Парфюмерное ателье
В интервью автору ОК! Яне Лапутиной, совладелице клиники эстетической медицины «Время красоты», основатели бренда Atelier Cologne супруги Кристоф Сервасель и Сильви Гантер рассказали об особенностях своих одеколонов, о том, кого они считают парфюмерным гением и как относятся к сотрудничеству со знаменитостями
Кристоф, Сильви, на вас безумно приятно смотреть. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что вы не просто партнеры по бизнесу, но и влюбленная пара. Как вы познакомились?
Кристоф: Когда мне было 27 лет, я создал компанию, которая занялась разработкой ароматов для таких брендов, как John Galliano, Sonia Rykiel и Agent Provocateur. Мы готовились к выходу на американский рынок, и я искал кандидатуру на должность президента офиса компании в США. С Сильви мы познакомились на интервью соискателей. Она сказала, что ей было бы интересно работать в моей компании, однако заметила: «Имейте в виду, настоящее будущее за нишевыми ароматами, разработкой которых я займусь рано или поздно».
Сильви: Говоря это, я понимала, что меня не возьмут...
К.: А я, кажется, в этот самый момент в нее и влюбился. Принял на работу, а несколько лет спустя мы поняли, что должны быть вместе. Создали семью, а затем и компанию, воплотившую идеи Сильви.
Какова основная идея вашего бренда?
К.: Мы создаем определенный стиль, который называется Colonge Absolue. Он включает в себя четыре основных параметра. Во-первых, главные составляющие наших одеколонов — цитрусовые ноты, которые привносят ощущение свежести и придают необходимую элегантность аромату. Во-вторых, наши продукты обладают такой же концентрацией, что и духи. Это позволяет им дольше держаться на коже. Обычные одеколоны остаются на коже примерно в течение 30 минут, поэтому их выбирают только около пяти процентов покупателей. В-третьих, мы используем максимальное количество натуральных ингредиентов очень высокого качества. Наконец в-четвертых, мы нашли баланс между цитрусовыми и другими ингредиентами, такими как роза, лилия, бергамот, и это в корне меняет классическую формулу одеколонов, базирующуюся только на цитрусе.
То есть присутствие дополнительного аромата — это своего рода вишенка на торте?
С.: Совершенно верно! И каждый раз ее размер варьируется — от легкого флера, присутствующего в Orange Sanguine, до активного и очень соблазнительного в Rose Anonyme. Ароматы Atelier Cologne — унисекс. К слову, когда линейка парфюма унисекс создается одновременно мужчиной и женщиной, это дает определенное преимущество, поскольку в первую очередь мы делаем ароматы для самих себя! Интересно, что в тот момент, когда мы встретились, мы оба не знали, какими духами хотим пользоваться. Теперь этой проблемы просто не существует.
Одеколоны Atelier Cologne относятся к селективной парфюмерии, которую отличает продуманная концепция и особое позиционирование на рынке. Есть ли еще какие-то особенности у некоммерческого аромата?
С.: Каждый великий парфюмер обладает определенным авторским почерком. Работая на Дом Hermès, я имела дело с ароматами, созданными Жан-Клодом Элинаром. У него был совершенно незабываемый, неуловимый, прозрачный почерк, который не делал духи навязчивыми, а придавал им невероятную, ускользающую, но при этом очень стойкую красоту. Пробуя классические духи, можно ощутить настолько насыщенный запах, что пробиться сквозь эту завесу невозможно — вы просто переполнены им. В наших одеколонах мы ценим то, что элегантность и легкость цитрусовых компонентов позволяют оживать и другим составляющим, не делая их слишком навязчивыми. Мы сохраняем некую прозрачность и чистоту аромата. Это наша ДНК, это наша формула написания духов!
Для каждого аромата вы создаете картину и пишете на обороте флакона историю, отказываясь от классического перечисления компонентов. Почему?
К.: На картинах, которые иллюстрируют каждый из ароматов, изображены предметы, вдохновившие нас на создание одеколона и отражающие обстоятельства его рождения. Что же касается рассказа на флаконе, то это и есть история аромата, прочитав которую можно понять, соответствует ли она вашей внутренней сущности.
Если честно, прочитав истории, я обратила внимание на те ароматы, которые не показались мне интересными изначально...
С.: Это наш авторский почерк. Мы уверены, что за каждым ароматом стоит история, воспоминания или ассоциации, и сохранять эту ментальную и эмоциональную связку очень важно. Духи — это очень интимная вещь, к которой вы испытываете душевную привязанность, способную обнажить, показать, высветить вашу личность! Духи не хуже фотографий или слов способны удержать воспоминания.
К.: Это еще одна наша концепция: запах — картинка — история!
Будучи профессионалами, которые связали с ароматами всю свою жизнь, скажите, что необходимо сделать, чтобы стать легендарным парфюмером? Кто лично для вас является легендой?
С.: Мне кажется, что великим можно считать того, кто сумел рассказать настоящую, искреннюю историю, которая способна воплотить вашу мечту в жизнь. Для меня это Пьер Франсуа Герлен и его сын Эме Герлен. Их ароматы настолько подлинные и чистые, что не могли не найти отклик в сердце.
К.: А для меня это Джеймс Генри Крид, который в 1760 году основал в Лондоне парфюмерный дом Creed. Им выпущен всего 51 аромат, большая часть которых выполнена по индивидуальному заказу. Все их ароматы — стопроцентное попадание! А вообще безусловными легендами становятся те, кто знает секрет существования вне времени, сохранения своей актуальности в течение десяти, двадцати и более лет.
О чем вы мечтаете?
С.: Стать новым Домом Guerlain. Этого для нас будет вполне достаточно. (Улыбается.)
К.: Когда-то мы мечтали о своих бутиках, которые стали бы нашими парфюмерными ателье. Сегодня у нас они есть — в Париже и Нью-Йорке, скоро откроются новые в Дубае, Тайбэе, Москве и Шанхае. И это первый шаг к осуществлению нашей мечты.
Как при всем этом вам удается воспитывать пятерых детей?
С.: Необходимо на сто процентов растворяться в том, что вы делаете в данный момент. Я не могу существовать без своей работы, она занимает определенное время в расписании каждого моего дня, и исключить ее нельзя. Но и то время, которое я провожу с детьми, бесценно, и в нем я стараюсь реализовать себя полностью. Я мама, жена и создатель Atelier Cologne, эти три составляющие для меня равноценны. И когда какая-то из них немного страдает, я успокаиваю себя тем, что завтра восполню этот пробел.
Это очень по-французски! Воплощенная в жизнь философия книги Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой», в которой говорится, что не бывает идеальных мам!
С.: Совершенно верно, и надо заметить, что этот принцип позволяет очень гармонично жить и заниматься любимым делом: работая над новым ароматом или гуляя с детьми, ужиная с мужем или путешествуя, я полностью отдаюсь ощущениям и переживаниям этого момента, не пытаясь думать и переживать о том, что было или что будет. Именно в этом я вижу секрет гармонии личности и пытаюсь привнести эту гармонию в наши ароматы.
Мне надо переехать на пару лет во Францию, чтобы научиться размеренному взгляду на вещи! И напоследок. Планируете ли вы привлекать к сотрудничеству знаменитостей?
К.: Мы бы не хотели раньше времени распространяться об этом. Скажем лишь, что такая идея есть и она осуществится в 2015 году. Основным параметром, по которому мы отбирали кандидата, была вовсе не внешность или популярность. Нам был важен интеллект, отраженный во внешнем образе, так как это лучше всего передает идею наших ароматов. Но это будет не лицо бренда, а лишь олицетворение одного из одеколонов.