Вне модных тенденций: как скульптор стала дизайнером

Ольга Карпуть, колумнист OK! и владелица магазина и ресторана «KM 20», рассказывает о берлинском скульпторе, которая запустила свой модный бренд.

Мода и искусство не могут друг без друга. Художники сотрудничают с дизайнерами рука об руку уже много десятилетий, и арт-коллаборации не новость. Но бренд, который запускает художник, — это настоящая редкость. Берлинский скульптор Анна Блессманн — одна из пионеров в этой области. Этой осенью выходит первая коллекция ее новой марки A_Plan_Application — находка этого сезона. Анну поддерживают модные инсайдеры по всему миру (и я в их числе!) и всё, что она делает, называют рациональной интерпретацией роскоши.

«Системный гардероб», как его называет сама дизайнер, представляет собой набор очень понятной, практичной и легко комбинируемой с другими вещами одежды. Всё, что можно носить каждый день по любому случаю: и на работу, и на встречи с друзьями, и на выход — в сочетании с уместными аксессуарами. Каждой коллекции A_Plan_Application присвоен свой цвет. У первой по счету это синий, вдохновленный не каким-то произведением искусства, а простым пакетом из продуктового магазина.

Анна Блессманн осознанно отказывается от любого заметного брендинга — крупных логотипов на вещах, узоров и принтов. Это ответ всем современным тенденциям: не поддаваться им, а создавать что-то особенное вне трендов.

Именно с этого началась марка A_Plan_Application — с разговора о мимолетности тенденций в компании креативного директора Louis Vuitton и Off-White Вирджила Абло и графического дизайнера Питера Сэвилла. Как не пуститься в бесконечную гонку за трендами и в то же самое время оставаться «в моде»? Вирджил Абло не только поддержал художницу в ее убеждениях и стремлениях, но и предложил устроить встречу с New Guards Group, итальянской компанией, которой принадлежат Off-White, Heron Preston и Palm Angels. Этот разговор состоялся два года назад, и только посмотрите, где она сейчас. Уверена, совсем скоро вы увидите A_Plan_Application на самых популярных селебритиз и в лучших инстаграмах мира: Вирджил в своем выборе не ошибается.

Анна Блессманн: «Арт-объект не обязан иметь определенную форму, а одежда — да. У нас две ноги, две руки, и у предмета гардероба должна быть дырка для головы...». Инсталляции, созданные Анной Блессманн и Питером Сэвиллом

Несмотря на то что Анна Блессманн одновременно и художник, и дизайнер, ее одежда не служит отражением или хотя бы продолжением ее арт-экспериментов. A_Plan_Application — это повседневный гардероб сотрудника индустрии, настоящая униформа, в которой просто очень комфортно существовать. Тем не менее неотъемлемая часть рабочего процесса дизайнера — рисование. А на всех эскизах к коллекции она изобразила саму себя, свою главную музу. Много ли вы знаете людей, которые вдохновляются сами собой?

Анна Блессманн

Новая марка — это история про чистый дизайн, практичность и универсальность, но базовыми эти вещи не назовешь. Дизайнеру не нравится слово «база», и сама она его не применяет по отношению к своей одежде. В каждой коллекции задумана одна коллекционная вещь — аксессуар. Так, в первой коллекции вышел шелковый платок с глитчем, принт для которого создал Питер Сэвилл, графический дизайнер и партнер Анны Блессманн по жизни.

На мой вопрос о планах на будущее во время нашей встречи в парижском шоуруме Анна ответила коротко и ясно: «Я просто хочу создавать качественную одежду, которая будет выглядеть современно не только сейчас, но и через десять лет. Вещи, которые просто не смогут выйти из моды. Я не вижу смысла в том, чтобы делать то же самое, чем заняты сейчас все остальные».