Парфюмерная трилогия
По случаю выхода юбилейного номера ОК! Татьяна Рогаченко, совладелица салонов красоты Jean Louis David и признанный эксперт в вопросах красоты, подготовила сразу три материала об ароматах и их влиянии на нашу жизнь. Она вновь доказала, что в парфюмерии, как и в мире fashion, есть свои веяния и тренды, что хорошие духи способны воскресить чувства и дорогие сердцу воспоминания, а флакон от модного дома — стать желанным аксессуаром
Я долго думала над темой своей колонки для юбилейного номера ОК!. Хотелось, чтобы она была радостной и дарила приятные эмоции. После долгих раздумий я решила посвятить ее чувствам и чувственности. И запахам.
Я всегда считала, что счастье — это чувство. Невероятное и недолговечное. Оно всегда сопряжено с сильными эмоциями, которые подчас сложно описать. Они могут быть мимолетными, а могут длиться долго-долго. Но независимо от того, сколько времени мы были счастливы, это ощущение остается в нашей памяти навсегда — чувствами, воспоминаниями, фотографиями или запахами.
В английском языке слово scent имеет двойное значение — чувство и запах. И мне очень нравится это толкование. Ведь найти свой запах — это счастье. Запах, который волнует, пробуждает чувства и эмоции, обволакивает, завораживает, возбуждает.
Парфюмеры говорят, что процесс создания каждого нового аромата подобен волшебству. Разве это не чудо, когда смешивается огромное количество ингредиентов и среди них парфюмер отыскивает главную, единственную ноту сердца — ту, которая, подобно поцелую принца, способна разбудить спящую красавицу, показав ей новый мир, наполненный счастьем.
Счастье — это когда ты, открывая флакон с ароматом, забываешь о реальности и хочешь остаться в этом эфемерном мире навеки. Когда, нанося каплю волшебной жидкости за уши, на шею, грудь и запястья, ты чувствуешь, как она проникает в каждую клеточку твоего тела. Но если вдруг эта капля оказывается чуть больше, чем нужно, запах разлагается и приносит тягостную горечь, которая так и давит своей навязчивостью. Подчас аромат может стать даже подавляющим и тошнотворным. Всё в этом мире относительно. Ароматы, так же как и счастье, невечны. И только вы знаете, как продлить этот момент, как не упустить его и удержать. У кого-то на протяжении всей жизни длится история любви с одним ароматом, другие, как бабочки, порхают от одного к другому в поисках новой любви. Вы всегда можете встретить новую любовь в лице аромата или обрести ее заново, однажды отыскав на полке любимый когда-то аромат, взяв его в руки и пережив заново все те чувства, которые он принес в вашу жизнь. Нанесите его осторожно и опять испытайте моменты счастья. Ведь говорят, что любовь невозможно забыть.
Любовь и воображение всегда рядом. И очень часто объект любви бывает нереален, мы сами рисуем героя своего романа, и он живет только в наших мечтах. Ароматы, так же как и любовь, делают нас счастливыми, они очаровывают нас, рождают новую историю любви, новый момент счастья...
Вторая кожа
«Есть запахи, чья власть над нами бесконечна: В любое вещество въедаются навечно. Бывает, что, ларец диковинный открыв (Заржавленный замок упорен и визглив), Иль где-нибудь в углу, средь рухляди чердачной, В слежавшейся пыли находим мы невзрачный Флакон из-под духов: он тускл, и пуст, и сух, Но память в нем жива, жив отлетевший дух». («Цветы зла», Шарль Бодлер).
Что вы надеваете на ночь, ложась в постель? «Несколько капель Chanel № 5. Перед ними никто не может устоять». Когда Мэрилин Монро говорила эти слова, она была абсолютно права. Запах — это всё: и история цивилизации, и истории судеб, и истории любви и трагедий — и в то же время ничего. Духи и запахи везде. Они уже давно стали частью нашей жизни. А вы когда-нибудь задумывались над тем, как много запахов вы попробовали в течение жизни? Запах молока матери, моря и леса, бокала красного вина или запах вашего мужчины. Интересно, сколько это будет в цифрах? Этот вопрос застал меня врасплох. Я начала вспоминать. Запах воспоминаний, запах еды и запах духов, запах мороза, кристально чистого воздуха, пирога, сирени в саду у бабушки, лавандовых полей в Провансе, рыбы в Довиле, запах моих детей, запах любимых мною мужчин, запахи моей любви… Я могу продолжать бесконечно… Я словно достаю из памяти пустые флаконы, вдыхаю их содержимое, и в воздухе начинают парить воспоминания.
Ежегодно в мире появляется около 250 новых ароматов. В течение долгих лет женские духи ассоциировались с нежностью, с невинностью, хрупкостью, свежестью, чувственностью, провокационностью, таинственностью и божественностью. В то время как мужские запахи отличали мужественность, чувственность, романтизм и авантюризм.
В августе 2011 года умерла элегантная и утонченная Элен Роша — муза и жена Марселя Роша, которая долгие годы продолжала дело его жизни — возглавляла дом моды Rochas. Элен ушла в возрасте 84 лет, и, похоже, вместе с ней ушла в историю эпоха по-настоящему женских запахов, а на смену Eau de Rochas пришли андрогинные ароматы и андрогинные герои, ставшие лицами этих ароматов.
Теперь вы можете подобрать запах для блондинок и брюнеток, молодых и постарше, для мужчин-любовников и мужчин-друзей. Вы даже можете приобрести ароматы для кошек и собак. Теперь только ленивый не выпускает духи. И каждый пытается найти свой способ самовыражения. Кто-то приглашает для рекламы своей продукции лучшие лица этого мира — Кейт Мосс или Наталью Водянову. Кто-то помещает волшебную жидкость в волшебные сосуды, украшенные золотом и бриллиантами. А кто-то предлагает новый подход к выбору аромата. Так, например, итальянский парфюмерный дом Blood Concept предлагает подобрать аромат по группе крови. Так, если у вас I группа, вам подойдут парфюмы с нотами тима, малины, кожи или кедра, для II группы — листья томата, базилика и аниса, для III — древесные и пряные ароматы, с нотками красных яблок, черной вишни, шалфея, перца, черного чая и пачулей и, наконец, для IV — металлы, такие как алюминий, и кедровое дерево. Эти запахи были представлены в Милане в марте 2011 года, узнать их можно по флаконам, похожим на аптекарские пузырьки.
Кровь и вампиры добрались и до парфюмерии. Lady Gaga заявила, что она сдала свою кровь, чтобы получить из нее экстракт, который потом можно будет добавить в ее новый аромат. Теперь каждая из нас может пахнуть как эта скандально известная звезда — провоцирующе и сексуально.
Духи стали модным аксессуаром. И неудивительно, почему парфюмерные дома приглашают самых известных и знаменитых женщин и мужчин стать лицами их новых ароматов. Это модно! Духи стали частью нашей жизни. Нашей второй кожей. Мы не просто ищем свой запах, мы хотим принимать участие в его создании. Guerlain, Dior, Cartier — вот лишь одни из немногих, кто предлагает пуститься в увлекательное путешествие под названием Perfume sur mesure. А если вы не можете позволить себе флакон духов от этих мировых домов, не расстраивайтесь, просто наберите в Интернете «духи на заказ» и найдете сотни предложений, но за другие деньги.
Главное — пахнуть вкусно и привлекательно. Главное — найти свой запах и желательно не повторить судьбу Жан-Батиста Гренуйя — героя романа «Парфюмер», погубившего не одну душу в поиске того единственного и неповторимого аромата.
Сотрудники чикагского центра исследования запахов и вкусов Chicago’s Smell and Taste Treatment and Research Center провели исследование на тему того, какой из запахов является самым привлекательным для мужчин. Оказывается, больше всего американских представителей сильного пола привлекают «съедобные» запахи — такие как запах тыквенного пирога, попкорна, арахисовой пасты и кока-колы. Интересно, что узнать эту информацию помог метод плетизмографии, суть которого заключается в измерении изменений кровоснабжения... в мужских гениталиях. Я очень надеюсь, что российских мужчин не возбуждает запах борща, селедки и соленых огурцов! Я очень на это надеюсь! И вместо пропахшей едой одежды, нанесем на чистую кожу любимый аромат, который будет возбуждать и воображение, и чувственность. Аромат, который останется навеки в памяти. Аромат, который будет напоминать о женщине, которая его носила или носит.
Сегодня перед сном я наберу в ванну горячей воды, добавлю пару капель масла для ванны Chanel № 5, возьму роман Ромен Гари «Свет женщины» и буду наслаждаться моментом. А затем, перед тем как лечь в постель, я, подобно Мэрилин Монро, надену лишь пару капель аромата, перед которым невозможно устоять…
Звездный путь
Только что узнала о том, что 18 ноября на экраны выходит очередной фильм «Саги о вампирах», который называется «Breaking Dawn. Часть I». Я не поклонница этой саги и той странной любви, о которой в ней идет речь, меня привлекло другое. Одновременно с выходом в прокат фильма в продажу поступит аромат Immortal Twilight от Twilight Beauty. Теперь мы сможем узнать, какой запах привлекает Эдварда и остальных вампиров. Эта информация заставила меня вновь поразмышлять о том, что сегодня духи — это модный аксессуар. Особенно если это аромат от селебритис.
Знаете ли вы, что в этом году исполняется 100 лет с момента появления первого запаха, выпущенного модным домом? Все началось с дизайнера с мировым именем Поля Пуаре. В 1911 году он основал Les Parfums de Rosine — парфюмерный дом, названный в честь его дочери, и выпустил первый запах — Toute La Forêt, который имел огромный успех. Десять лет спустя великая Коко Шанель решила нарушить сложившиеся устои, выпустив аромат Chanel № 5. Она назвала его своим именем, и он сразу же стал очень хорошо продаваться. Для информации: и по сей день каждые 30 секунд в мире продается флакон этих духов. Великая Мадемуазель сначала хотела дарить этот аромат своим клиенткам, так как была уверена, что никто не заплатит и франка за ее эксперимент с альдегидами. Она даже представить себе не могла, как ошибалась! Создав эти духи, она сделала явью мечту многих женщин, которые не имели возможности покупать ее твидовые пиджаки и маленькие платья, но так хотели иметь что-то от Chanel. Мадемуазель и здесь была революционеркой, потому что сделала популярными ароматы от модных домов. И сегодня для многих мир люкса и роскоши начинается с приобретения духов. Помню, когда я работала с парфюмерией Cartier, на семинарах для продавцов всегда говорилось о том, что красный футляр с духами для многих покупателей будет первой красной коробочкой от ювелирного дома Cartier. Как жаль, что духи этого дома больше не продаются в тех желанных коробочках! И если раньше на прилавках доминировала продукция от мэтров парфюмерии, таких как Жан-Поль Герлен, Кристиан Диор, Эсте Лаудер, то сейчас она вынуждена конкурировать со своими новыми соседями — модными марками, которые следуют примеру Cartier и предлагают женщинам кусочек мечты с желанным лого. Kenzo, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Ralph Lauren, Givenchy, Dior, Lanvin... Не отстают и ювелирные марки — Bvlgari, Boucheron, Van Cleef & Arpels. Сегодня сложно отыскать крупный модный или ювелирный дом, который бы не выпускал запахов. Они идут нога в ногу — мода и духи, драгоценности и духи. Я до сих пор помню тот день и то место, где я приобрела любимые мною Angel от Tierry Mugler и первый запах от Jean Paul Gaultier — Classique. И кстати, благодаря Angel я пришла в парижский бутик Thierry Mugler на левом берегу Сены, которого, к сожалению, уже нет, и приобрела невероятно модный костюм. А сколько мужчин стали поклонниками нижнего белья от Calvin Klein после появления СК Оne!
Этот год был богат на новые запуски от модных домов. Burberry представили аромат Burberry Body, Chanel — № 19 Poudré, Jean Paul Gaultier — Kokorico… Даже Диана фон Фюрстенберг, отличающаяся сдержанностью в этом вопросе, в июне на яхте своего мужа-миллиардера Барри Дилера представила свои новые духи — Diane, древесно-цветочный аромат с нотами франжипани (цветка, который жители Бали используют во время проведения обрядов в храмах) и мирры — ароматической смолы, известной в древности как ароматическое и курительное вещество. «В этом флаконе вся моя сила, — сказала Диана, одетая в расшитое блестками оранжевое платье, — и всё это для женщины, которой вы хотите быть. Без этого запаха вы чувствуете себя раздетой! Он чувственный и, подобно моим платьям, обволакивает женское тело». Я не пробовала запах, но думаю, что после таких слов все женщины захотят быть Дианой фон Фюрстенберг или как минимум приобрести ее духи. Духи, обволакивающие женское тело, как ее платья. Многие дизайнеры хотят, чтобы их ароматы имели запах их брендов. Bottega Veneta выпустили духи, главной нотой которых является кожа. Аромат Chanel Jersey — эхо мягкого и тактильного ощущения ткани, которую Мадемуазель использовала в далекие 20-е.
Все мы хотим прикоснуться к мечте. И celebrity-ароматы дают нам возможность сделать нашу мечту былью. И если у вас нет 2 000 евро на покупку легендарной Chanel 2.55 или 500 евро на последние лодочки от Ив Сен-Лорана — не расстраивайтесь. Духи от того или иного модного дома откроют вам двери в их мир. Они, подобно красной коробочке от Cartier, проложат путь к заветному красному футляру, внутри которого вы однажды найдете кольцо вашей мечты. Ведь главное — верить в мечты, и тогда они станут явью.
Я всегда считала, что счастье — это чувство. Невероятное и недолговечное. Оно всегда сопряжено с сильными эмоциями, которые подчас сложно описать. Они могут быть мимолетными, а могут длиться долго-долго. Но независимо от того, сколько времени мы были счастливы, это ощущение остается в нашей памяти навсегда — чувствами, воспоминаниями, фотографиями или запахами.
В английском языке слово scent имеет двойное значение — чувство и запах. И мне очень нравится это толкование. Ведь найти свой запах — это счастье. Запах, который волнует, пробуждает чувства и эмоции, обволакивает, завораживает, возбуждает.
Парфюмеры говорят, что процесс создания каждого нового аромата подобен волшебству. Разве это не чудо, когда смешивается огромное количество ингредиентов и среди них парфюмер отыскивает главную, единственную ноту сердца — ту, которая, подобно поцелую принца, способна разбудить спящую красавицу, показав ей новый мир, наполненный счастьем.
Счастье — это когда ты, открывая флакон с ароматом, забываешь о реальности и хочешь остаться в этом эфемерном мире навеки. Когда, нанося каплю волшебной жидкости за уши, на шею, грудь и запястья, ты чувствуешь, как она проникает в каждую клеточку твоего тела. Но если вдруг эта капля оказывается чуть больше, чем нужно, запах разлагается и приносит тягостную горечь, которая так и давит своей навязчивостью. Подчас аромат может стать даже подавляющим и тошнотворным. Всё в этом мире относительно. Ароматы, так же как и счастье, невечны. И только вы знаете, как продлить этот момент, как не упустить его и удержать. У кого-то на протяжении всей жизни длится история любви с одним ароматом, другие, как бабочки, порхают от одного к другому в поисках новой любви. Вы всегда можете встретить новую любовь в лице аромата или обрести ее заново, однажды отыскав на полке любимый когда-то аромат, взяв его в руки и пережив заново все те чувства, которые он принес в вашу жизнь. Нанесите его осторожно и опять испытайте моменты счастья. Ведь говорят, что любовь невозможно забыть.
Любовь и воображение всегда рядом. И очень часто объект любви бывает нереален, мы сами рисуем героя своего романа, и он живет только в наших мечтах. Ароматы, так же как и любовь, делают нас счастливыми, они очаровывают нас, рождают новую историю любви, новый момент счастья...
Вторая кожа
«Есть запахи, чья власть над нами бесконечна: В любое вещество въедаются навечно. Бывает, что, ларец диковинный открыв (Заржавленный замок упорен и визглив), Иль где-нибудь в углу, средь рухляди чердачной, В слежавшейся пыли находим мы невзрачный Флакон из-под духов: он тускл, и пуст, и сух, Но память в нем жива, жив отлетевший дух». («Цветы зла», Шарль Бодлер).
Что вы надеваете на ночь, ложась в постель? «Несколько капель Chanel № 5. Перед ними никто не может устоять». Когда Мэрилин Монро говорила эти слова, она была абсолютно права. Запах — это всё: и история цивилизации, и истории судеб, и истории любви и трагедий — и в то же время ничего. Духи и запахи везде. Они уже давно стали частью нашей жизни. А вы когда-нибудь задумывались над тем, как много запахов вы попробовали в течение жизни? Запах молока матери, моря и леса, бокала красного вина или запах вашего мужчины. Интересно, сколько это будет в цифрах? Этот вопрос застал меня врасплох. Я начала вспоминать. Запах воспоминаний, запах еды и запах духов, запах мороза, кристально чистого воздуха, пирога, сирени в саду у бабушки, лавандовых полей в Провансе, рыбы в Довиле, запах моих детей, запах любимых мною мужчин, запахи моей любви… Я могу продолжать бесконечно… Я словно достаю из памяти пустые флаконы, вдыхаю их содержимое, и в воздухе начинают парить воспоминания.
Ежегодно в мире появляется около 250 новых ароматов. В течение долгих лет женские духи ассоциировались с нежностью, с невинностью, хрупкостью, свежестью, чувственностью, провокационностью, таинственностью и божественностью. В то время как мужские запахи отличали мужественность, чувственность, романтизм и авантюризм.
В августе 2011 года умерла элегантная и утонченная Элен Роша — муза и жена Марселя Роша, которая долгие годы продолжала дело его жизни — возглавляла дом моды Rochas. Элен ушла в возрасте 84 лет, и, похоже, вместе с ней ушла в историю эпоха по-настоящему женских запахов, а на смену Eau de Rochas пришли андрогинные ароматы и андрогинные герои, ставшие лицами этих ароматов.
Теперь вы можете подобрать запах для блондинок и брюнеток, молодых и постарше, для мужчин-любовников и мужчин-друзей. Вы даже можете приобрести ароматы для кошек и собак. Теперь только ленивый не выпускает духи. И каждый пытается найти свой способ самовыражения. Кто-то приглашает для рекламы своей продукции лучшие лица этого мира — Кейт Мосс или Наталью Водянову. Кто-то помещает волшебную жидкость в волшебные сосуды, украшенные золотом и бриллиантами. А кто-то предлагает новый подход к выбору аромата. Так, например, итальянский парфюмерный дом Blood Concept предлагает подобрать аромат по группе крови. Так, если у вас I группа, вам подойдут парфюмы с нотами тима, малины, кожи или кедра, для II группы — листья томата, базилика и аниса, для III — древесные и пряные ароматы, с нотками красных яблок, черной вишни, шалфея, перца, черного чая и пачулей и, наконец, для IV — металлы, такие как алюминий, и кедровое дерево. Эти запахи были представлены в Милане в марте 2011 года, узнать их можно по флаконам, похожим на аптекарские пузырьки.
Кровь и вампиры добрались и до парфюмерии. Lady Gaga заявила, что она сдала свою кровь, чтобы получить из нее экстракт, который потом можно будет добавить в ее новый аромат. Теперь каждая из нас может пахнуть как эта скандально известная звезда — провоцирующе и сексуально.
Духи стали модным аксессуаром. И неудивительно, почему парфюмерные дома приглашают самых известных и знаменитых женщин и мужчин стать лицами их новых ароматов. Это модно! Духи стали частью нашей жизни. Нашей второй кожей. Мы не просто ищем свой запах, мы хотим принимать участие в его создании. Guerlain, Dior, Cartier — вот лишь одни из немногих, кто предлагает пуститься в увлекательное путешествие под названием Perfume sur mesure. А если вы не можете позволить себе флакон духов от этих мировых домов, не расстраивайтесь, просто наберите в Интернете «духи на заказ» и найдете сотни предложений, но за другие деньги.
Главное — пахнуть вкусно и привлекательно. Главное — найти свой запах и желательно не повторить судьбу Жан-Батиста Гренуйя — героя романа «Парфюмер», погубившего не одну душу в поиске того единственного и неповторимого аромата.
Сотрудники чикагского центра исследования запахов и вкусов Chicago’s Smell and Taste Treatment and Research Center провели исследование на тему того, какой из запахов является самым привлекательным для мужчин. Оказывается, больше всего американских представителей сильного пола привлекают «съедобные» запахи — такие как запах тыквенного пирога, попкорна, арахисовой пасты и кока-колы. Интересно, что узнать эту информацию помог метод плетизмографии, суть которого заключается в измерении изменений кровоснабжения... в мужских гениталиях. Я очень надеюсь, что российских мужчин не возбуждает запах борща, селедки и соленых огурцов! Я очень на это надеюсь! И вместо пропахшей едой одежды, нанесем на чистую кожу любимый аромат, который будет возбуждать и воображение, и чувственность. Аромат, который останется навеки в памяти. Аромат, который будет напоминать о женщине, которая его носила или носит.
Сегодня перед сном я наберу в ванну горячей воды, добавлю пару капель масла для ванны Chanel № 5, возьму роман Ромен Гари «Свет женщины» и буду наслаждаться моментом. А затем, перед тем как лечь в постель, я, подобно Мэрилин Монро, надену лишь пару капель аромата, перед которым невозможно устоять…
Звездный путь
Только что узнала о том, что 18 ноября на экраны выходит очередной фильм «Саги о вампирах», который называется «Breaking Dawn. Часть I». Я не поклонница этой саги и той странной любви, о которой в ней идет речь, меня привлекло другое. Одновременно с выходом в прокат фильма в продажу поступит аромат Immortal Twilight от Twilight Beauty. Теперь мы сможем узнать, какой запах привлекает Эдварда и остальных вампиров. Эта информация заставила меня вновь поразмышлять о том, что сегодня духи — это модный аксессуар. Особенно если это аромат от селебритис.
Знаете ли вы, что в этом году исполняется 100 лет с момента появления первого запаха, выпущенного модным домом? Все началось с дизайнера с мировым именем Поля Пуаре. В 1911 году он основал Les Parfums de Rosine — парфюмерный дом, названный в честь его дочери, и выпустил первый запах — Toute La Forêt, который имел огромный успех. Десять лет спустя великая Коко Шанель решила нарушить сложившиеся устои, выпустив аромат Chanel № 5. Она назвала его своим именем, и он сразу же стал очень хорошо продаваться. Для информации: и по сей день каждые 30 секунд в мире продается флакон этих духов. Великая Мадемуазель сначала хотела дарить этот аромат своим клиенткам, так как была уверена, что никто не заплатит и франка за ее эксперимент с альдегидами. Она даже представить себе не могла, как ошибалась! Создав эти духи, она сделала явью мечту многих женщин, которые не имели возможности покупать ее твидовые пиджаки и маленькие платья, но так хотели иметь что-то от Chanel. Мадемуазель и здесь была революционеркой, потому что сделала популярными ароматы от модных домов. И сегодня для многих мир люкса и роскоши начинается с приобретения духов. Помню, когда я работала с парфюмерией Cartier, на семинарах для продавцов всегда говорилось о том, что красный футляр с духами для многих покупателей будет первой красной коробочкой от ювелирного дома Cartier. Как жаль, что духи этого дома больше не продаются в тех желанных коробочках! И если раньше на прилавках доминировала продукция от мэтров парфюмерии, таких как Жан-Поль Герлен, Кристиан Диор, Эсте Лаудер, то сейчас она вынуждена конкурировать со своими новыми соседями — модными марками, которые следуют примеру Cartier и предлагают женщинам кусочек мечты с желанным лого. Kenzo, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Ralph Lauren, Givenchy, Dior, Lanvin... Не отстают и ювелирные марки — Bvlgari, Boucheron, Van Cleef & Arpels. Сегодня сложно отыскать крупный модный или ювелирный дом, который бы не выпускал запахов. Они идут нога в ногу — мода и духи, драгоценности и духи. Я до сих пор помню тот день и то место, где я приобрела любимые мною Angel от Tierry Mugler и первый запах от Jean Paul Gaultier — Classique. И кстати, благодаря Angel я пришла в парижский бутик Thierry Mugler на левом берегу Сены, которого, к сожалению, уже нет, и приобрела невероятно модный костюм. А сколько мужчин стали поклонниками нижнего белья от Calvin Klein после появления СК Оne!
Этот год был богат на новые запуски от модных домов. Burberry представили аромат Burberry Body, Chanel — № 19 Poudré, Jean Paul Gaultier — Kokorico… Даже Диана фон Фюрстенберг, отличающаяся сдержанностью в этом вопросе, в июне на яхте своего мужа-миллиардера Барри Дилера представила свои новые духи — Diane, древесно-цветочный аромат с нотами франжипани (цветка, который жители Бали используют во время проведения обрядов в храмах) и мирры — ароматической смолы, известной в древности как ароматическое и курительное вещество. «В этом флаконе вся моя сила, — сказала Диана, одетая в расшитое блестками оранжевое платье, — и всё это для женщины, которой вы хотите быть. Без этого запаха вы чувствуете себя раздетой! Он чувственный и, подобно моим платьям, обволакивает женское тело». Я не пробовала запах, но думаю, что после таких слов все женщины захотят быть Дианой фон Фюрстенберг или как минимум приобрести ее духи. Духи, обволакивающие женское тело, как ее платья. Многие дизайнеры хотят, чтобы их ароматы имели запах их брендов. Bottega Veneta выпустили духи, главной нотой которых является кожа. Аромат Chanel Jersey — эхо мягкого и тактильного ощущения ткани, которую Мадемуазель использовала в далекие 20-е.
Все мы хотим прикоснуться к мечте. И celebrity-ароматы дают нам возможность сделать нашу мечту былью. И если у вас нет 2 000 евро на покупку легендарной Chanel 2.55 или 500 евро на последние лодочки от Ив Сен-Лорана — не расстраивайтесь. Духи от того или иного модного дома откроют вам двери в их мир. Они, подобно красной коробочке от Cartier, проложат путь к заветному красному футляру, внутри которого вы однажды найдете кольцо вашей мечты. Ведь главное — верить в мечты, и тогда они станут явью.