Знаток своего дела

Доктор Оливье Куртен-Кларанс — значимая фигура в beauty-индустрии. Он один из немногих, кто точно знает, как сделать женщину красивой  

DR
За любой баночкой крема, любым флаконом духов или тюбиком с тушью стоит огромная корпорация, в которой ведутся научные разработки, вырабатывается маркетинговая стратегия. А еще за всем этим — казалось бы, в отдалении, но на самом деле на вершине пирамиды — стоит реальный человек. Чаще всего с богатой семейной историей, хорошим воспитанием и качественным образованием. Именно он вдохновляет, направляет и властвует над всеми вышеперечисленными процессами. С таким человеком я и познакомилась этой осенью — с господином Оливье Куртен-Кларансом, сыном Жака Куртена-Кларанса, в 1954 году основавшего институт Clarins в Париже. Он приехал в Москву всего на пару дней, чтобы рассказать о том, что у них нового, поговорить о стратегии развития семейного бизнеса и выпить чашечку кофе в кафе с видом на Красную площадь, ну а я с удовольствием составила ему компанию. 

 
Оливье было предначертано судьбой стать во главе компании отца и заниматься разработкой формул для новых косметических средств. Еще мальчиком он проводил часы, ставя занимательные химические опыты, — подарок родителей, набор «Юный химик», оказался не напрасным. И вот настал момент, когда отец пригласил Оливье на серьезный разговор. Сын унаследовал его дело. Правда, до этого он успел окончить медицинский факультет и стать практикующим хирургом-ортопедом, но от скальпеля пришлось отказаться в пользу баночек с кремами и изучения эфирных масел — одних из основополагающих компонентов всех продуктов Clarins. О чем, как я убедилась из разговора с мсье Куртен-Кларансом, он нисколько не сожалеет. 

 
«Самое главное, что проходит через всю историю компании Clarins, — говорит Оливье, — это преданность традициям, заложенным моим отцом в те времена, когда о массовом производстве еще и речи не было, всё ограничивалось лишь процедурами в институте красоты Clarins в Париже. И основное правило, которое я унаследовал от отца, — уважать потребителя. Мы не только не хотим ему лгать, но и считаем необходимым знать все его потребности, так как это единственная возможность всегда идти в ногу со временем». 

 
Ваш бренд позиционируется как бренд № 1 по уходу за кожей. Любой производитель считает точно так же, а чем это оправданно в вашем случае?
Помимо того что мы учитываем потребности клиента во всех наших разработках, есть и другие секреты. Например, мы придумали специальную технику нанесения средств, то есть мы представляем не просто продукт, но и систему его использования. Еще одним нашим сильным стратегическим ходом является широкая линейка пробников, которые мы предлагаем нашим клиентам, чтобы они познакомились с продуктом заранее. 

 
Оливье, когда вы заходите, например, в «Галерею Лафайет», подходите ли вы к стендам конкурентов, чтобы пошпионить немного?
Чуть ли не каждый день! (Улыбается.

 
И каковы выводы?
Что касается визуализации, то иногда мне кажется, что конкуренты делают это лучше: например, дизайн упаковки более привлекателен. Многим удается создать невероятно приятный аромат, но, изучив формулы таких продуктов, я убеждаюсь, что с научной точки зрения мы сильнее. Признаюсь честно, у конкурентов меня чаще всего смущает неадекватно завышенная цена, мы же стараемся не жадничать. 

 
Я читала, что вы все продукты пробуете сами. Зачем?
Мне необходимо оценить текстуру и плотность наших кремов, прежде чем они поступят в продажу. Я начинаю тестировать продукт уже с момента его разработки. Вы даже не можете себе представить, как выглядит моя ванная комната и рабочий стол: всё в баночках разных размеров и с разными наполнителями! Проходит не один день, прежде чем я их изучу и пойму, чего не хватает. 

 
А как же декоративные средства? Тоже на себе испытываете?
Да. (Улыбается.) Запираемся с моими четырьмя дочерьми в комнате, и они пробуют на мне и на себе все новинки: тональный крем, помаду, тушь… Потом устраиваем семейный совет и подробно обсуждаем наши ощущения — что наносилось легко, с чем были сложности, — и я внимательно прислушиваюсь к их комментариям. Сейчас, например, мы работаем над совершенствованием техники нанесения жидкой подводки для глаз. 

 
Ваши дочери встанут во главе компании?
Я начал управлять нашим семейным бизнесом после разговора с отцом, тогда я перевернул страницу своей ортопедической практики и всецело погрузился в дела компании Clarins. Конечно, мне бы хотелось, чтобы дочери сделали то же самое, но это будет их выбор! 

 
Расскажите, какие новинки от вашего бренда нас ждут впереди.
В феврале появится по-настоящему инновационный anti-age-продукт, разработка которого велась на протяжении семи лет. Это будет действительно уникальное средство для лица, позволяющее осуществлять уход за всеми типами кожи. Оно обладает целевым действием: находит ключевую проблему и работает именно с ней. Важно, что кожа сама впитывает из продукта то, что ей необходимо. Формула средства основана на пяти жизненно важных функциях кожи. Ведь мы никогда не можем точно знать, в чем именно она испытывает дефицит в данный момент. Поэтому мы предлагаем ей его возместить, но прорехи она восполняет самостоятельно. Таким образом, проблему насыщения кожи кислородом, питания, увлажнения, регенерации и защиты мы решаем одним продуктом. 

 
Как он будет называться?
Наберитесь терпения, уже в феврале в магазинах Москвы, впрочем как и в парижских, вы сможете его увидеть! 

 
Это будет революция?
Нет, я бы сказал, эволюция. Это основная идея Clarins на сегодняшний день вообще. 

 
Как вы можете охарактеризовать концепцию бренда пять лет назад, сегодня и через пять лет?
Раньше нашим коньком были средства по уходу за телом, сегодня мы добились очень многого в продуктах, предназначенных для ухода за лицом, а через пять лет я хотел бы, чтобы мы занимали лидирующую позицию в обоих сегментах!