«Я мечтал о журналистике»

Правильный make up способен изменить судьбу любой девушки, считает визажист Юрий Столяров. Главное — соблюдать несложные правила макияжа и стараться избегать самых распространенных ошибок. Каких? Об этом и не только Юрий рассказал в интервью постоянному автору ОК!, совладелице клиники «Время красоты» Яне Лапутиной  

DR
Мой папа часто повторял: «Никогда ни о чем не проси — сами придут и предложат». Как показывает практика, это далеко не самонадеянное, а, напротив, наполненное смыслом отношение к жизни: самые значимые повороты в моей карьере случались сами по себе. От меня требовалось только одно — безукоризненное исполнение поставленных задач. Оказывается, я далеко не одинока. Имя Юрия Столярова сегодня знакомо многим. Он визажист международного класса, работающий на неделях высокой моды, официальный визажист Maybelline New York, ведущий шоу «Золушка. Перезагрузка» на ТНТ, среди его клиентов — звезды российского и зарубежного шоу-бизнеса. Но, как выяснилось, в юности Юрий мечтал быть журналистом...

Каким было утро того дня, когда вы решили стать визажистом?

Оно было лишено романтики, просто так сложились обстоятельства. Я никогда и представить не мог, что стану визажистом. Мне было 18 лет, когда моя подруга, профессиональный визажист, дала мне в руки палетку. И с первого раза мне удалось сделать идеальный дневной макияж. Но даже тогда я не собирался заниматься этим профессионально, так как понимал, что это может быть хорошим способом подзаработать, пока я не найду более серьезную работу. Я мечтал о журналистике. С первого раза на журфак я не поступил из-за плохого английского, но всё же добился своего, а потом окончил университет с красным дипломом. И только в 24 года я вдруг осознал, что визаж — мое призвание.


Как вы думаете, почему вам понадобилось столько времени, чтобы понять свое предназначение?
Признаться честно, я довольно долго был озабочен вопросом своего будущего в контексте профессии визажиста. В России трудно что-то планировать, и я никак не мог представить, что же со мной будет в 40 или 50 лет. Но чем дольше я был в профессии, тем больше горизонтов передо мной открывалось — от работы на международном уровне до создания собственной школы.


Юра, я видела множество ваших работ. Действительно, за несколько минут вы можете сделать краше в несколько раз любую женщину. Как вы определяете, что именно нужно изменить?
У меня есть собственный секрет, который я считаю очень важным. Многие визажисты ставят на первое место необходимость убрать недостатки. Я же подхожу к работе кардинально иначе — я подчеркиваю достоинства. 


Чувствуете себя Пигмалионом?
В какой-то степени да. В моей практике бывали случаи, когда у девушек, которым я сделал макияж, сильно менялась жизнь: они встречали мужчину своей мечты или им делали предложение. И я склонен думать, что то, как я их накрасил, сыграло не самую последнюю роль! (Улыбается.)


Какие ошибки в макияже девушки допускают чаще всего?
По моим наблюдениям, уровень их мастерства постоянно растет, но всё же часто бывают одни и те же ошибки — цветная стрелка и перламутровая помада! Еще одна проблема — это плохо подобранный тон. Но здесь уже можно говорить о мировой тенденции: минимум 70% брендов выпускают средства, непригодные для использования в обычной жизни, поэтому подобрать правильный тональный крем бывает невозможно! Вообще сейчас у некоторых российских женщин всё отлично с чувством меры, но многие продолжают штамповать образы, подбирая румяна к помаде… Хотя испанки, например, совсем не к месту ярко красят глаза, американки вечно чрезмерно румяные, француженки старомодно подбирают лак к помаде. Очень хорошо умеют краситься молодые девушки — от них просто дух захватывает! Пока не понимаешь, что этой девушке всего 15 лет…


У кого из знаменитостей всегда идеальный макияж?
Это нескромно, я буду сейчас называть своих звездных клиентов…


Мы не против.
Валерия, Ксения Собчак, Юля Ковальчук, Лара Фабиан. Все эти женщины совершенно разного типажа, поэтому работать с ними особенно интересно. Если говорить о величинах мирового масштаба, то потрясающий макияж у Дженнифер Лопес, Бейонсе и Мадонны. Хотя у последней секрет скорее не в затейливом макияже, а в качественном уходе за кожей. 


Кого из своих коллег вы могли бы выделить? Чьи работы вызывают ваш интерес?
Вряд ли существует человек, про которого я могу сказать: мне нравится всё, что он делает. Но есть очень талантливые ребята: Савва Савельев (Ellis Faas), Андрей Шилков (Yves Saint Laurent), Павел Куликов (Avon). У них есть интересные работы, которые вызывают у меня профессиональное уважение.


Юра, каким вы видите свое профессиональное будущее?
Это может быть что угодно! Возможен и новый телевизионный проект. Не только о красоте, но и просто о жизни, о человеческих ценностях, ведь внешность во многом зависит от эмоционального состояния человека. Есть еще и моя школа визажа. Надо все-таки принять волевое решение и отказаться от части работы в пользу школы. Как бы нескромно это ни прозвучало, но я чувствую, что обладаю знаниями, которыми стоит делиться.