Правильный выбор

<p class="p1">Свой первый урок парфюмерии наш постоянный автор Яна Лапутина, совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты», получила от Пьера оласа, ольфактивного арт-директора Thierry Mugler, который привез в Россию новый аромат Womanity Eau Pour Elles. Теперь она знает, что на язык ароматов можно перевести даже запах черной икры</p>  

DR
Если говорить о таком скверном чувстве, как зависть, то я готова его испытывать только по отношению к двум категориям людей: гениям и талантливым людям. Последние, в свою очередь, делятся на две группы: узкий специалист и человек-оркестр. Обе эти характеристики применимы к Пьеру Оласу. Мы встретились на крыше Ararat Park Hyatt и, любуясь предвесенней Москвой, обсудили важные составляющие жизни и ароматов.

Пьер, не могу не спросить о вашей должности, что она означает?
Я тот человек, который в потоке парфюмерных компонентов выбирает самые интересные. Но немаловажно и то, что именно мне предназначена мантра нашего маэстро, господина Мюглера. Я внимательно прислушиваюсь к его пожеланиям и ищу идеальный ингредиент, чтобы воплотить его идею в аромате.


Вы поете и профессионально играете на фортепиано, есть ли связь между музыкой и парфюмерией?

Есть, и огромная! В действительности у меня две настоящие страсти: музыка и парфюмерия. Я много лет пою в парижском классическом хоре, принимаю участие в концертах с прекрасными солистами и дирижерами. В духах, так же как и в музыке, есть аккорды и ноты, всё построено на звучании. Около пятнадцати лет назад я встал перед серьезным выбором: заниматься музыкой или парфюмерией. И выбрал последнюю, а музыка стала той страстью, которая занимает всё мое свободное время и является для меня истинным вдохновением! Одним из решающих аргументов в пользу моего выбора стал тот факт, что совмещать занятия парфюмерией и пение возможно, а у профессионального певца времени на ароматы не остается совсем. Хочу заметить: несмотря на то что наш хор состоит из непрофессиональных певцов, у нас довольно напряженный гастрольный график, расписанный на месяцы вперед. Возвращаясь к вашему вопросу, могу сказать, что в парфюмерии я своего рода дирижер!


С тем, что у вас две страсти и вы их вполне успешно совмещаете, мы разобрались, а какое у вас образование?
Я окончил бизнес-школу по специальности «маркетинг». Эти знания помогают мне в реализации тех стратегических задач, которые стоят перед запуском нового продукта, ведь, продумывая концепцию, я не могу не принимать во внимание требования рынка. После завершения обучения я работал с косметическим отделом сети магазинов Carrefour, где познакомился с парфюмерами, которые разрабатывали отдушки для гелей для душа и кремов для бритья. Кто-то из них однажды заметил, что я, не зная правильных названий и терминов, могу легко смешивать ароматы и получать новое звучание. Он-то и натолкнул меня на мысль, что я могу заниматься парфюмерией. Тогда я отправился на юг Франции, на знаменитые поля Грасса, и пять лет учился у парфюмера Даниэля Мольера, в то время работавшего на компанию Mane. 


Для меня это вечная загадка: как работает мозг создателя, стоящего на пороге открытия нового аромата?
Нам очень повезло, ведь господин Мюглер говорит нам, что именно он хотел бы получить. Моя работа — услышать его и перевести всё сказанное им на язык ароматов. Мы работаем вместе более 12 лет, так что я понимаю его с полуслова. В этот раз он сказал, что хочет, чтобы мы создали что-то сладкое и соленое одновременно. Но соль не пахнет, и это оказалось большой проблемой. Перебрав тысячи компонентов, мы остановились на черной икре, запах которой имеет дикую «животную» основу.


Я люблю икру, но не могу представить на себе ее запах!
Мы реструктурировали и экстрагировали запах икры. Сначала вы слышите легкие огуречные аккорды, но потом проступают более тяжелые загадочные нотки. В одиночку этот ингредиент неприемлем, но в правильной композиции — музыкант назвали бы это аккомпанементом — получается что-то волшебное.


Для того чтобы быть парфюмером, нужно, наверное, знать химию?

О да! Большинство парфюмеров имеет ученую степень в этой области, но моя работа несколько иного плана. Мне необходимо организовать работу парфюмеров и выбрать лучшую композицию для нашего продукта. Например, я могу послушать аромат и отметить, что в нем слишком много лаванды или розы. Но сказать, сколько процентов надо убавить или прибавить и в какой пропорции, не в моих силах. Я могу лишь задать нужное направление для работы и ждать результата.


У вас же есть и собственная мастерская в Париже?
Совершенно верно. Компания Тьерри Мюглера является моим основным клиентом, у нас очень давние и теплые отношения. Но я создаю ароматы и отдельно от этого бренда, даже выпустил свою линию Ego Facto, в которой, как мне кажется, собраны просто выдающиеся ароматы. 


Сколько времени занимает создание аромата?
Более двух лет. В случае с Womanity Eau Pour Elles у нас было около 1 500 стартовых модификаций, на заключительном этапе шла борьба между двумя вариантами, из которых я и выбрал тот, который помещен в наш элегантный флакон.


В чем, на ваш взгляд, секрет аромата?
Если бы мы знали, то выпускали бы только бестселлеры! С моей точки зрения, ключ успеха — в инновациях. Если проанализировать самые продаваемые продукты, становится понятно, что при их запуске всегда была какая-то ключевая инновация, — например, как это было с Chanel № 5 (это первый в истории аромат, содержащий синтетические ингредиенты. — Прим. ОК!). В случае с нашим ароматом одну из ключевых ролей, безусловно, играет контраст сладкого и соленого, основанный на экстрагированном запахе черной икры. Основной посыл аромата — в этой мистической силе женщины, ее животной природе...
Пьера ждал самолет в Париж, а меня — февральская Москва. Я вышла на мокрую улицу и подумала: чем же пахнет февраль?.. Пожалуй, пройдет еще не одна зима, прежде чем я смогу определиться с его ароматом. Но теперь я точно знаю, чем пахнет икра. И когда вдыхаю Womanity, сначала я узнаю именно этот аккорд. Первый урок парфюмерии усвоен!