Полувековая история

История развития TONI&GUY со стороны кажется фантастической. Четверо братьев воздвигли империю, которая в этом году празднует свой пятидесятилетний юбилей. В чем секрет успеха — читайте в интервью автора ОК! Яны Лапутиной, совладелицы клиники «Время красоты», с одним из основателей марки — Тони Масколо  

DR
Этот поистине английский бренд, объединяющий сеть салонов красоты, линию профессиональных средств по уходу за волосами и академию, учиться в которой сочтет за честь любой парикмахер, имеет исконно итальянские корни. В 1963 году его оcновали братья Тони и Гай Масколо, вместе с родителями переехавшие из Италии в Великобританию во второй половине 60-х годов. Начав с небольшого салона красоты, открытого на юге Лондона, они создали огромную империю под названием TONI&GUY, о которой сегодня знает практически весь мир.


Тони, как вы считаете, в чем основной секрет успеха бренда TONI&GUY?

Чтобы достичь чего-то в жизни, нужно в первую очередь быть амбициозным человеком. Мечтая о великом, вы подсознательно настраиваетесь на успех и в конечном итоге он к вам придет. Меня часто спрашивают, чего мне не удалось добиться. Для меня «добиться» означает «остановиться на достигнутом», а я останавливаться не собираюсь: будущее сулит огромные возможности.

В этом году вы отпраздновали пятидесятилетие бренда. Как империя TONI&GUY изменилась со временем, что нового в ней появилось и что было самым сложным за эти годы?
TONI&GUY постоянно меняется. В нашем деле так: если стоишь — умрешь, если не меняешься — точно умрешь. Обязательно нужно идти вперед. Впрочем, наши идеалы остаются неизменными: образование, образование и еще раз образование, а еще командный дух и удивительные образы и коллекции, но самое главное — коммуникация. Общение с людьми, мотивация и поддержка. А сложности бывают всегда: пять пережитых нами крупных спадов научили нас приспосабливаться к каждому из них, а последний, самый тяжелый, позволил нам понять, что в своем развитии мы идем по правильному пути. 

 
Над созданием бренда вы работали вместе с братьями. Как распределялись ваши обязанности?
Мы всегда были совершенно разными. Я был больше склонен к ведению бизнеса, но в той же мере любил и парикмахерское искусство. Нам всем оно нравилось. Гай был очень искусным мастером, невероятно творческой личностью. Энтони человек искусства, обожаемый по всему земному шару, он удивительный парикмахер. Бруно великолепно работал на выездах, имел огромный талант в области PR и масс-медиа, но все мы в первую очередь всё же парикмахеры, которые очень любят своё дело.

Тони, я понимаю, что следующий мой вопрос — из области фантастики, и всё же: сегодня к вам лично можно записаться на стрижку?
(Улыбается.) Раз в неделю я до сих пор стригу в салоне на Sloane Square в Лондоне, но делаю это только ради удовольствия. Коммерческая сторона бизнеса уже давно стоит для меня на первом месте. 

 
Готовите преемника?
TONI&GUY — это семейный бизнес, и он таковым и останется. После того как меня не станет, его возглавит моя дочь Саша. Когда ей было девять лет, она уже делала своим друзьям прически в стиле панк, потом стала работать вместе с моим братом. На протяжении одиннадцати лет мы удостаивались звания «Лучшая команда года», и в этом, по большому счету, ее заслуга. 

 
На что вы делали ставку, открывая первую Академию парикмахерского искусства?
Главной целью стало желание поделиться нашим опытом со всем миром. Нам хотелось создать площадку для обучения нашей команды. Но сейчас академия — это основополагающая часть нашего имиджа, и, кроме того, она помогает в продаже наших продуктов. Кстати, на сегодняшний день у нас уже 26 академий по всему миру!


Я знаю, что, открыв академию, вы объехали полсвета с шоу-программами. Расскажите, как вас принимали? 
Наши коллекции очень практичные, поэтому они нашли свое применение в каждом уголке земного шара — от Китая до Скандинавии и Австралии. Публика принимала нас и наши коллекции на ура, а в одном из туров нас с братьями даже назвали «Битлз в области парикмахерского искусства». 


В контексте вашего бренда российский рынок отличается от европейского и американского?
Россия развивается в собственном ритме, и хотя она подвержена влиянию Европы и США, у нее есть и свои отличительные черты. Мне нравится приезжать в Россию — тут невероятно дружелюбные и гостеприимные люди, и я горжусь командой, которая продолжает философию марки в вашей стране. 


TONI&GUY — бесспорный законодатель моды в области парикмахерского искусства. На что вы ориентируетесь, формируя тренды на те или иные прически?
Будучи официальным спонсором London Fashion Week, имеющей колоссальное влияние на развитие мировой моды, мы одними из первых видим новые тренды и можем адаптировать к ним наши коллекции. Мы поддерживаем их актуальность и со временем обновляем, чтобы дать людям то, чего они хотят. 


Империя TONI&GUY — это не только салоны, но и средства по уходу за волосами. Чем они отличаются от других продуктов, представленных на рынке?
Могу уверенно сказать, что это фантастические средства, вдохновленные самыми последними тенденциями в мире моды и стайлинга, которые стали доступны широкому кругу покупателей. При этом мы сопровождаем средства экспертными советами и образовательными программами, которые всегда были в центре нашей философии.