Дорогое удовольствие
Выпуская ароматы «не для всех», парфюмерный бренд Clive Christian завоевал популярность среди таких звезд, как Виктория Бекхэм и Кэти Холмс <div> <br /> <div> <br /> </div> </div>
Виктория, не могу не спросить, как вашему отцу, знаменитому дизайнеру предметов интерьера, пришла в голову идея приобрести парфюмерный дом?
Мой отец прославился как дизайнер дорогой мебели, сделанной в традиционном английском стиле. Предметы интерьера — визуальная составляющая нашей жизни, ими можно окружить себя и лицезреть их ежедневно. А ароматы — это совершенно другая роскошь, ее не видно, но вы ее слышите и ощущаете. У этих, казалось бы, совершенно разных историй одна ДНК. Их фундаментальная связь в том, что они основаны на традициях прошлого. Во времена королевы Виктории и принца Альберта, когда не существовало ни Интернета, ни кондиционеров и до глобального технического прогресса вообще было еще довольно далеко, всё делалось вручную и культивировалось чувство прекрасного. Эти принципы мы и попытались сохранить в ароматах от Clive Christian. Из-за серийного парфюмерного производства мы утратили связь с искусством: покупка духов перестала быть для нас долгожданным событием. Ароматы стали доступными, а тот факт, что вместе с ними можно еще что-то получить в подарок, сильно упрощает значимость парфюма, лишает его своего очарования.
То есть ваш отец, придя в индустрию красоты, решил изменить правила игры и ввести высокие стандарты в мир ароматов?
Именно! Он изучил историю парфюмерии и попытался создать такой бренд, который нес бы в себе и историческое наследие, и соответствие высокому качеству. Для него важен и дизайн флакона, и его наполнение: в каждом из наших парфюмов не менее 100 ингредиентов. Многие из них экстрагированы сложнейшими методами, которыми пользовались еще во времена Нерона и Клеопатры. По экономическим соображениям эти сложные технологии чаще всего не используются при серийном производстве духов, однако для нас сохранение традиций — отдельный повод для гордости.
Вероятно, этим и обуславливается высокая цена?
Да, безусловно, мы не считаем возможным продавать ручную работу дешевле, ведь иначе теряется всё удовольствие от соприкосновения с поистине уникальным явлением!
А как выглядит ваша типичная покупательница?
Многие задаются вопросом, кто покупает духи по такой высокой цене?! С моей точки зрения, это может быть любая девушка, которая ценит себя, которая хочет окружить себя предметами штучной работы. Так что любая девушка из ЦУМа или Fortnum & Mason может их купить.
В какой стране у вас лучшие продажи?
Наверное, в США и на Ближнем Востоке, но с открытием корнера в Москве мы многого ждем и от России, ведь русские известные ценители роскоши! И самое интересное, что, в отличие от стандартной для парфюмерии статистики, продажи мужских и женских ароматов в Москве практически одинаковы.
Ваш отец стоит во главе бизнеса, но представляете аромат почему-то именно вы...
Мой отец довольно скромный человек, он старается избегать публичности. Если бы это было возможно, он отказался бы и от визита в Букингемский дворец. (Улыбается.) Дело в том, что в прошлом году он был представлен к награде, которую вручает лично королева Елизавета. Несмотря на то что я сопровождала его во время этого торжественного визита, он чувствовал себя крайне некомфортно. Поэтому он только рад, что я взяла на себя этот труд ездить по миру с нашими ароматами. Кстати, в тот знаменательный день, когда мы были во дворце, на мне была тестовая версия нового аромата, который впоследствии получил название V — в честь меня. Это было полной неожиданностью и невероятно мне польстило.
Уверена, что вы не остановитесь на изготовлении мебели и создании ароматов...
Не остановимся. (Улыбается.) Вот совсем недавно мы запустили производство фарфора. Он также изготавливается вручную, и мастерам приходится прилично потрудиться над созданием каждого предмета. Важна любая деталь, вплоть до толщины предметов, — она должна быть четко выверена. И могу сказать с полной уверенностью: это не просто посуда, это настоящее произведение искусства!
Здорово!
А еще какое-то время назад я перестала носить часы. Почувствовала, что они должны быть очень индивидуальными. Кто знает, возможно, компания когда-нибудь решит и этот вопрос.