Феномен долголетия

Как небольшую аптеку превратить в огромную косметическую компанию, почему в beauty-корнере стоят антикварные мотоциклы и стоит ли раздавать покупателям пробники — обо всем этом читайте в материале постоянного автора ОК! Яны Лапутиной, совладелицы клиники эстетической медицины «Время красоты» 

DR
Те, кто хотя бы раз бывал в Нью-Йорке, навсегда запомнят звучание этого города, его вкус и запах. Нью-Йорк — не Америка, это страна в стране, со своей вибрацией, неповторимым ритмом и историей. Одним из его символов является косметика Kiehl’s, начавшая свою историю с небольшой аптечной лавки, открытой в 1851 году Джоном Килом. Он продавал горожанам лекарственные мази и тонизирующие средства, которые изготавливались на основе натуральных ингредиентов. В 1921 году работавший под началом Кила Ирвинг Морс выкупил предприятие, но менять название аптеки не стал. Именно Ирвинг стал выпускать первые препараты под торговой маркой Kiehl’s. Продолжил бизнес его сын Аарон. Он преобразовал бренд и сделал его таким, каким мы знаем его сегодня. Аарон понял, что нужно развивать бизнес, и открыл свою фармацевтическую компанию и свою лабораторию, которые позже пригодились и для производства косметики. Почти 80 лет Kiehl’s был семейным бизнесом, но в 2000 году, в связи с огромным спросом на косметику, внучка Ирвинга Джеми и ее муж Клаус решились на слияние с корпорацией L’Oréal. Несмотря на это, все средства марки до сих пор разрабатываются в своей собственной лаборатории и производятся на заводе в пригороде Нью-Йорка... В чем феномен Kiehl’s и что делает их продукты уникальными, я узнала у Акселя Дениса, директора по обучению в Европе.


Аксель, вы живете в Париже, занимаетесь американской косметикой и, уверена, знаете, чем европейский рынок отличается от американского. Расскажите об этом.
Европейский рынок больше ориентирован на ароматы — выручка от их продажи составляет порядка 50% прибыли. Американский рынок более сбалансирован, а интерес к средствам по уходу за кожей выше, чем в Европе. В Великобритании отдают предпочтение более легким текстурам — сывороткам и концентратам, в то время как в большей части Европы и в России выбирают традиционные методы ухода, включающие стандартизированные наборы очищающих, тонизирующих и питательных средств. Но во всем мире женщины всё же предпочитают продукты, которые способны обеспечить быстрый результат, подарить ощущение безупречной кожи. 


Каковы основные проблемы, решить которые помогают современные средства домашнего ухода?
Основная проблема — это, конечно, пигментация. Несмотря на активную пропаганду со стороны СМИ, женщины пренебрегают солн­цезащитными средствами или не обращают внимание на наличие SPF в продуктах, которыми они пользуются каждый день. Не менее интересным и перспективным направлением является разработка антивозрастных средств. Эта тенденция особенно заметна в люксовых брендах, так как увлажняющий крем можно купить и в супермаркете за 15 евро, а вот антивозрастной крем, на создание которого уходят миллионы и который действительно работает, покупают только у проверенных производителей. 


Что для вас является главным, когда вы презентуете свой продукт?
Если вы зайдете в магазины Kiehl’s, то сразу увидите, что там всё просто кричит о Нью-Йорке. Это один из главных аспектов, на котором строится наше позиционирование. Второй аспект — это, конечно, сами продукты. Их аптекарское происхождение выдают простые упаковки с большим количеством представленной на них информации.


Кстати, об упаковке. Меня давно интересует вопрос, почему крем для лица Ultra Facial Cream упакован в банку, скорее напоминающую продукт по уходу за телом?
(Смеется.) Просто он пользуется бешеной популярностью! Объемы продаж этого продукта в год исчисляются десятками тонн. Такую упаковку мы разработали по просьбе наших клиентов, которые не хотят постоянно бегать за новым кремом. Мы считаем, что это наша победа!


Какие продукты планируете запустить?
Зная наш бренд, вы, наверное, понимаете, что мы не стремимся следовать трендам. Свои усилия мы направляем на повышение эффективности продуктов, используя максимальное число натуральных компонентов. Кроме этого, немало внимания мы уделяем исследованиям истинных потребностей покупателей: чтобы новинки отвечали запросам клиентов, мы проводим индивидуальную консультацию до момента продажи. Мы не настаиваем на покупке, у нас очень щедрая программа предоставления образцов, которые мы с удовольствием раздаем даже тем, кто ничего не покупает. Мы уверены, что, попробовав наши средства, человек оценит их качество и обязательно вернется. Если же вы остались недовольны продуктом, то хорошо, что это был бесплатный пробник и вам не пришлось тратить деньги на крем, которым вы бы не стали пользоваться. Это знак уважения к потребителю. И еще. Несмотря на то что наши магазины есть уже в 44 странах мира, мы всё же стараемся сохранить некую эксклюзивность и не планируем открывать сотни точек в каждом городе.


Чем обусловлена такая избирательность?
Мы не хотим и никогда не будем масс-маркетом, нам чрезвычайно важны работающие на нас люди, и главное, что мы преследуем, — щедрость по отношению к покупателям. Также мы снабжаем наших клиентов специальными рецептами, в которых прописано использование рекомендованных продуктов, что позволяет добиться максимального эффекта. Еще у нас хранятся карты рекомендаций для каждого покупателя, что позволяет отследить, как кремы работают, и подобрать что-то новое. Это очень персонифицированный подход, которым мы гордимся!