Парфюмер Рожа Дав: «Мои духи — это мои дети»

Сэр Рожа Дав — первооткрыватель в мире парфюмерии. Десять лет назад именно он открыл в Harrods бутик с уникальными ароматами, которые вскоре все начали называть нишевыми. О сотрудничестве с парфюмерным домом Guerlain и документальном фильме о Джейн Остин читайте в интервью постоянного автора ОК! Яны Лапутиной, совладелицы клиники эстетической медицины «Время красоты»

DR

Одетый в бархатные лоферы и клубный пиджак, с золотыми браслетами с россыпью бриллиантов на руках, сэр Рожа Дав показался мне похожим на египетского императора, уверенного в том, что аромат — это богатство, за которое стоит заплатить высокую цену.

Я знаю, что помимо основной парфюмерной линии вы создавали и ароматы на заказ. Вы ориентируетесь на энергию, которая исходит от человека?

Отнюдь! Я даю человеку послушать аромат масел, предлагая их одно за другим. Те, которые хоть немного понравились, остаются на столе, остальные убираются подальше. Я никогда не говорю, что именно человек будет слушать: таким образом на него не давит субъективное мнение. Потом я записываю его ощущения от каждого из ингредиентов и делаю выводы. Например, клиенту понравились ноты белых цветов, а пудровые ароматы — нет. Это довольно непростой подход, который требует много сил и от меня, и от клиента и совсем не подходит для тех, кто покупает ароматы под влиянием модных тенденций и брендов. Кроме вкусовых предпочтений важны и индивидуальные качества каждого. Так, например, волевому человеку я не стану предлагать легкие цветочные ароматы, а застенчивым, спокойным людям — слишком резкие.

Вы работали с парфюмерным домом Guerlain. Что этот опыт дал лично вам?

Полагаю, благодаря этой работе я познакомился с выдающимися парфюмерами, которые из года в год доказывали свою приверженность традициям семьи. Принадлежность к этой компании открывала передо мной все двери! Я соприкоснулся с удивительными людьми и получил доступ к лучшему сырью в мире.

Фотография: DR

Можно ли сказать, что без этого этапа в вашей профессиональной жизни вы бы не были столь успешны сегодня?

Вероятно, да! Но я также уверен в том, что, не имей я собственного вкуса и видения, никакой опыт не помог бы мне достичь таких высот.

Когда вы поняли, что вам тесно в стенах Дома, и решили заняться собственным брендом?

По правде говоря, коммерческими ароматами я занялся по той причине, что мои родители умерли. У нас с братом нет детей, и на нас обрывается наш род. Мои духи — это мои дети. Они — своеобразный способ продлить жизнь нашей фамилии. Вообще всё, чем я сейчас занимаюсь, родом из детства. В течение сорока лет в каждом интервью я рассказываю о мамином поцелуе на ночь, который я запомнил на всю жизнь. И вот шестого января, в день рождения моей мамы, появился аромат, мечту о котором я вынашивал два года, — A Goodnight Kiss. По моему мнению, поцелуй — это самое нежное, что есть в жизни, но порой еще и самое сильное оружие! В вашей жизни может быть миллион поцелуев, но таких, о которых вы не забудете никогда, среди них будет совсем немного.

Фотография: DR Рожа Дав и Яна Лапутина

Почему вас называют революционером в мире парфюмерии?

Десять лет назад я открыл парфюмерный корнер в Harrods, где постарался собрать уникальные ароматы. Вскоре их стали называть нишевыми. Я подарил второе дыхание такой классике, как Diorama от Dior, и вывел в свет новые, смелые бренды, например Clive Christian. Сегодня мир парфюмерии переживает те же перемены, что пережил когда-то и мир декоративной косметики: за одну ночь такие бренды, как Helena Rubinstein или Elizabeth Arden, устарели, и появились передовые Bobbi Brown и M.A.C.

Кто покупает ваши ароматы?

Сегодня среди моих клиентов две категории покупателей: или очень состоятельные, или те, кто хочет отличаться от всех остальных. В оценке моей работы я готов принять либо «восхитительно», либо «ужасно», но никак не «удовлетворительно», потому что тогда мои ароматы станут посредственными.

Вы чувствуете, что у вас есть своя, особая миссия?

Древние египтяне говорили, что аромат делает нас бессмертными! Вы можете двадцать лет не встречаться с человеком, но, уловив аромат его духов, мгновенно вспомните всё, что с этим человеком связано. Однажды мне позвонили с канала ВВС — они на тот момент готовили документальный фильм про Джейн Остин — и попросили создать аромат того времени, чтобы актерам было легче вжиться в роль. Не удивительно, что сегодня этот мой аромат продается лучше всего. Вы спрашиваете, в чем моя миссия? Сделать так, чтобы у каждого человека был свой неповторимый аромат.

В коллекции Roja Dove Parfums можно, например, найти несколько удовых ароматов. И ни один из них не будет повторяться