Я умею шить волосы

На этой неделе основатель и креативный директор beautick. Беппе Д’Элия рассказал постоянному автору ОК! и совладелице клиники «Время красоты» Яне Лапутиной о том, что общего у модельера и парикмахера, почему стоит принимать участие в неделях моды и зачем стилист должен уметь разбираться в истории костюма  

DR
В любом деле важна точка отсчета, тот механизм, который запускает любой процесс. Многие ошибочно полагают, что в основе индустрии красоты лежит ремесло, не подозревая, что в этой исключительно визуальной сфере есть своя философия и сила, которая зависит от рук мастера. Разговаривая с основателем парикмахерской школы высокой моды beautick. Беппе Д’Элия, я поняла, насколько прикладное парикмахерское искусство способно дополнять психологический образ женщины.

Беппе, расскажите, что вас сподвигло выбрать именно эту профессию?
Главным было то, что я люблю женщин. Красивых женщин. Мне нравится наблюдать за ними, и мне всегда хотелось что-то для них делать. Какое-то время я жил в Париже, вращался в мире моды, очень близком к реализации женских желаний. Но всё же подиум — это иллюзия. Проучившись два года у Альдо Копполы, я осознал, что парикмахерское искусство — это то, что мне идеально подходит. Оно способно максимально соприкасаться с женской красотой и, более того, дополнять ее. Но тем не менее в работу с волосами я привнес маленький кусочек моды — шитье! 


Что вы имеете в виду?
Как в ателье подгоняют платья по фигуре, так и в работе с волосами я разработал технику шитья волос. С ее помощью можно создавать невероятные прически, которые смотрятся элегантно и утонченно, но при этом не производят впечатление чего-то искусственного. Очень важно, что женщина может свободно двигать головой, не боясь, что выпадет шпилька или не удержится зафиксированный лаком локон! Еще одно новшество, которое я привнес, — это техника стрижки. 


В чем ее особенность?
Женщины во всем мире хотят, чтобы у них были длинные волосы и объемная прическа. Благодаря разработанной мной системе я могу сохранять длину волос, убирая ненужные, слабые и секущиеся волосы у корней, что позволяет остальным быть, с одной стороны, более легкими, а с другой — объемными. Среди моих клиентов и Катрин Денёв, и Гвинет Пэлтроу, и я этим очень горжусь. Это отличное доказательство того, что разработанный мною подход уникален! 


Тем не менее вы тесно связаны с миром моды — ваша команда стилистов готовит моделей на модных неделях…
Для меня очень важен элемент творчества и разнообразия во всем, чем я занимаюсь: сегодня вы можете увидеть меня в моем салоне в Милане, завтра я буду работать на Неделе высокой моды в Париже, потом приму участие в съемках с модными дизайнерами, такими, например, как Карл Лагерфельд, буду разрабатывать концепцию имиджа, потом приеду в Москву… Возвращаясь к вашему вопросу: да, мы много работаем на показах. Это отличная база для практики, когда в ограниченное время надо создать образ, который не будет отвлекать внимание от одежды, но станет логическим его завершением.

Беппе, почему вы решили назвать свою академию beautick.?

Название beautick. — модифицированная форма звучания слова «бутик». Идея состоит в том, чтобы подобрать ключик к каждой женщине. Вообще первое, на что я обращаю внимание, — это форма, пропорция. Вначале я изучаю саму женщину, чтобы новая прическа гармонировала с ее внешностью. Только так стрижка станет органическим продолжением всего образа. Я глубоко убежден, что прическа должна соответствовать тому стилю в одежде, который предпочитает женщина, чтобы всё смотрелось как единый и полноценный ансамбль! Скажу больше: быть модельером — это очень эгоцентричное занятие, а вот парикмахер — это человек, чья личность должна быть скрыта за его работой. Ни одна прическа, даже великолепно выполненная, не способна существовать самостоятельно, и парикмахер должен это понимать, дабы не слишком превозносить свою персону. 


Все, о чем вы говорите, — именно то, что мы ждем от парикмахера: нам нужен мастер, который будет улавливать настроение, мысли, скрытые желания и воплощать их в прическе — красивой и комфортной… Разве можно этому научить? Расскажите, как вы подбираете мастеров?
Эти люди должны понимать мою философию и разбираться в одежде, истории костюма, так как понимание объемов, силуэта помогает парикмахеру создавать правильные прически. Надо не просто отрезать волосы, надо придать им форму — вот и весь секрет! 


Но не всегда даже самая великолепная стрижка сохраняет свой изначальный вид на следующее утро...
Это еще одна из наших главных задач — чтобы человек умел и мог справляться с волосами самостоятельно. Именно поэтому я всё время говорю о формах и силуэтах. Если парикмахер сумел все сделать правильно, то голова будет в порядке до следующей стрижки… И еще раз подчеркну: важно не превозносить свою роль. Мне смешно слышать, когда парикмахеры продают свои коллекции причесок! Что за ерунда? Кому нужны прически, которые не будут подходить человеку? Важен индивидуальный подход, который заключается в уникальной прическе, создаваемой в соответствии с чертами лица, пропорциями тела, манерой одеваться. Не стоит гнаться за деньгами, надо получать удовольствие от процесса. Я хочу изменить философию отношения к волосам, хочу перевернуть представление женщин о парикмахерском искусстве и возвести в абсолют роль парикмахера — именно он может завершить и гармонизировать внешний образ и внутренний мир женщины, сам при этом оставаясь в тени.