Девушки с татуировкой дракона

Татьяна Рогаченко изменила отношение к перманентному макияжу после знакомства с Фабрисом Кондеми. Он мастерски подчеркивает красоту женщины с помощью перманента: работу Фабриса часто принимают либо за фантастические внешние данные, либо за макияж от профессионального визажиста 

Getty/Fotobank
Я очень люблю детективную трилогию Стига Ларссона «Миллениум», в особенности ее первую часть, которая называется «Девушка с татуировкой дракона». Недавно я задумалась о том, как со временем изменились герои романов и голливудских фильмов. Раньше на экране блистали гламурные голливудские дивы — они были элегантны, в мехах, в длинных платьях и бриллиантах. Их окружали герои-любовники в исполнении Кэри Гранта или Ричарда Бартона. Сегодня платья, меха и драгоценности сменили джинсы, растрепанные волосы и тату. Посмотрите на Анджелину Джоли в картине «Мистер и миссис Смит» и на героиню из «Девушки с татуировкой дракона». Тату стало модным аксессуаром в сегодняшней жизни. Узоры на лице и теле теперь часть современного искусства. В этом году я обнаружила, что практически у всех моих подруг есть маленькие тату в разных, иногда самых пикантных местах. Я даже задумалась: может, и мне тоже сделать? И в тот момент я сказала себе: никогда не говори «никогда». Этим летом я пересмотрела свое отношение к перманентному макияжу. Наслаждаясь бокалом шампанского и приятной беседой (о красоте, конечно же) с Анн Семонин, я попросила раскрыть секрет ее красоты. Помимо ежедневного тщательного ухода за лицом, редких инъекций ботокса, криотерапии по ее же методике (спешу сообщить, что ее можно будет попробовать в Москве уже в январе) она назвала мне кое-что еще: Анн является поклонницей перманентного макияжа от Фабриса Кондеми. Я долго не могла понять, на какой из частей ее лица есть перманентный макияж, и в итоге была потрясена работой мастера. Встреча прошла, у меня были контакты Фабриса, и я задалась целью привезти его в Москву. Мы нуждаемся в лучшем и только в лучшем. Именно поэтому 11 и 12 ноября Король Вечной Красоты впервые посетит Москву, чтобы предложить фирменные брови и губы от Фабриса десяти посетительницам салона Jean Louis David. Я не могла не воспользоваться случаем и взяла у него интервью накануне приезда.

Фабрис, почему перманентный макияж?
Я всегда мечтал стать художником. С другой стороны, я всегда хотел делать людей более красивыми. Возможно, мне просто повезло, и мои интересы совпали — перманентный макияж стал моей профессией. Посмотрите, татуаж теперь называют боди-арт. Люди, даже самых серьезных профессий, делают себе тату. Этому есть простое объяснение. Женщины всегда любили себя украшать. Вы никогда не делали рисунки хной во время путешествий на север Африки или в Индию? Сегодня Аш Кумар, чемпион по самому быстрому окрашиванию хной, которого можно найти в Книге рекордов Гиннесса, предлагает переводные наклейки, имитирующие рисунок хной. Среди его личных клиентов — Деми Мур и Кэмерон Диас. Swarovski, компания с традициями, предлагает тату из страз, которые уже давно стали бестселлером. Это больше чем просто дань моде, это — стиль жизни. Я художник, и мой мольберт — лица моих клиентов. Я подчеркиваю их красоту, работая с самыми важными частями лица — глазами, бровями, губами.

Ты никогда не называешь имен своих клиентов, но я знаю, что твои «фирменные» брови украшают лучшие лица в мире. Почему эти люди выбирают тебя?
Знаете, если мы посмотрим на фотографии 20–30-х годов уже прошлого века, на лицах великих актрис мы заметим ярко нарисованные брови. Примером могут служить и Грета Гарбо, и Марлен Дитрих. Египетские мумии показали, что в Египте широко использовалась «татуированная красота», особенно это касалось формы бровей и контура глаз. Просто посмотрите на Нефертити! Брови — одна из ярких деталей лица. Однако с годами, после многолетних выщипываний, которые нарушают естественный рост волос, многие женщины теряют природную форму бровей. А многие просто хотят иметь другую форму. И тогда на помощь прихожу я и создаю брови вашей мечты. Правильная форма бровей привлекает внимание, подчеркивает красоту глаз, позволяет визуально расширить их или «приоткрыть». Я делаю акцент на создании мягкой формы, ведь в моде красиво созданная естественность.

Это больно?
(Смеется.) Это как уколы ботокса или гиалуроновой кислоты.

Твои клиенты в основном женщины?
Да, безусловно. Женщины постоянно стремятся к красоте. Красота для вас — жизненная потребность, как воздух и вода. Но мне очень нравится работать и с мужчинами — их среди моих клиентов становится больше с каждым годом. И пожалуйста, не надо думать, что большинство из них представители определенной сексуальной ориентации или актеры и поп-звезды, создающие свой неотразимый сценический образ. Иметь правильные брови очень важно для бизнесменов, ведь во время переговоров они активно работают лицом. Глаза — зеркало души, а в бизнесе мы не должны показывать нашу душу. И брови помогают нам не обнажать ее и скрывать эмоции, которые могут выдать глаза.

В России перманентный макияж имеет плохую репутацию. Ты не боишься этого?
Это нормально. К сожалению, чаще всего татуаж ассоциируется с пошлостью и безвкусицей. Я встречал такую реакцию и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Мои клиенты — люди определенного круга, они очень требовательны. Я для них как пластический хирург или доктор, который делает инъекции ботокса. Результат моей работы должен быть виден, но в то же время никто не должен понять, что что-то было сделано. Это должно выглядеть так: «Дорогая, ты шикарно выглядишь! Что ты сделала? Ботокс? Пластическая операция?» А на самом деле мы просто очертили губы, и теперь больше не нужен карандаш для губ, мы чуть-чуть подчеркнули глаза — и вы можете забыть про подводки. И конечно же, нарисовали брови вашей мечты. Все женщины делают это. Я просто предлагаю оставаться красивой 24 часа в сутки семь дней в неделю в течение длительного периода — до двух лет. Русские женщины — общепризнанные красавицы. А я — MUST HAVE в ритуале красоты. (Фабрис улыбается и спрашивает, не слишком ли он нескромен в своем ответе.)

MUST HAVE в ритуале красоты… Мы отдаем себя в руки стилистов, специалистов эстетической медицины, врачей, которые меняют наш образ. Теперь мы можем оценить новую роскошь — оставаться красивой независимо от времени суток. Не думать этой зимой о блеклости и серости. А стоит ли отказываться от новых возможностей, особенно когда эта возможность — из первых рук, от Короля Вечной Красоты?