Недетские рассуждения
Еще два года назад я до конца не понимала смысла выражения «с появлением детей ваша жизнь изменится навсегда». Сегодня эта фраза стала моим девизом, так как всё, что я делаю, находится в тесной связи с тем, что происходит в жизни моей маленькой дочки. Но помимо изменившегося графика жизни и жертвования собственными интересами во имя интересов малышки появилась также и очередная статья расходов в семейном бюджете под названием «детская косметика». И несмотря на то, что суммы там довольно внушительные, гораздо больше проблем вызывает процесс выбора того, что действительно нужно ребенку. <br />
За несколько недель до рождения дочки я составила приблизительный список необходимых продуктов: присыпка, крем под подгузники, крем для тела, лосьон для тела, салфетки, мыло для лица, мыло для тела… И это только начало! На практике же оказалось, что я пользуюсь только тремя продуктами — салфетками, мылом и кремом под памперсы. Более того, я уверена на все сто процентов, что детишкам всё это разнообразие вряд ли необходимо. Это скорее нужно мамам: пытаясь скрасить будни своего декретного отпуска, они часами выбирают в аптеках косметические продукты, а потом с нескрываемым удовольствием расставляют их на пеленальном столике.
АRAU BABY
Сегодня весь мир увлечен продуктами японского происхождения — они считаются самыми высокотехнологичными и безопасными, и рынок детских товаров не стал исключением. Так, японский бренд Arau Baby уделяет особое внимание безопасности состава своих продуктов — гелей для душа, жидкостей для стирки белья и мытья посуды. Их основу составляет мыло с добавлением растительных экстрактов, полученное путем варки пальмового или кокосового масла с калиевой щелочью. Стоит отметить, что время варения составляет не менее 100 часов, — опытным хозяйкам, занимающимся мыловарением в домашних условиях, не стоит объяснять, что это очень долго. У продуктов нет ароматических отдушек, поэтому по запаху они напоминают хозяйственное мыло, однако отлично удаляют с одежды любые пятна.
BÜBCHEN
В Европе существуют своего рода ветераны «детского движения», которые уже более полувека выпускают гигиенические линии для малышей. История одной из них началась, как это часто бывает, с личного опыта. В 1940 году аптекарь Эвальд Гермес приготовил для своего малыша успокоительный чай от колик на основе фенхеля, аниса, кориандра, тмина и солодки, который вскоре стал предлагать и в своей аптеке. Уже после Второй мировой войны им было основано производство детской косметики, которой предстояло стать знаменитой на весь мир. Сегодня более 40 миллионов продуктов под маркой Bübchen, что в переводе с немецкого означает «малыш», пользуются популярностью не только в Европе, но и в Китае, Корее и Таиланде. А в 2008 году компания начала выпускать специальную линию «С первых дней», которая ориентирована на потребности новорожденных малышей. Мои же личные наблюдения привели меня вот к какому выводу: у этой компании самые лучшие влажные салфетки.
WELEDA
Одна из самых интересных, на мой взгляд, марок родилась в 1921 году и основывается на антропософии — науке, значение которой в буквальном смысле переводится как «мудрость о человеке». Это философское направление зиждется на духовно-научных исследованиях Рудольфа Штайнера, на основе которых развивались вальдорфская педагогика, биодинамическое сельское хозяйство, антропософская медицина и фармация. Марка Weleda обратила на эти исследования особое внимание и сейчас активно сотрудничает с отделением Свободной высшей школы духовных наук в Гётеануме, в городе Дорнах. Если честно, я не знала о столь глубинных истоках продуктов, выходящих под брендом Weleda, пока не начала работать над этой статьей. Однако могу с уверенностью заявить, что все их научные и духовные изыскания привели к производству выдающегося крема под подгузники и защитного бальзама с календулой от ветра и холода.
MUSTELA
Еще один безусловный лидер рынка — марка Mustela. Дошло до того, что во Франции говорят: «То ли Mustela пахнет младенцем, то ли младенец Mustela». Всё началось в 1950 году, когда будущий основатель бренда Поль Бертом открыл Laboratoires Expanscience, которая, проведя ряд исследований, установила, что адекватной замены мылу, которое сушит кожу малыша и вызывает аллергию, нет. Тогда им в голову пришла мысль запустить революционный для того времени продукт — очищающее молочко, способное и очищать, и смягчать кожу одновременно. С тех пор было разработано около 40 различных линий продуктов. По данным IMS за 2007 год, компания Mustela стала лидером аптечного рынка по продаже средств для ухода за малышами. Лично у меня отношения с их кремом под подгузники не сложились — он регулярно вызывал аллергию у моей дочки, а вот лучше мыла для тела, чем у них, я пока не нашла!
SUAVINEX
Компания Suavinex, продукция которой практически не продается на территории России, производит не только отличные пустышки и бутылочки, но и очень хорошие кремы от растяжек и влажные салфетки. Позабавило создание первых детских духов — идея спорная, ведь сильные запахи считаются вредными для малышей, но всё же очень приятная, особенно для мам девочек. Вообще в последнее время всё больше брендов выпускают декоративную косметику для детей. Несмотря на то что такая продукция вносит в воспитание элемент игры, мое сознание не может представить что-то более неприличное, чем девочка пяти лет с макияжем и накрашенными ногтями. Однако мои эстетические пристрастия не разделяет мировой рынок, например, в США и Европе детская декоративная косметика идет на ура.