Запах женщины

ТАТЬЯНА РОГАЧЕНКО, владелица салонов красоты Jean Louis David и признанный эксперт в вопросах красоты, вдохновившись оскароносной мелодрамой «Запах женщины», отправилась в танцевальный клуб GallaDance, чтобы осуществить свою мечту — научиться танцевать аргентинское танго 

Jan Coomans
очень люблю фильм «Запах женщины» с Аль Пачино в главной роли. Один из самых ярких моментов этой картины, безусловно, сцена в ресторане, когда герой Аль Пачино подходит к молодой девушке, очарованный ее запахом, и спрашивает: «Вы танцуете танго?» Далее следует танец, разрывающий душу на части и заставляющий любить. Я пересмотрела сцену с танго, возможно, раз десять. Звуки танго завораживают. Они танцуют под Por Una Сabeza — популярную танго-песню, написанную в 1935 году Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. В переводе с испанского ее название означает «Потерявший голову». Песня повествует о человеке, который увлекается скачками и сравнивает свое пристрастие к лошадям с увлечением женщинами. Это песня о человеке, который готов умереть во имя страсти к женщине. О мужчине, идущем на запах в поисках женщины и страсти, так же как и герой Аль Пачино, мечтающий провести последний weekend в своей жизни так, как он мечтал, а затем пустить себе пулю в лоб, так как жить уже не для чего.
У меня всегда была мечта — научиться танцевать танго и однажды, когда мне будет лет 70, поехать в Аргентину. Вы спросите, зачем так долго ждать? Отвечу: чтобы было ради чего жить.
Женщины во всем мире тратят миллиарды долларов в год на различные ароматы, надеясь, что они помогут им привлечь и соблазнить мужчину. Неуловимые, как порыв ветра, и завораживающие, как дыхание женщины, некоторые из них пленяют мужчин. Они, как шлейф, неотступно следуют за женщинами. Скажи мне, чем пахнешь ты, и я скажу, кто ты.
Обоняние — первое из важнейших чувств человека, центры которого находятся в части мозга, ответственной за эмоции и сексуальное влечение. Древнеримские мудрецы утверждали, что лучшим ароматом женщины является ее естественный запах. А в средневековых манускриптах найдены упоминания о том, что женщины, зная о возбуждающем запахе собственного тела, смазывали участки, наиболее открытые взору партнера, — такие как шея и уши — своими соками.
Запах может быть важнейшим оружием соблазнения, так как только он сражает мужчину на уровне подсознания. И чем бы мужчина ни был занят, он не может забыть запах, возбудивший его и возвращающий к сексуальным мыслям о женщине, от которой исходил этот запах. Запах женщины можно смело поставить на пьедестал рядом с ее красотой. Мужчина идет на запах женщины, он ищет ее, подобно слепому герою Аль Пачино, обуреваемому страстью и желанием.
И в очередной раз вдохновленная сценой танго из фильма, я решила пойти навстречу своей мечте и научиться танцевать танго. Танго не просто танец, это танец страсти, построенный на надрыве отношений между мужчиной и женщиной. Это — история любви.
И вот я уже в GallaDancе. В понедельник у меня первое занятие — с Софьей, которая должна рассказать и показать мне роль женщины в танго. А в среду и пятницу я буду тренироваться с Валентином.
Богатство танго для меня — в контрасте противоположностей. Медленные и быстрые удары шагов, плавные и крутые повороты бедер, свобода и дисциплина, чувственность и геометрия и, конечно же, мужчина и женщина, страсть между ними.
В танго доминирует партнер. Его задача — вызвать у партнерши желание насладиться танцем и получить удовольствие, упиваясь собственной женственностью и красотой в его руках. И чтобы достичь этой цели, женщина должна быть непокорной, она должна быть отзывчивой и чувствительной не только к музыке, но и к партнеру, к его чувствам, чтобы сплести эти чувства в незабываемый танец. Каждый танец индивидуален, каждый танец — это приключение и тайна, каждый танец — это история любви мужчины и женщины, это история страсти, это маленькая смерть.
Понедельник. День первый. GallaDancе «Олимпийский». Софья. «Почему меня будет тренировать женщина?» — спрашиваю я. Для меня это непонятно. Я хочу сразу же к мужчине. И он, как и инструктор по лыжам, должен быть молод и необычайно хорош собой. Только в этом случае, по-моему, процесс обучения может пойти успешно... Софья — стройная блондинка с потрясающей фигурой и походкой, которая может свести с ума любого. Она рассказывает мне, что ее задача научить меня основным шагам, ведь главное в танго — то, как ступает женщина. Первая вещь, на которую смотрят люди, — ее ноги. Каждый шаг есть последовательность ускорения, замедления, ускорения снова и замедления опять. Именно момент касания ногой пола можно назвать моментом нежности. И эти плавные касания создают иллюзию скольжения.
Я отрабатываю шаг за шагом, стоя у станка или работая в паре с Софьей. После окончания занятия закрываю за собой дверь зала, уставшая, но удовлетворенная и переполненная эмоциями.
Среда. Второе занятие. GallaDancе «Смоленский пассаж». Валентин. Боясь опоздать, я прихожу в клуб на 15 минут раньше, когда еще никого нет, только сотрудники ре-
сепшн. Меня проводят в VIP-раздевалку, где на шкафчике написано мое имя рядом с именем Тины Канделаки. Приносят туфли, которые я не смогла купить в понедельник по причине отсутствия моего размера, и желают приятного занятия. Я надеваю туфли, высокий каблук которых так выгодно подчеркивает изгиб ступни. Валентин, очень привлекательный молодой человек, блондин с голубыми глазами, стройный и элегантный, подходит ко мне и предлагает пройти в зал. Я волнуюсь и начинаю ругать себя за свои безумные идеи. Мы начинаем урок. Я недовольно гляжу на себя в зеркало и не понимаю, почему я без прически и без макияжа. Его молодость и красота волнуют меня, и я не могу сосредоточиться на уроке. Но я беру себя в руки и вспоминаю, что танго — это поединок, в котором женщине достается решительная роль. И начинаю шаги…
Пятница. Шестое занятие. Валентин.
Я чувствую, что мои шаги стали более уверенными. Я научилась чувствовать партнера и понимать его без слов. Я все еще путаю шаги, но с каждым разом все меньше и меньше. У меня все еще очень напряженные руки, и я невольно вспоминаю фильм «Начало» с Инной Чуриковой. И мне хочется сказать: рубите эти руки, разучившиеся отдаваться в руки мужчины. Руки, которые привыкли управлять и брать все под контроль. Руки, которые не хотят слышать меня, приказывающую им стать слабыми. Но... все горе от ума и от привычек. И мы привыкли быть сильными даже там, где ждут нашей слабости…
Среда. Двенадцатое занятие. Валентин.
Сегодня наше последнее занятие. Я знаю, что обрела новую страсть. Я стала следить за осанкой. Я стала следить за своей походкой — даже за пределами клуба. Я уже танцую танго, но я хочу танцевать его все лучше и лучше. Я хочу пойти на милонгу. Валентин обещал открыть мне этот другой, потусторонний мир, полный загадок и тайн, наполненный волшебной музыкой, одержимыми танцорами и страстью… И где всегда есть царица бала, при взгляде на которую мужчины теряют голову и мечтают танцевать только с ней. И я хочу быть ею, той, которая сводит мужчин с ума, которая заставляет их идти за ней, следуя ее запаху — запаху страсти. И я закрываю глаза и двигаюсь за Валентином, вдыхаю его запах и представляю себя героиней фильма, которую ведет в танце элегантный слепой полковник, живущий в этот момент только мной, женщиной, о которой он так долго мечтал, которую так долго хотел и которую нашел по запаху — запаху женщины.
В танго не бывает ошибок. Это — не жизнь. Это просто. Если ошибся — просто танцуй.