрис, она выбрала одну-единственную. Так, простая девочка из Минска попала в большое кино.

Анастасия Красовская о своей героине: «Лера – это травмированный ребёнок, она росла одна в семье, и когда ушел отец – ей пришлось резко повзрослеть, чтобы обеспечивать и себя, и маму, которая сломалась. В маленьких городах сложно найти работу, она идёт в ночной клуб.  Её детская хрупкость, искренность притягивают мужчин, но среди девочек-танцовщиц она становится изгоем. Ей сложно, она пытается найти хоть какое-то решение своих проблем. Единственный, кто помогает ей справляться - друг художник, но и он достаточно депрессивный человек, который видит мир в самых мрачных оттенках. История Леры - это история о том, что душа, несмотря ни на что, способна стремиться к свету и всегда будет искать его».

Юра Борисов сыграл художника, который работает могильщиком, чтобы «заземлиться» – стать циничнее и жестче. Он безответно влюблен в главную героиню, это чувство мешает ему жить. «Это кино, в котором отдельный персонаж не так важен, важно то, как они взаимодействуют внутри истории, – говорит Юра Борисов. – Мой герой - это человек, дополняющий ту реальность, в которой существует главная героиня. Он транслирует основные замыслы через слова - о линии между жизнью и смертью, о смертности, о продолжении существования сознания после смерти, о форме сознания как таковой. Для себя я так сформулировал смысл фильма - это исследование человеческого сознания через призму русской сущности. Все, что происходит в этом кино - могло бы происходить только в России, и, может это мои домыслы, но кажется, что именно у нас люди способны задумать о своем сознании, находясь буквально на самом дне. С Настей было работать очень по-особенному, потому что съёмка происходила не так, как обычно: иногда для фиксирования той степени органики, которая была нужна, камеры включались и на репетиции - и я не всегда знал, идет съёмка или нет. Но это, конечно, интересный опыт. Это кино для того, кто ищет смысл жизни, кому, может, снятся странные сны… Для тех, тот кто хотел бы увидеть честное кино о жизни России за МКАДом».

Фильм (дистрибьютор «Белые ночи») выйдет в прокат 30 сентября.