Молекулярная масса

Каковы преимущества ведения бизнеса в Великобритании? Стоит ли делать ставку на развитие нанотехнологий и изучение стволовых клеток в косметологии? Что общего у молекулярной косметики и высокой кухни? Об этом постоянный автор ОК! и совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты» Яна Лапутина узнала у основательницы бренда NuBo Марины Нюбо

DR

Марина Нюбо с детства увлекалась косметикой: она всегда была в курсе всех новинок и даже сама варила помады и кремы. Двадцать лет назад она узнала о космецевтике и поняла, что с развитием науки можно будет решить любую возрастную проблему без вмешательства скальпеля. Тогда-то Нюбо и решилась на создание собственного косметического бренда.

Марина, какова концепция бренда NuBo?

Как показывает статистика, женщины после сорока лет часто меняют средства по уходу за кожей. Проблема в том, что чем сильнее мы воздействуем на клетки кожи, тем больше коллагена и эластина заставляем ее производить. Кожа устает и в качестве побочных продуктов вырабатывает больше токсинов, которые в один прекрасный момент полностью блокируют нормальную жизнедеятельность клеток. Именно тогда кожа приобретает измученный и нездоровый вид, а косметологи советуют поменять косметику. Учитывая этот нюанс, я поставила перед несколькими лабораториями задачу найти выход из этого замкнутого круга. После длительных экспериментов лаборатория в Америке предложила решение на уровне нового биоактивного ингредиента.

Какого?

Вместо привычных экстрактов мы используем активные изолированные молекулы из экстрактов растений, минералов и моря, достигая непревзойденной степени концентрации и эффективности средств. Также мы предлагаем инновационный метод доставки биоактивных веществ — в сердце клетки, деконструкцию и сферификацию молекул. При этом все наши формулы и технологии защищены патентом.

Что отличает молекулярную косметику

от обычной?

Чтобы косметические средства давали действительно хороший результат, их качество должно быть на самом высоком уровне, а концентрация активных ингредиентов такой, которая бы позволила гарантировать выполнение обещаний, данных их производителем. Всё как в высокой кухне: повар гастрономического ресторана не работает с теми же ингредиентами, что и повар «Макдоналдса», хотя названия у этих ингредиентов одни и те же: мясо, зеленый салат, картофель. Разница заключается в их качестве и способе приготовления. Конечно, если в крем добавить пару пептидов, он вряд ли сможет претендовать на то, чтобы занять место среди молекулярной косметики. В «архитектуре» молекулярного средства каждый ингредиент должен поддерживать и усиливать действие других компонентов, и всё это для достижения максимальной эффективности.

Нередко сталкиваешься с тем, что производители утверждают, что их продукты разработаны с использованием нанотехнологий, а на деле оказывается, что у них нет никаких преимуществ перед «классикой». Не боитесь пополнить ряды тех, кто не оправдал наших надежд?

Мы не используем нанотехнологии, потому что не видим никаких преимуществ от использования приставки «нано» в косметике. Это очень молодая технология. Возможно, в будущем ее использование будет интересно, но на сегодняшний день это простo модное слово. Мы также скептически относимся и к стволовым клеткам. Изучение стволовых клеток человека — это перспективное направление, но пока еще недостаточно развитое. Когда происходит воздействие на здоровые стволовые клетки, можно получить превосходный результат, а что произойдет, если заставить делиться и размножаться раковые клетки, ведь они есть и у здоровых людей? Избирательное действие пока невозможно. Использование стволовых клеток растений — это совершенно другое направление, но в целом здесь та же картина, что и с нанотехнологиями.

Ну хорошо. Вы подчеркиваете, что косметика — из Великобритании. В чем вообще сила красоты по-английски?

Преимущество ведения бизнеса в Великобритании заключается в сотрудничестве с интернациональным коллективом ученых, возможности напрямую работать с лучшими лабораториями всего мира, регулярно посещать международные конгрессы и симпозиумы. Посмотрите на Лондон. Он космополитичен, и в этом его сила: до Парижа — два часа, до Нью-Йорка — восемь. Доставить любой ингредиент из любой точки мира? Нет проблем! Всё быстро, просто, эффективно, и законодательство понятное.

Вы поэтому не стали развивать свой бизнес

в России?

Я живу в Лондоне, и мне было бы сложно контролировать производственные процессы в России. Мы используем уникальное дорогостоящее оборудование, и я точно знаю, на каких еще фабриках в мире есть что-то подобное. В России этого пока нет. Такое оборудование нельзя пойти и купить. Оно сделано на заказ, и срок производства занимает от полугода до двух лет. Ингредиенты тоже подлежат сертификации. Европейские и американские сертификаты качества в России недействительны. У меня еще лет десять уйдет на подготовку всех этих процессов.

А у российского производителя есть шансы стать заметным игроком на мировом рынке?

Развитие косметического производства в России произойдет тогда, когда будут создаваться собственные оригинальные косметические ингредиенты. Меня очень удивляет, что этого до сих пор не произошло, ведь в России много прекрасных врачей, биологов, химиков, есть богатые традиции красоты и природные ресурсы.