«Голливуд - невероятно конкурентная среда, здесь очень сложно найти подруг»: Кэтрин Хайгл о своем новом проекте «Улица светлячков»

Сегодня на Netflix выходит новый сериал «Улица светлячков» с Кэтрин Хайгл в главной роли. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с актрисой о ее новой роли, о женской дружбе и о том, как воспитывать детей на карантине

Legion-Media.ru

«Улица светлячков» — экранизация одноименного романа американской писательницы Кристин Ханна, который был опубликован в 2008 году. По сюжету две старшеклассницы учатся в одной школе и живут по соседству на одной улице. Одна из них — Кейт (ее играет Сара Чок из сериала «Коннеры»), вторая — Талли, ее и сыграла номинантка на «Золотой глобус» и звезда сериала «Анатомия страсти» Кэтрин Хайгл. На протяжении 10 серий создатели проекта, среди которых и сама актриса (она выступила здесь и сопродюсером), рассказывают о дружбе этих героинь, которая длится более 30 лет с момента их знакомства в школе. После школы Кейт и Талли вместе поступают в университет, чтобы стать журналистками, но затем выбирают разные пути, тем не менее, это не делает их дружбу менее крепкой.

- Как вы узнали об этом проекте?

Я читала этот роман, но достаточно давно, когда он вышел 10 лет назад. Когда я получила сценарий этого сериала, я была в Торонто, где подходили к концу съемки сериала «Форс-мажоры». Я знала, что это будет их последний сезон, и начинала задумываться о том, что я буду делать дальше. Мне хотелось найти историю, которая была бы мне близка, которая бы заставила меня и плакать, и смеяться. И когда мне прислали сценарий, я подумала, что это просто подарок, потому что в нем было все, что я искала — меня ждала не просто прекрасная история дружбы, но и не самая простая героиня, которую было очень интересно играть. Когда я вернулась со съемок, я купила этот роман и перечитала его, и эта история меня захватила с той же силой, что я десять лет назад. Кристин Ханна — моя любимая писательница на данный момент.

- А у вас есть близкая подруга, как у вашей героини?

На самом деле дружба Талли и Кейт не так однозначна, как мы можем себе это представить. И я задумалась, а есть ли у меня самой такая подруга, которая была бы рядом в любой момент моей жизни? И единственный человек, которого я могу назвать, — это моя мама, это звучит странно (смеется), но это факт. У меня есть несколько подруг, с которыми мы дружим со школы, и я их очень люблю, но мы не общаемся каждый день, да, и встречаемся, если повезет, раз в год. Такая дружба, как у Талли и Кейт, требует много усилий и времени.

- Ваша мама по совместительству и ваш менеджер, расскажите об этом, пожалуйста.

Когда я начала сниматься, я была еще ребенком, и мама должна была присутствовать на съемках. Когда я подросла, мы вместе переехали в Лос-Анджелес, и она продолжила помогать мне и поддерживать мою карьеру. Это переросло в наше прекрасное партнерство, когда я могу полностью сосредоточиться на творчестве, а мама  вести дела, в чем я не очень сильна. Так что мама с моих первых актерских шагов была моим менеджером. Я и по сей день советуюсь с ней по поводу предложений, которые мне поступают, хотя я сама выбираю проекты.

- Какие качества вы считаете важными для дружбы?

Сердце! Мне было сложно в детстве, я была очень доверчивой девочкой, могла легко поделиться всеми своими страхами, и мне однажды сделали очень больно. Мои подруги знают обо мне и моей жизни очень много, но они никогда не использовали это против меня. Я даже не могу представить, что они могут обсуждать меня за моей спиной, они настолько добрые и порядочные люди, которым я могу доверять.  Забавно, что Голливуд — невероятно конкурентная среда, здесь очень сложно найти подруг, но с Сарой Чок мы подружились сразу же. Я почувствовала, что с ней можно говорить обо всем, что я ей нравлюсь, и она добра ко мне. И я очень люблю людей с хорошим чувством юмора, рассмешите меня, и я ваша навеки (смеется).

- Как вы думаете, почему в Голливуде так сложно найти настоящих друзей?

В основном, из-за постоянной конкуренции. В воздухе витает чувство, что если кто-то другой получил роль или успешнее тебя, то ты - неудачник. Моя мама всегда мне говорила, что всегда и везде найдется кусочек пирога для каждого, и не нужно думать, что если кому-то повезло, то у тебя все плохо. Но в природе человека заложено желание побеждать и преуспевать. И поэтому мы зачастую видим в других людях конкурента или соперника. Даже на съемочной площадке, когда у всех есть своя роль, царит атмосфера соперничества. И, конечно, неуверенность и страх также играют свою роль в этом. Нам всем знаком печальный стереотип о том, что женской дружбы не существует! Не знаю, откуда это пошло, но я и сама с этим столкнулась еще в школе, когда мне пришлось пройти через вероломство, бессердечие и унижение.


- Как вы провели этот год на карантине с тремя детьми?

Признаюсь честно, это был очень хаотичный период. Но забавно, что с тех пор, как я стала мамой, я впервые провела весь год дома с детьми, и мне не пришлось искать компромисс между семьей и работой. И только спустя год я окончательно почувствовала ритм, в котором живут мои дети, стала понимать их поведение и научилась с ними справляться. Первые четыре месяца у всех был картбланш на все! Если девочки хотели играть в Roadblocks, они могли часами этим заниматься в своей комнате и в какой-то момент начали напоминать роботов под гипнозом (смеется). Вокруг бегал их младший брат Джошуа, а мы с мужем сидели и с бокалом вина смотрели «Голос».

Но где-то к июлю я поняла, что все это плохо закончится, и стала вовлекать девочек в домашние дела. Например, они помогают мне разгрузить посудомоечную машину (смеется). А Джошуа постоянно болтает, я не подозревала, что мальчики могут быть настолько разговорчивыми. Наша жизнь постепенно вошла в более или менее нормальное русло, когда мы все поняли, что карантин не заканчивается, и это не отпуск и не каникулы. Но мне пришлось сделать для себя арт-студию, где я просто могу побыть одна (смеется).

- Что бы вы могли посоветовать всем родителям, которые сейчас работают из дома, в то время как их дети учатся онлайн?

- В какой-то момент мой муж сказал мне, что мы очень строгие родители. С чем я не очень согласилась, потому что я не могу жить в хаосе. Наши дети всего лишь ложатся спать по режиму и помогают мыть посуду, и если это считается строгим воспитанием, то мы не явно сходимся в педагогических взглядах. Мы отдали девочек в местную школу, которая работает по методике Монтессори, и я не очень много знала об их философии. Когда девочки вернулись домой с буклетами о школе, в них было написано, что мы как родители должны вовлекать детей в жизнь семьи и школы. Поэтому главный совет, которым я могла бы поделиться, пусть дети участвуют в домашних делах как можно активнее.  Мы не слишком много от них хотим, у них по-прежнему будет чудесное детство и много времени на детские забавы, если они будут мыть за собой посуду или выносить мусор.