Мы - независимое кино

Когда Le Labo появился на российском рынке, ценители нишевой парфюмерии были откровенно разочарованы: еще один бренд утратил свою недоступность. Но ему всё же удалось остаться эксклюзивным. Как? Об этом Яне Лапутиной, совладелице клиники «Время красоты», рассказал ЭДДИ РОСКИ, один из создателей марки  

DR
Прежде чем запустить свой собственный бренд Le Labo (в переводе с французского «Лаборатория». — Прим. ОК!), Эдди Роски и Фабрис Пено придумывали ароматы для такого парфюмерного гиганта, как Giorgio Armani, где, собственно, они и познакомились. Но для Le Labo приятели выбрали другую дорогу, заняв прочное место среди нишевых ароматов. Ароматы Le Labo не нуждаются в рекламе — о них говорят в узких кругах, их рекомендуют своим знакомым. Эдди и Фабрис выбрали индивидуальный подход к каждому клиенту и считают, что важнее всего сохранить философский подход к миру обонятельных ощущений. За семь лет существования бренд выпустил четырнадцать ароматов в основной линейке и восемь — в коллекции City Exclusive, каждый из которых назван в честь одного из крупнейших городов мира — Чикаго, Токио, Парижа. Недавний визит Эдди Роски в Москву связан с выпуском двух новых ароматов — Lys 41 и Ylang 49. 


Эдди, как я поняла из ваших интервью, созданием собственной марки вы занялись от усталости, скуки и общей пресыщенности… У вас и так всё было, зачем вам еще и Le Labo?
На самом деле то, чем я занимался раньше, не в полной мере отражало мою внутреннюю сущность. А вообще у нас с Фабрисом уже давно появилось ощущение, что накопленный жизненный опыт может представлять интерес для окружающих и им стоит поделиться.


Что это за опыт?
Он заключается в том, что мы хотели вернуться к истокам создания ароматов, вместе с нашими клиентами оказаться в закулисье парфюмерного мира и позволить им увидеть процесс рождения духов. Отбросив романтический флер, скажу, что свое рабочее время большинство парфюмеров проводят не в полях Грасса в окружении дивно цветущих растений, а в лабораториях, снова и снова смешивая ингредиенты.


Производители обычно держат в секрете рецепт своего продукта, вы же его раскрываете. Почему?
Мы хотим, чтобы клиенты прикоснулись к процессу создания новых ароматов, увидели и поняли, что скрывается за красивым флаконом, кто те люди, которые тратят месяцы на их создание. Мы приглашаем людей «на кухню» и делаем их сопричастными ко всему, что происходит. 


Отличный маркетинговый ход! После этого сложно отказаться от покупки аромата.
(Улыбается.) Во-первых, его точно не надо покупать, если вы не чувствуете истинной духовной связи с нашей маркой. А для того чтобы почувствовать ее, надо дойти до наших магазинов, один из которых осенью откроется в ГУМе, провести какое-то время с консультантами, ощутить все запахи и нанести их на кожу. Надо быть терпеливым, любопытным, запастись временем, освободиться от общепринятых представлений и, конечно, быть готовым к получению нового опыта. 


Как выглядит тот, кто влюблен в Le Labo?
Это человек, который способен выйти за рамки навязываемого и рекламных трюков. Наши клиенты не покупают вино в супермаркетах — они ходят в винотеки. Мы должны соблазнить их не только эстетикой, но и интеллектом.


То есть вы по собственной воле отказываетесь от какой-то части потребителей?
Наш продукт не для всех, поэтому мы и не хотим, чтобы наш аромат был представлен во всех магазинах.


Это снобизм?
Мы — независимое кино. Безусловно, хотелось бы, чтобы круг наших потребителей расширялся, но мы отдаем себе отчет в том, что не можем быть понятными для широких масс, потому и не ставим перед собой цель завоевать весь мир.


Кроме того что вы сообщаете технологию создания своего аромата, чем еще он отличается от остальных?
Флаконом, который изготавливается в Великобритании вручную, печатной этикеткой, на которой иногда попадаются смазанные или с неровным оттиском буквы. Кстати, это тоже часть нашей философии: мы оставляем место для естественного несовершенства, которое часто встречается в жизни. Красота заключается не только в минимализме и чистоте, но и в праве быть неидеальным. 


Раз уж вы приоткрываете закулисье, тогда расскажите, чем занимаются маги и волшебники, когда не заняты созданием ароматов?
Я готовлю завтрак вместе со своей девушкой, хожу за продуктами и в химчистку, сижу с друзьями в ресторанах, хожу в кино. Если выдается ветреный день, отправляюсь на море заниматься кайтсерфингом. Словом, живу самой обычной жизнью. Порой я люблю вообще ничего не делать, просто побыть в тишине, и, признаться честно, именно в эти минуты меня посещает вдохновение и хочется сделать что-то новое.


А какие ароматы нравятся вам самим?
Нашего производства, а еще, если честно, иногда покупаю Comme des Garçons.


Бывает ли такое, что вы восхищаетесь духами, которые были созданы не вами? А может, даже испытываете зависть?
Мне всегда интересны марки, за которыми просматривается собственная история и философия, но бывает и так, что какие-то ароматы, у которых вроде бы нет никакой идеи, пахнут просто необыкновенно. Мне сложно быть беспристрастным, так как история отношений с запахами тесно переплетена с моей личной историей, а мне посчастливилось работать с поистине выдающимися парфюмерами.



Не сбиться при счете

Согласно концепции Le Labo, состав любого аромата указывается на этикетке. Более того, количество используемых компонентов прописывается в названии. Так, в Lys 41 собран 41 ингредиент, включая жасмин, туберозу и лилию, а в Ylang 49, соответственно, 49 (ставка сделана на иланг-иланг, гардению и пачули). По признанию Фабриса и Эдди, они отнюдь не сразу обратили свой взор на цветочные ингредиенты, но когда это сделали, то получили истинное удовольствие от подобного эксперимента.