О чем молчат мужчины

Сухая статистика гласит: современные мужчины стали больше следить за своим внешним видом. Они делают маникюр, ходят в спа-центры и всё чаще посещают пластических хирургов. Но всё же предпочитают не заявлять об этом открыто. Почему?  

East News
Примерно двенадцать лет назад, словно предрекая свое будущее, я пришла работать фрилансером в отдел красоты журнала Vogue. Одним из первых моих самостоятельных материалов была статья о мужской красоте. Тогда все без исключения косметологи утверждали, что мужчина в салоне красоты — гость редкий, стеснительный, приходящий на маникюр чуть ли не под покровом ночи. А еще мне тогда рассказывали, что некоторые мужчины, у которых «с утра переговоры, а вечеринка слегка затянулась», любят спа-программы, помогающие справиться с похмельным синдромом. 


С тех пор прошло больше десяти лет. Сегодня прайс-листы многих салонов красоты пестрят предложениями «для господ», и уже не редкость, когда по соседству с тобой на педикюрном кресле располагается мужчина. И все же если говорить о статистике, то на 100 посетительниц салона красоты приходится не более 12 представителей сильной половины человечества.

Главное — привыкнуть
Вот уже несколько лет я пытаюсь, и, надо заметить, безуспешно, приучить мужа пользоваться косметикой, разработанной специально для мужчин. Есть, конечно, такие товарищи, которые в ванной комнате держат кучу баночек с кремами для всех частей тела, но всё же среднестатистический мужчина относится к этим продуктам довольно прохладно. И очень зря! Вот, например, скраб для лица мужской линии Clinique обладает мягкой текстурой и деликатно очищает лицо. Знаю о чем говорю — сама нередко им пользуюсь. Поразил меня и крем для ног Dry Run от американской марки Kiehl’s, который наносится на стопы перед занятиями спортом и создает эффект «вторых носков», обеспечивая комфорт во время тренировки. А еще я бы посоветовала мужчинам изменить традиционной Nivea, обратив внимание на гель для бритья Pharmaskincare, который не просто помогает бритве скользить, но и следит за липидным балансом кожи и предотвращает покраснение после бритья.

Вход строго по спискам
Прошли те времена, когда мужчины ходили в салон только для того, чтобы подстричься. Сегодня многие из них всё больше напоминают городских денди, прежде всего потому, что с особым удовольствием посещают салоны красоты, рассчитанные только на мужчин. Один из таких примеров — барбершоп в классическом английском стиле Mr. Right. Мне кажется, это идеальное место, где можно встретить идеального мужчину прекрасным воскресным утром.


Джентльмены по достоинству оценили и спа-процедуры. Теперь они будто поселились в спа-салоне Espa в The Ritz-Carlton. Любопытно наблюдать за мужчинами: они, в халатах, вальяжно перемещаются из сауны в хаммам, а после исчезают в одном из коридоров, ведущих в косметологический или массажный кабинет. Приглушенное освещение салона не дает возможности рассмотреть их лица, возможно, в этом и заключается «уловка 22»: мужчины не рискуют быть «застуканными на месте преступления». Вообще для мужчин важно понятие «своего круга», и если женщина с легкостью и удовольствием рассказывает о своих «точках», то мужчина предпочитает о них помалкивать. Ему нужно, чтобы о его визитах не распространялись, а среди прочих посетителей были «свои» люди. Отсюда и успех салонов красоты и спорт-клубов из серии men only.

На первом месте
Удивительно, но к пластическим хирургам мужчины ходят чаще, чем в салоны красоты. И несмотря на то что их число редко превышает 10%, эта цифра всё равно в два раза выше показателей по этому же сегменту 10–12 лет назад. Аналитики рынка эстетических услуг говорят о постоянном увеличении числа мужчин-пациентов, среди которых большой популярностью пользуется ринопластика — коррекция формы носа. В одних случаях мужчины стремятся скрыть последствия бурной кулачной молодости, в других просто не удовлетворены формой и размером своего носа. 


На втором месте по популярности — антивозрастные операции. Помню, несколько лет назад мы с мужем сидели вечером в кафе на Piazza Navona в Риме, пили тосканское вино и вдруг заметили какую-то суету вокруг и вспышки фотоаппаратов. Будучи ужасно любопытной, я пошла посмотреть, что же там происходит: оказалось, что тогда еще премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, окруженный тремя охранниками, приехал пройтись по площади и с большим удовольствием фотографировался с туристами. При этом охрана никак не препятствовала фотографам. Я тоже сделала несколько снимков, которые мой муж тут же стал изучать как пластический хирург и нашел следы разрезов на веках и, возможно, в области мочек, что красноречиво подтверждает желание Берлускони быть «мужчиной в самом расцвете сил»! Антивозрастные операции часто делают зрелые мужья молодых жен, а также представители публичных профессий — артисты и политики. 


На третье место можно поставить блефаропластику и подтяжку лба при помощи фиксаторов Endotine. А вот круговую пластику мужчины делают редко: скудный волосяной покров не всегда способен скрыть шрамы после операции. Раньше довольно популярной у джентльменов была липосакция, но в последнее время ее заменили спортзал и аппаратные методики.


По статистике, 15% мужчин пользуются услугами косметологии. Особенно популярны ботокс, биоревитализация, мезотерапия и аппаратные процедуры, такие, например, как Zeltique, и зачастую мужчины только ими и ограничиваются. Причин может быть несколько: от банального незнания всего богатства возможностей до патриархального «не мужское это дело». Однако растущая лояльность и появление косметических линий только для мужчин могут сильно изменить гендерный состав посетителей салонов красоты и эстетических клиник.
Резюмируя всё вышесказанное, могу отметить, что, несмотря ни на что, мне нравится, что мужчины стали больше за собой следить. Не всё же нам, девочкам, заботиться о красоте!