Аманда Сайфред: «Первые месяцы беременности я продолжала сниматься»

Голливудская актриса рассказала колумнисту ОK! Юлии Чарышевой-Лоло о работе над фильмом «Манк», жизни на ферме и реакции старшей дочери на появление брата.

Legion-media Аманда Сайфред

2020 год стал для 35-летней Аманды Сайфред по-настоящему судьбоносным: в сентябре актриса и ее муж Томас Садоски стали родителями во второй раз, в декабре на Netflix вышел фильм «Манк» Дэвида Финчера с ее участием. Роль в «Манке» подарила актрисе первые в ее карьере номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Черно-белая историческая драма повествует о знаменитом голливудском сценаристе Германе Манкевиче, которого все называют Манк, и о его совместной работе с Орсоном Уэллсом над ставшим впоследствии культовым фильмом «Гражданин Кейн». «Манк» номинирован на «Оскар» в 10 категориях, включая «лучшую актрису второго плана». Аманда Сайфред сыграла голливудскую звезду немого кино Мэрион Дэвис, подругу медиамагната Уильяма Рэндольфа Хёрста, который подарил миру концепцию таблоидов и новостей о знаменитостях и стал прототипом того самого «Гражданина Кейна» в фильме 1941 года.

Вы многое знали о вашей героине до работы над фильмом?

Мой отец был настоящим фанатом кино, он коллекционировал старые черно-белые фильмы. Я знала многих актеров той эпохи и пересмотрела почти все немые фильмы комиков Лорела и Харди, Чарли Чаплина и Джеймса Кэгни, но не видела ни одного фильма с Мэрион Дэвис и даже не слышала о ней. Я росла на фильмах Золотого века Голливуда, но эта актриса не была большой звездой в моем мире. И лишь после того, как я начала изучать эту тему, готовясь к роли, я поняла, что ее имя не всегда упоминалось в титрах фильмов, в которых она играла. Мне кажется, Мэрион не получила того уважения, которое она заслуживала, и ее имя зазвучало лишь после ее смерти. Мы знаем актрис той эпохи лишь по их ролям, но ведь многое всегда остается за пределами съемочной площадки. Я старалась сыграть Мэрион не такой, какой мы видели ее на экране, а той, кем она была в реальной жизни. 

Что для вас было самым сложным в работе над этой ролью?

Сложнее всего было сделать ее узнаваемой. Когда я впервые прочитала сценарий, мне показалось, что мы могли бы с ней подружиться. Она была невероятно забавной и очень простой, хотя у нее были все деньги мира. Люди, которые слышали о ней, будут удивлены, узнав, насколько она была одновременно умна и чудаковата. Конечно, существует много нюансов, и у людей сложилось о Мэрион достаточно предвзятое мнение. 

Мэрион Дэвис и Уильям Р. Хёрст были вместе больше 20 лет, но никогда не были женаты. Как вы думаете, какими были их отношения?

Уверена, они доверяли друг другу и были скорее друзьями, чем любовниками. Она была предана ему, любила его и никогда не собиралась его оставить, он дарил ей чувство защищенности, которого она никогда не испытывала. Возможно, он напоминал ей отца в хорошем смысле, если можно так сказать. Мне кажется, она чувствовала, что о ней заботятся, защищают и уважают, несмотря на то что он, на мой взгляд, проявлял неуважение к ее карьере, был значительно старше Мэрион, и ей было с ним скучно. Думаю, что они были связаны на эмоциональном уровне.

Какое платье вашей героини стало вашим самым любимым?

Ее серебряное платье я могла бы носить вечно! Оно сшито из такой пышной и красивой ткани. Не знаю, что это за материал и где они его нашли, но каждый раз, когда я надевала его, мне казалось, что я ныряю в кленовый сироп. Я никогда раньше не испытывала таких чувств к нарядам, а ведь в «Отверженных» у нас были такие потрясающие костюмы! Но это была совершенно другая эпоха с другими тканями и материалами. В «Манке» было очень много аксессуаров, женщины в те годы носили украшения, как сумасшедшие, бриллианты были повсюду! И, конечно, мой костюм на вечеринке был незабываемым, особенно моя гигантская шляпа с перьями. Аутентичность этих нарядов помогла мне быстрее перевоплотиться в Мэрион Дэвис. Я старалась использовать для этого самые малейшие детали, грим и прическу.

В прошлом году вы стали мамой во второй раз. А как вы провели карантин, который фактически совпал с теми месяцами, когда вы ждали малыша?

Я узнала о том, что жду ребенка, в самый разгар съемок «Манка», так что первые месяцы беременности продолжала сниматься. Но большую часть карантина я провела беременной на ферме. Во время карантина я старалась заниматься всем, чем только можно было, — вязала коврики, вышивала, шила одеяла, это помимо того, чем я была занята каждый день. Мне нужно было чем-то занять себя, я не скучаю по съемкам, и это прекрасно. Ведь я сыграла сразу в трех фильмах, съемки которых шли друг за другом. Так что я смогла переключиться на свои хобби и отдохнуть, пока я дома. Мне повезло, что у меня такая потрясающая мама. Мне кажется, нас тут трое родителей. (Смеется.) Но двое детей — всё же не один малыш. Правда, я еще не успела сойти с ума, ведь я мама двоих детей относительно недавно. Это всё для меня пока в новинку, и мои приоритеты изменились. Я теперь стараюсь найти время вздремнуть днем. (Улыбается.)

Сохранить вашу беременность в тайне было вашим осознанным желанием?

Было замечательно провести это время не в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, где о моей беременности непременно узнали бы почти сразу. Я действительно старалась хранить это в тайне, и здесь, на ферме, я могла не тревожиться о том, что нас кто-то побеспокоит. Я очень люблю социальные сети, но есть определенные вещи, которые я никогда не выкладываю. У меня есть несколько жестких правил, но в остальном я — открытая книга. Честно сказать, секреты даются мне непросто. Если это секрет другого человека, то я унесу его с собой в могилу, но свои личные секреты храню с большим трудом. Всегда срабатывает какой-то странный инстинкт, который заставляет меня поделиться ими. Так что сохранить мою беременность в секрете было очень не просто, но это было забавно.

Как ваша дочь отреагировала на рождение младшего брата?

Прошло какое-то время, пока Нина поняла, что я жду ребенка. Сначала она заметила, что мой живот стал больше, чем обычно, а потом начала понимать, что внутри меня — живое создание, которое очень скоро станет ее братиком. Сначала она была не готова к этому, но потом очень полюбила своего младшего брата. Она очень нежно к нему относится и понимает, насколько он еще хрупкий!  Она его обожает, по утрам просыпается ради него. Нина не чувствует, что ее свободе что-то угрожает. Нет никакой неприязни, она чувствует, что с его появлением ее жизнь стала лучше. Мама рассказывала мне, что моя сестра была расстроена, когда я появилась на свет. И у нас с ней примерно та же разница в возрасте, что и у моих детей.

Жизнь на ферме — это настоящая антитеза Голливуду. Как вы себя здесь ощущаете?

Когда я разговариваю в городе, я всегда подсознательно оглядываюсь. А здесь, оглядываясь, я вижу лишь гостевой домик и проходящую мимо него лошадь, и это немного странно.

А вашей дочери нравится жизнь на ферме?

Все наши друзья, у которых есть дети возраста Нины, первым делом спрашивают, можно ли поиграть у нас на ферме, потому что они знают, что у нас много животных, практически домашний зоопарк. Мне кажется, хорошо, что дети могут понять, какая это ответственность — ухаживать за животными и кормить их. Это первый этап в их жизни, когда они осознают, что значит отвечать за жизнь других. Это огромный урок, жаль, что я сама не получила его в детстве.